У меня наконец дошли руки запостить в паблик свой большой текст про сюжеты. Для бложика я представляю укороченную версию с примерами исключительно из финалок для максимальной наглядности.
Сеттинг
Мир игры - это начало начал. Сеттинг сам по себе определяет биографии героев и, во многом, события, которые будут происходить во время игры. Совершенно естественно, что события эти должны являть собой закономерное продолжение истории этого мира и отражать проходящие в нем процессы. И с историей мира, и с его динамикой в финалках обычно творится полный пиздец.
В фф6, например, мир являет собой пачку разбросанных черте где и не связанных друг с другом городов без прошлого, настоящего и будущего. Железная дорога с единственной станцией - вот отличное олицетворение мира фф6.
В псевдосовременном сеттинге фф8 есть, опять же, одна большая империя и два с половиной городка, разделенные океанами. И гигантский сверхразвитый Эстар за железным занавесом. Между войной колдуний времен Лагуны и войной колдуний времен Скволла в этом мире не изменилось ничего.
В фф13 сеттинг никуда не годится: Пульс пустует, а Какун - сферическое ебаное непоймичто. Игра не дает даже возможности понять, каково политическое и географическое устройство Какуна, не говоря уже о какой-то его истории или значимых обитателях. В фф8 между двумя войнами ничего не происходит 17 лет, в фф13 - 500. Пятьсот лет ебаного ничего.
Отдельно тут нужно пнуть финалки, использующие карту мира в качестве лабиринта (фф1 и, опять же, фф8) - это обесценивает мир к хуям сразу же.
Пример толкового сеттинга - Спира. Отдельные плюшки фф10 - за то, что она на своем сеттинге делает большой акцент. Герой, как и игрок,
оказывается в Спире чужаком, и об особенностях, традициях и устройстве
этого мира узнает во время растянувшегося на всю игру путешествия.
Каждый из персонажей делает свой вклад в понимание разных мировоззрений,
разных сторон, разных обитателей Спиры.
Ну и про Мацуно, наверное, и говорить не стоит: всем понятно, что по уровню продуманности с его сеттингами мало что может сравниться.
Персонажи