-=README=-

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Chrono Trigger Review

Комментарии к прохождению:
до Магуса
до Лавоса

Среди JRPG есть много игр переоцененных. Зачастую преступно переоцененных. Сложно сказать, какая больше всего (скорее фф4, потому что, в отличие от большинства объектов хайпа, она далеко не хорошая игра), но Chrono Trigger точно будет в топе этого списка. В конце концов, фф7 ведь попса, ее любят слишком многие, а вот допотопные снесовские игры – неприкасаемая классика, против которой хер кто что скажет.

А сказать надо бы. Потому что, как этот ваш «Великий Dракон», Хроно Триггер был актуален в свое дремучее время, и время это давно прошло. А ставящие и то, и другое на пьедестал люди преимущественно не расстаются с розовыми очками ностальгии, цепляясь за чудесные воспоминания из далекого детства. Нет, я, конечно, не сравниваю СТ и BD по качеству. Триггер, скорее, как первый «Терминатор» – хороший, увлекательный блокбастер, который со временем отошел далеко на второй план, уступив место релизам куда более ярким и выразительным.

Потому что триггер – это Китасе. То есть, конечно, не только он – в разработке участвовали все тогдашние звезды – просто основные качества СТ примерно такие же, как у характерно китасевских игр. В первую очередь – зрелищность, во вторую – все остальное (а то, что в середине 90-х было cream of the crop, сегодня уже не впечатлит, ясно дело). СТ столь же увлекательна, сколь и пуста.


Этот тезис прекрасно иллюстрирует боевая система, почти ничего от игрока не требующая, зато осыпающая его неебически крутыми по меркам SNES анимациями атак. Что, помимо стандартных атаки и предметов, могут использовать герои СТ? Магию и комбо-умения. Что нужно для их получения? А ничего. ТР капают вместе с экспой, вся прокачка проходит буквально автоматически. Пассивных скиллов нет, выбирать ничего не нужно, менять персонажей, по сути, тоже (периодически встречаются враги с иммунитетом к физатакам, но и там просто обделенные магией персы могут посидеть на раздаче айтемов и хилов) – знай активируй комбо-умения помощнее (привет Falcon Hit) да наслаждайся зрелищем. Не совсем press x to win (боссы все же заставляют быть аккуратными), но по сравнению с остальными снесовскими играми хроно триггер ближе всего к современной йобе.

А сюжет? Есть ли в нем хоть что-то большее, чем материал для блокбастера, который проглатываешь под попкорн? Not really. Да, он в целом насыщенный событиями, да и плот-твисты на месте – если не приглядываться к деталям, он доставляет. Только вот та же фф6 доставляла все то же и кое-что еще – драматические, эмоциональные сцены, которых в триггере ровно ноль. Он даже не пытается. Зато каких-то недокомичных несмешных гэгов – вагон и маленькая тележка. Выражение «ни уму, ни сердцу» – это как раз про хроно триггер.


Но хуже всего – персонажи. Они одновременно и архетипичны, и донельзя безлики; они практически не раскрываются и не развиваются, ценности для основного сюжета толком не представляют и абсолютно взаимозаменяемы в любой отдельно взятой сцене. Игра это особо подчеркивает тем, что вкладывает в уста имеющихся под рукой персонажей реплики, который для них нехарактерны и в целом неуместны; ей все равно – до игрока донесла то, что хотела, разные типажи для разных предпочтений есть, и ладно.

Из того, за что игру можно хвалить (помимо увлекательности), – при общей линейности она всегда предоставляет достаточную свободу в поиске сайдквестов (которых достаточно и на которые она даже дает указания, что хорошо) и опциональных концовок в New Game + (и само наличие NG+, конечно же, прекрасно). С графикой все и так понятно, а вот Мицуду на руках мне никогда не хотелось носить – с саундтреком в СТ все хорошо, но это никоим образом не Уэмацу того же времени.


Вердикт очень прост и краток: Chrono Trigger – хорошая игра. Не лучшая в мире RPG, не шедевр и даже не то, что я бы стал рекомендовать каждому любителю жанра. Потому что не за что. Путешествия во времени – милый антураж, но его одного мало. А помимо него СТ толком нечего предложить.

7/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий