-=README=-

суббота, 10 ноября 2012 г.

Spoony's FFX review is idiotic

Итак, я официально заебался слышать упоминания Спуни в хорошем ключе. "Он смешной" - нет. "У него правильная критика десятки" - нет. Нет, нет и нет. Если бы куча народа не смотрела на этого дегенерата как на героя, мне не пришлось бы самому страдать и смотреть его высеры, но раз уж люди действительно считают, что у него КРИТИКА фф10 -- окей, давайте разберемся. Посмотреть это говно можно на ютубе.


Он начинает свое видео с утверждения, что все финалки, начиная с седьмой, - говно и посредственности, и нытья про «magic of the old days». Что автоматически делает его говнарём, потому что это значит, что он считает фф4 лучше всех современных финалок. Oh wait, у него никнейм оттуда. Figures.

За первые семь минут его первого видео все, что он сказал (провизжал, скорее), - что он ненавидит Тидуса. While also being much more obnoxious than Tidus will ever be.

Ну и дальше начинается типа как конструктив (ага). Он пытается опровергнуть заявление «Если мы принимаем за данность черную магию и битвы с летающими годзиллами, то и в блицболле ничего странного нет». Чем же он это опровергает?

Giant floating sphere of water – Bullshit!
Which appears in a manner of seconds from seemingly nowhere – Bullshit!
Holding breath for 5 minutes without coming up for air – Bullshit!

И это всё? Серьезно? То есть, когда магия Water создает в воздухе сферу воды из ниоткуда за полсекунды – это ок, а в этом случае – почему-то нет? Когда персонажи призывают метеоры каждые полминуты усилием мысли – это нормально, а умение не дышать пять минуток, которое дано немногим тренирующимся долгое время для этого – нет? Nigga please.

«Boo-hoo, this guy is supposed to be the hero» – говорит он про попытки Тидуса отбиваться от монстров. Ну добрый день. Тидус – не твой ненаглядный Кекил, который сразу же супер-черный-рыцарь-капитан-вселенной, Тидус – подросток-футболист и только. Наивный, неуклюжий, с кучей баттхерта из-за папаши. Он – нормальный, правдоподобный персонаж с кучей недостатков. Спуни, судя по всему, хочет видеть в качестве протагониста уёбищного мэрисьюшного лыцаря без страха и упрёка, белого паладина, спасающего мир. Предпочтение, достойное шестилетнего молокососа.

Дальше он говорит, что у Рикку нет никакого места в сюжете, и единственное, зачем она присутствует в игре, - это фансервис. Вот тут можно со спокойной совестью бросать смотреть этого уёбка, потому что сразу становится ясно, что он ВООБЩЕ не понимает, о чем эта игра.

FFX – это игра о Спире. В центре повествования здесь – сеттинг, большую часть времени мы узнаем новые вещи не о самих персонажах, а о мире и его обитателях; персонажи же, за исключением двух героев, являются средством изложения этой информации, они представляют различные группы людей и их мировоззрения. И в этом ключе Рикку – персонаж незаменимый: она представляет в партии и свое племя альбедов, и всю оппозицию вообще. И именно к ее позиции герои склоняются в кульминации.

Дальше он дооооолго ноет о том, что совершенно обычно для JRPG, и о дурных дизайнерских решениях десятки (привет Номуре!), на которых я не буду заострять внимание. Да, дизайн – самое идиотское, что есть в десятке, спору нет.

И в сцене на корабле он начинает критиковать, ээээ, нервный small talk Юны, которая явно стесняется Тидуса? Блядь, этот толстокожий уебан вообще ничего не понимает, что ли?

Вторая часть его видео начинается с того, что он ставит рэпчик под танец Юны. Um Where’s the punchline again?

Ну, и дальше вообще пиздец: он жалуется на то, что вместо спасения мира они идут играть в блицбол – в то время как трупы жителей Килики еще не остыли. Сраный ты дебил, в этом весь смысл чертового блицбола. В этом смысл половины, блядь, игры – они всегда находятся под угрозой Сина, у них вообще нет никакой другой отдушины, кроме блицбола, и естественно, они будут в него играть. После Килики – тем более. Он вообще не понимает, о чем эта игра.

«У Сеймура самый идиотский дизайн в мире, и людям нравится эта игра?!» – спрашивает он. Ну да, конечно, ведь дизайн – это самое главное в мире вообще.

И он возмущается, что Юну, способную саммонить Валефора, увели альбеды, и что она извиняется за собственное похищение – хотя ты ее спасаешь сразу же, и она говорит, что сама альбед наполовину и не хотела никого обижать. Way to ignore the facts, faggot.

Иииии, конечно, сцена со смехом. «Плохой войс-актинг, – говорит Спуни. – Форснутый смех».


У меня такое подозрение, что люди, которые считают эту сцену плохой, или проходили игру спиной к экрану, или желают, чтобы их герои были все из себя крутые и идеальные, и баттхертят, если герои ведут себя глупо, даже если это совершенно закономерно и оправдано.

Давайте я разжую немного положение дел к этой вот сцене. Тидусу только что сообщили, что годзилла, убивший у него на глазах жителей целой деревни, - его отец. Юна идет умирать. Она сознательно с каждым шагом своего паломничества приближает собственную смерть – и при этом она хочет нести людям радость. Она прямо говорит – «я улыбаюсь, несмотря ни на что». И, когда она видит, что Тидус озабочен не меньше ее самой, она предлагает ему то же самое, что практикует сама – улыбаться и смеяться, даже если на душе погано. Естественно, его попытки натянуть на себя улыбку выглядят натужно и глупо. Конечно же, его смех вымученный и неестественный – и ее тоже. Само собой, они смотрятся со стороны как сумасшедшие – им это говорят их же товарищи сразу же, в этой же сцене. Да и Юна отмечает, что Тидусу «наверное, не стоит больше смеяться».

Я не понимаю – как можно при этом глумиться над этой сценой, как будто игра подразумевает, что эта парочка смеется искренне, и в том, что все выглядит так глупо, виноват тупой Тидус и неумелые актеры озвучки. Как будто этот их смех не отражает того, что творится со Спирой, пытающейся в своем блицболле хоть ненадолго забыться, отвернуться от осознания своей обреченности. Серьезно, люди, вы вообще понимаете, о чем речь идет в игре? Со Спуни-то всё понятно, но популярность этого вот недовольства сценой со смехом меня просто поражает. Блин, эта сцена со смехом – одна из лучших сцен в финалках вообще.

Поехали дальше. Спуни прямым текстом говорит, что хочет скипать сценки, и считает уроки истории от Мейхена пустыми и никчемными. И люди слушают этого кретина, когда он что-то говорит о сюжете?! Он возмущается, что крусейдеры «не смогли победить» чокобоеда (они и не пытались) и при этом хотят победить Сина (они и не пытаются!). Он даже не понял того, что прямо в игре говорится: кавалерия была пушечным мясом, занимающим синспаунов, пока альбеды чарджили свой лазер!

И на подходе к Макалании, где, на секундочку, случается вся эта катавасия с Сеймуром и его папашей, после чего альбеды, правда о паломничестве, десант в бевелль, тидус и юна у озера и так далее – вот тут он говорит: «Сюжет останавливается на следующие 15 часов, и персонажи идут и просто разговаривают». Е-ба-нуться. Вот это всё – это не сюжет, да? Разговоры персонажей – это теперь ерунда ненужная? Автор, ты совсем дебил?

Третью часть «обзора» он начинает со слов «Apparently, in Japanese there’s no such word as subtlety» – классно, правда? He's missed EVERYTHING that was subtle about the game and has the nerve to mock it for lack of subtlety! Не говоря уже о том, что он говорит про здешний якобы провал в сторителлинге и любит ебаную фф4. И, что характерно, дальше он затрагивает фф12 и говорит, что если Ваана выкинуть из сюжета, «не надо будет менять ни строчки диалогов». Вот, пожалуйста, subtlety. Subtlety that completely goes over his head.

И его одержимость Тидусом. «Even if we could to relate to him, we don’t want to». «Мы», да. «You dont even have anything to do with this fucking story», говорит он Тидусу, как будто Тидус не является катализатором для самых важных событий в игре. Он продолжает нести чушь о том, что протагонистами должны были быть Юна и Аурон, но игра-то посвящена Спире, и Тидус, с этим миром не знакомый, идеально вписывается в роль протагониста – точно так же, как и Ваан, не знающий о жизни вне Рабанастра и не разбирающийся в политике, исполняет аналогичную роль в фф12. В общем, здесь он подтвердил, что я и думал, – ему нужен невъебенно крутой и идеальный протагонист – очевидно, для самоутверждения. А еще он заявляет, что бэкстори про Браску – ненужная хуйня. Ну да.

И ПЕРВАЯ нормальная претензия к сценарию – телепортация героев из Макалании в альбедскую пустыню. Да, это действительно тупой проёб. В конце третьей части «обзора» он наконец-то придрался по делу! Да, Биканель и свадьбаглупые моменты. Да. Зачем я только смотрел час с лишним тупого дерьма, чтобы добраться до этого?

Он еще очень активно доебывается до того, что герои не отправили Сеймура в Фарплейн – но в Макалании на них тут же набежали гуадо, в Бевелле за ними тоже преследование шло. В Гагазете зато довольно глупый момент с Сеймуром, и тут как раз Спуни акцента на этом не делает. Да что там – он в 4 части «обзора» повторяет шутку про ледигагу и Юналеску. Он даже не помнит, что он сам говорил, тьфу.

И еще одно место, где претензии действительно уместны – это сбивание Сина на землю, это неоправданная херня ради зрелищности all over again. Он, конечно, мог бы упомянуть облом с объяснением путешествия Аурона в вымышленный мир Тидуса, вытаскивания его туда в реал и аналогичного хода Джекта, у которого никакого провожатого не было – вот где действительно сюжетные дыры и нелогичность – но, чтобы это заметить, надо за сюжетом следить. Чего Спуни делать не умеет.

Ну и, конечно, претензии к внешнему виду Ю Евона, как же без этого – он называет его БОССОМ и требует СЛОЖНОСТИ и бэдэссности, совершенно, опять же, не понимая, что это просто интерактивная сюжетная сценка. И заканчивается «обзор» какой-то очередной хуйней со Спуни во всех ролях – неинтересной и несмешной, как и всё, что он делает.


«Wispy screeching abomination», «fish-based little fucking bastard», «blitheringly stupid cunt-creature», «unholy spawn, the world's greatest argument for abortions». Да, эти его слова о Тидусе хорошо описывают самого автора. Не знаю, кем нужно быть, чтобы слушать его идиотию, но не умным человеком - это точно.