фф16 начинается очень круто, продолжается нормально, а заканчивается грустно.
Её первая треть - про личные переживания, про собственные обязанности и место в мире. В ней Клайв оказывается на дне и постепенно достаёт себя оттуда при помощи окружающих.
Вторая треть - про то, как Клайв стал наследником Сида и продолжает его дело: укрепляет старые контакты, налаживает новые, старается помогать угнетённым по мере возможности. Почти все действующие лица первой трети тут активны, но по итогу все интриги и противостояния разруливаются однотипно: в каждом случае корень зла кроется или в валудском короле Барнабасе, или в НЁХе Ультиме - что, в общем-то, одно и то же. В каждой сценке с Барнабасом и его тульпой они дрочат на героя, в каждой сценке с Ультимой происходит то же самое, но со словами "ууу сознание мешает, это плохо, это надо устранить".
И в финальной трети игры уже не остаётся толком ничего, кроме повторения этих сцен: новых действующих лиц в глобальном сюжете не появляется, и всё сводится к спасению мира.