tag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post4159241957240570517..comments2023-05-21T18:29:41.951+03:00Comments on Финалкоблог: Final Fantasy XII Review[TD]http://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comBlogger19125tag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-54108876042489214142013-09-15T17:34:34.730+04:002013-09-15T17:34:34.730+04:00Я в целом согласен, только очень странно, что у те...Я в целом согласен, только очень странно, что у тебя ЧМ такой полезный -- по-моему,консенсус как раз в том, что магия не особо актуальна, физатаки и особенно комбы решают. Я вот проходил 1 БМ и 2 физатакера, и все было ок. A Scathe же вроде поздно получается и очень долго кастуется, нет?[TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-13161576426119882432013-08-22T09:37:52.479+04:002013-08-22T09:37:52.479+04:005. Слабые тактические свойства экипировки. Всего 1...5. Слабые тактические свойства экипировки. Всего 1 аксессуар = защита от всего 1 вредного статуса. За редчайшими исключениями защита от элементов тоже отводится аксессуарам, в результате чего в большинстве серьёзных боёв аксессуарами приходится бешено жонглировать, а в ряде случаев не помогает даже это. Ну как, имея всего 1 слот для аксессуара, защититься от хотя бы основной части Curse, которым кидается куча монстров ближе к концу игры? Кто сказал Ribbon? См. п.1.<br /><br />В качестве примера доставляющего решения этой проблемы снова приведу десятку. Эквип с 4 кастомными слотами позволяет собирать вещи, заточенные под каждый серьёзный бой, где это требуется. И точно так же как в двенашке его можно менять по ходу боя, что сильно пригождается против противников с известным паттерном поведения.<br /><br />6. Баланс. Я сейчас играю партией: Black mage, White mage, Time mage, Knight, Breaker, Machinist. И никто не может даже близко подобраться к безумнейшему урону чёрного мага. Scathe и элементальные заклы по уязвимостям фигачат так, что за счёт соответствующих лицензий ВОССТАНАВЛИВАЮТ тонну MP. Понятно что остальные маги представляют из себя саппорт и тем самым полезны. Машинист полезен в low level, да. А вот какой толк от физических классов я пока не очень понял. Ими можно танковать, да, но их тогда нужно и лечить, с них постоянно слетает Decoy, приводя ко всяким неприятным последствиям. Пачка магов и Self -> Reverse намного проще и эффективнее. И это я на старте внимательно разглядывал доски классов, пытаясь выбрать максимально интересные для игры. Что же из себя будут представлять всевозможные самураи и уланы - тех же рыцарей, но с другим типом оружия и другими бесполезными абилками?<br /><br />P.S. Having said that, должен отметить что я тем не менее являюсь большим поклонником двенашки. Несмотря на все перечисленные минусы, слишком уж хороши мир и его проработка, да и в плане геймплея есть ряд хороших начинаний. Какие-то из них хотелось бы видеть более развитыми (использование местности и пространства в бою в первую очередь), но уже само их наличие является большим шагом вперёд.HellBrickhttps://www.blogger.com/profile/06923972864301423817noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-42998942919298726822013-08-22T09:37:30.600+04:002013-08-22T09:37:30.600+04:00Если честно, ожидал от этого обзора больше критики...Если честно, ожидал от этого обзора больше критики =) Сейчас перепрохожу двенашку и встречаю достаточное количество вещей, за которые её хочется хорошенько пнуть. Что я пожалуй и сделаю =)<br /><br />Если вкратце, то геймплей содержит ряд раздражающих и/или рандомных элементов, отнимающих у игрока определённую часть контроля за тем что происходит в игре. То что сходу приходит в голову:<br /><br />1. Идиотские рандомные сундуки. Лирическое отступление: вообще меня всегда смущали лежащие на видных местах сундуки с ништяками, которые не стырил кто-то до игрока, нелогично это. В двенашке же, стоит нам забрать сундук и отойти в соседнюю комнату... кто-то втихаря пробегает по локации и заново кладёт рандомное содержимое в него. Будь то посреди пустыни или в гробнице с головоломками и монстрами, куда вроде так просто не сунешься. Как? Зачем? Почему?<br /><br />Впрочем, я отвлёкся. Сундуки бесят не только нарушением логики, но и безумной рандомностью. При обычном прохождении это ещё не очень критично, но для челленджеров, которым приходится выжимать из игры максимум возможностей, они превращаются в ад. 25% на появление сундука, 50% на получение денег, 50% на получение ненужного говна... А потом внезапно в игру вступает Diamond armlet. В описании чётко написано, что он улучшает доставаемые из сундуков предметы, на деле же - заменяет их на альтернативный набор, который в большинстве случаев хуже. И что самое печальное, нет никакой возможности узнать когда его нужно одевать, а когда он вредит! Результат: играть приходится имея под рукой карты локаций с описаниями сундуков, чтобы не пропустить что-то очень важное.<br /><br />Можно сказать, что тот кто занимается фармингом вещей - сам себе злобный дятел, но есть намного более человеческий пример организации этого процесса: Final Fantasy X. Ловим нужного монстра, после чего на арене сражаемся с ним сколько влезет. 2 предмета дропа, 2 предмета для кражи, причём с человеческими шансами и абилкой, которая позволяет красть именно то что нужно. Никаких забегов через огромную локацию в поисках 25%ного сундука и последующего избиения себя через сейвстейты для вытаскивания из него 5%ного айтема.<br /><br />2. Bazaar. Идея шикарнейшая, рецепты в бестиарии тоже сделаны очень круто. Идиотизм в том, что, в отличие от сундуков, Базарные товары КОНЕЧНЫ. То есть сундуки нам постоянно наполняют, а собрать второе ожерелье из собранных мной ингредиентов нельзя?! What the f? И ещё я не уверен что в бестиарии реально есть всё рецепты, описания ряда довольно полезных вещей я там пока не видел, хотя нахожусь почти в самом конце игры.<br /><br />3. The great crystal. Глубоко ненавидимая мой локация. Ну нельзя делать большой лабиринт из копипейстных комнат с телепортами без карты. Возможности понять где мы находимся в данным момент нет, ориентиров куда идти нет, зато есть долбанутые таймеры на пробежку через пол-кристалла, набитого не самыми слабыми монстрами. Вот и как его проходить без карты под рукой? И самое обидное что пропускать его очень не хочется: внутри шикарнейший бой с Ультимой, Shellga и Hastega. Ещё будет Омега, но не знаю хватит ли у меня терпения снова бегать по этому адскому месту для сражения с ним.<br /><br />4. Возможность атак во время анимации. Кто-то кастует закл с длинной анимацией, до него наш маг начал делать то же самое. Полоска накопилась, ждём пока кончится чужая аимация... Тут к нашему магу неторопливо подходит монстр и загрызает насмерть. Бесит неимоверно.<br /><br />(To be continued, лимит на длину комента...)HellBrickhttps://www.blogger.com/profile/06923972864301423817noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-75252527486598278112013-08-11T15:34:08.889+04:002013-08-11T15:34:08.889+04:00ну, все бы мы предпочли, думаю.
но получилось как ...ну, все бы мы предпочли, думаю.<br />но получилось как получилось, я просто отдаю должное проделанной работе. для тех лет она беспрецедентная просто. anonymous_faghttps://www.blogger.com/profile/17076224650774293207noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-85123366564568804652013-08-08T18:37:19.233+04:002013-08-08T18:37:19.233+04:00Я предпочел бы ощутить эту проработанность в самой...Я предпочел бы ощутить эту проработанность в самой игре =\<br />У меня сложилось впечатление, что там почти все города сферические и в вакууме. Особенно все то, что не летает и вне двух этих основных стран.[TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-8277451610938821822013-08-08T10:29:38.310+04:002013-08-08T10:29:38.310+04:00карта хреновая, это да - т.е. подводит именно реал...карта хреновая, это да - т.е. подводит именно реализация в игре, но это такой zeitgeist, тогда это было нормой для jrpg, особенно скворцовских. <br /><br />а вот как раз мир, тем не менее, продуман до мельчайших деталей.<br />за пруфами см. perfect works.anonymous_faghttps://www.blogger.com/profile/17076224650774293207noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-73985089862598130702013-08-08T03:48:50.702+04:002013-08-08T03:48:50.702+04:00В Ксенах мир - куча почти никак друг с другом не с...В Ксенах мир - куча почти никак друг с другом не связанных точек на пустой карте. История есть, целостности нет. [TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-32662329641627217952013-08-07T22:05:53.638+04:002013-08-07T22:05:53.638+04:00В Xenogears мир проработан хуже чем в ФФ12? Надо б...В Xenogears мир проработан хуже чем в ФФ12? Надо бы сыграть, жаль только ПС2 давно продал(Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/12406487690393144666noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-47130034101233669602013-08-03T21:05:38.729+04:002013-08-03T21:05:38.729+04:00Я бы тоже поставила лаконичность в плюс. Я часто в...Я бы тоже поставила лаконичность в плюс. Я часто встречала отзывы о том, что в сюжете двенашки теряются и не могут вспомнить что к чему. Конечно, мне бы хотелось большего, но мейнстримерам в самый раз, а ФФ во многом рассчитана на мейнстримеров.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-24591576234456328072013-08-03T18:12:52.238+04:002013-08-03T18:12:52.238+04:00ЛОМАЙ МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ УЖЕ НУ ЛОМАЙ МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ УЖЕ НУ Final Fantasy IVhttps://www.blogger.com/profile/12954523065510654960noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-63874156240696617772013-08-03T17:43:01.342+04:002013-08-03T17:43:01.342+04:00Это качественная характеристика, не оценочная. По ...Это качественная характеристика, не оценочная. По мне, лучше лаконично,но по делу, чем долго перемалывать одно и тоже, переливать из пустого в порожнее и просто забивать филлером. <br />Суикоден 3 - да, конечно, очень хорошо, но вот за Томаса я так и не заставил себя доиграть - тягомотина жуткая.[TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-33329412649213463392013-08-03T11:01:40.615+04:002013-08-03T11:01:40.615+04:00Так-то всё так, но одно меня смутило: почему про л...Так-то всё так, но одно меня смутило: почему про лаконичность сюжета ты пишешь так, как будто это плюс? Недавно прошёл Суикоден 3, и тамошние гигатонны катсцен явно пошли на пользу сюжету. И двенашке бы пошли. А так лишком много "додумайте сами", и это не столько второе дно и скрытый смысл, сколько тот самый компромисс.yahwehhttps://www.blogger.com/profile/08934086420202392968noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-54287741690510326862013-08-03T00:37:25.068+04:002013-08-03T00:37:25.068+04:00>твои аргументы немного изменили мое отношение
...>твои аргументы немного изменили мое отношение<br />Ради этого всё и затевалось! 8)<br />[TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-1427217255876801902013-08-03T00:25:02.867+04:002013-08-03T00:25:02.867+04:00Спасибо за обзор! 12 я всегда любила за геймплей, ...Спасибо за обзор! 12 я всегда любила за геймплей, красивый мир и дизайны Йошиды, но так и не смогла полюбить сюжет и героев. Видать, я тот самый "душевный" геймер ^__^ Хотя, твои аргументы немного изменили мое отношение. Если HD-римейк когда-нибудь случится, постараюсь играть более внимательно. Если исправят живот Ваана, конечно ^__^<br />8/10 я бы поставила.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-35842141958687154262013-08-03T00:10:46.699+04:002013-08-03T00:10:46.699+04:00Ох, понятно. Всё-таки попробую в IZJS поиграть; ин...Ох, понятно. Всё-таки попробую в IZJS поиграть; интересно, как сильно профессии меняют гэймплэй.<br />Насчёт WKC - сюжет там и правда полный тыдыщ, весьма аутентичненький. А по системе интеграции боев в игровой процесс WKC чем-то похожа как раз на ФФ12 (видим врага - достаем оружие - выбираем действия из менюшки - персонаж их выполняет; если не хотим драться - закрываем менюшку и бежим), только делает это, на мой взгляд, несколько более дубово. А очень обидно, потому что в трейлерах с ранней версией игры показывали очень крутую битву, где, например, твой сопартиец мог просто схватить вражину, подобравшись сзади, и дать нам шанс отдубасить обездвиженного противника как следует.<br /><br />Возможно, тут стоит вспомнить Last Story, где битвы тоже происходили тут же "на локации", и где была возможность прятаться и использовать ландшафт местности в свою пользу (например, некоторые навыки требовали наличие стены, чтобы герой мог по ней пробежаться и сделать красивый удар сверху). Какой-никакой, а тоже шаг вперед по интеграции Battle в Field.<br /><br />Но всё же вызывает опасение то, что японские разработчики ролевых игр в большинстве своём остаются верны концепции рандомных или околорандомных боёв, которые насильно выдёргивают игрока из игрового пространства, помещая его на пресловутое "чисто поле и нихера". Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17515542109109779746noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-57562572023820065072013-08-02T23:38:56.185+04:002013-08-02T23:38:56.185+04:00WKC - нет, не играл, мне стало очень дурно от тамо...WKC - нет, не играл, мне стало очень дурно от тамошнего сюжета.[TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-34326644391654675642013-08-02T23:38:38.366+04:002013-08-02T23:38:38.366+04:00В IZJS добавили профессии, с которыми игра станови...В IZJS добавили профессии, с которыми игра становится честнее и лучше, двойное ускорение и несколько фиксов. IZJS делалась Ито и еще пятью его друзьями,никакого существенного контента они туда не добавили, только пофиксили геймплей.[TD]https://www.blogger.com/profile/17800794399199162050noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-25670103036134982072013-08-02T22:24:38.777+04:002013-08-02T22:24:38.777+04:00(прости, White Knight Chronicles)(прости, White Knight Chronicles)Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17515542109109779746noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2763092149148043114.post-89854898545745988462013-08-02T22:22:34.981+04:002013-08-02T22:22:34.981+04:00Привет, TD! Очень понравился твой обзор двенашки, ...Привет, TD! Очень понравился твой обзор двенашки, но возник вопрос:<br />в Zodiac Job System добавили контента в последнюю треть игры? Или всё так же показывают локации, в которых ничего не происходит?<br /><br />И ещё интересно было бы узнать, играл ли ты в White Night Chronicles, и если да, то как относишься к этой игре по части объединения Field и Battle?Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17515542109109779746noreply@blogger.com