-=README=-

среда, 31 октября 2012 г.

совсем пизданулись

LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII Survey
In LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII, you are once again Lightning in the long-awaited conclusion to her saga. We wanted to get your thoughts on what you like best about her. By letting us know, we'll also reward you with 5 members points if you're a Square Enix Member.

Ну, и ответы там пошли соответствующие.
  • I hate all of Lightning's qualities as her only good quality is her looks
  • Qualities? She is the most boring character ever!
  • I think she is very bland.
  • There really isn't any likeable qualities to Lightning. She's quite one dimensional and boring to the point where I'm just irritated whenever she's brought up. Final Fantasy XIII should have stayed at one game; the world and characters weren't good enough for two additional sequels (это, кстати, говорит хозяйка novacrystallis.com)
  • Qualities I like most about Lightning?, it is hard to notice any good qualities about Lightning because she isn't a well developed and written character
  • The writers' obcession with a Mary Sue type of character. Liking Lightning requires a fine taste on fanfiction writing, which is fitting for a product marketed to those who are yet too young to have developed their taste.

Ну и, конечно, не обошлось без ответов от братьев наших меньших.
  • Lightnin is of only the best with your personality and strong solitary
  • she does care about her family. And she is a female...
  • Lightning a heroine rather a goddess herself....iconic and elegant...she deserves the honour
  • She is a lonely wolf but, in the XIII and XIII-2 she learned that she is not alone, she has friends. So she improved herself. A lesson for us.
  • My favorite characteristics are how she is very standoffish and is not afraid to be a loan wolf.
  • Her perseverance and attitude to push forward no matter what lye's ahead.

Мой развернутый ответ их комменты почему-то не приняли.

вторник, 30 октября 2012 г.

Final Fantasy IX Review

Итак,я закончил прохождение фф9.


Часть 1 (Александрия-Линдблюм, смехуёчки)
Часть 2 (Гизамалюк-Клейра, куча поебни ради красного словца)
Часть 3 (Александрия-дерево, лучший сегмент игры)
Часть 4 (Александрия-4 храма, сценарий скатывается в бездну пиздеца)
Часть 5 (Терра-Мемория, тонны невразумительного говна и пафоса)


Честно говоря, я не знаю, с чего начинать обзор фф9. В случае с восьмеркой все было более-менее понятно, в чем именно проблема и где разработчики повели игру "не туда". В случае с девяткой мне удается с трудом выцепить какие-то проблески чего-то неплохого... и только. Огромное количество людей дрочит на нее, называет ее лучшей финалкой и так далее, но это же катастрофический провал похуже восьмерки.

Нет, я понимаю, конечно, там есть мир. Александрия, Дели, Трено, Линдблюм. Может быть, Бурмеция. Ну и плюс леса-болота. Окей, хорошо, маленький ламповый приятный континент с красивыми пререндеренными декорациями и клевой музыкой. I can give you that. But no more.

Дело в том, что этот мир - неживой. Населяющие его неписи совершенно картонны, и их ничего не заботит; у них, по большей части, на всю игру есть две реплики: "всё окей" и "ох неты, наш город разъёбан, как же дальше". Жители Трено, кажется, вообще игнорируют почти что все, что в мире происходит, Линдблюм после александрийского вторжения остается статичной картинкой до конца игры, хотя посещать его героям приходится неоднократно (если что, в необязательном для посещения Делинг-сити на 2 и 3 дисках менялись реплики рандомных неписей, и можно было узнать мнение народа о происходящем, по крайней мере). Всё, что фф9 может предложить в качестве мира, - это картонная декорация с музыкальным аккомпанементом.

И это ведь только половина дела. Герои покидают свой ламповый туманный континент и идут исследовать планету, прибывая в итоге на внешний континент. Там тоже окей - черные маги, странные гномы, судьбоносное дерево. Сюжет к этому моменту тоже вполне себе поспевает, хоть и медленно: за первые два диска мы похищаем принцессу, узнаем о начале войны, тщетно пытаемся спасти от Александрии три несчастных города, узнаем, кто главный злодей и идем выяснять, откуда он и зачем. Завязка как завязка.

Только в том месте, где должна была начаться кульминация, - в конфронтации с Куджей на супердереве - не происходит почти ничего, он лишь подчеркивает свой статус главзлодея и исчезает. После этого нам представляют Гарланда - и на этом фантазия сценариста заканчивается. Оставшиеся полмира - это забытый континент и потерянный континент. Чувствуете разницу? Весь третий диск проходит за идиотскими fetch-квестами, которым даны максимально беспомощные объяснения, а в конце у сценариста окончательно рвёт крышу, и он начинает пороть несусветный ад, жонглируя словами "жизнь", "смерть", "души", "Гайя", "Терра" и "воспоминания" в произвольном порядке. Гарланд, по-спартански сброшенный со сцены, продолжает плести безумный нарратив, герои бродят по метафизическому миру чужих воспоминаний, Куджа сказывается до банального "если не я, то никто", и апофеозом всего этого творческого бессилия становится финальный босс без роду и племени, в репликах и мотивации которого столько же смысла, сколько и во всем сказанном на Терре. Ноль.

Final Fantasy IX часто пытаются оправдать, говоря, что это "милая детская сказка", - как будто это должно отметать какие-то претензии к ней. Это не детская сказка, к слову, уже по возрастному рейтингу. Это финалка, и финалки нацелены на подростков, и подростки же, как можно видеть, фф9 и восхваляют. Она полна пустых и никчемных пафосных реплик, вставленных туда пафоса ради, и добрая половина заставок там находится лишь для того, чтобы ЦА радостно вздрочнула (я уверен, что есть такие, кто утверждает, что фф9 - лучшая уже из-за того, что там саммоны в заставках), а на уместность этого в повествовании и здравый смысл закрываются глаза.

Даже если рассматривать ее с позиции сказки, то она и тут дает сбой. Куджа - персонаж совсем не сказочный. А Кащей Бессмертный, названный тут Гарландом, рушит иллюзию нарочитой простоты здешнего сюжета, накручивая раз за разом новые витки необъясняемого и невнятного вородорота фактов, ни во что цельное не складывающегося (привет, фф1). Вся эта ахинея про Гайю с Террой совершенно не укладывается в сказочность, на которую можно было ссылаться на протяжении первых двух дисков. И стоит ли говорить, что эта попытка выглядеть умно полностью провалилась?

Вообще, Final Fantasy IX - очень глупая игра. Во всем. Потуги на запутанность сюжета здесь бессильны и убоги, драматичность - наигранна, персонажи - пусты, центральная идея... ох. Основная идея игры, постоянно пропагандируемая протагонистом и неоднократно подчеркиваемая почти всеми диалогами с Амарантом, - "делай разную хуйню, ни о чем не задумываясь, и всё у тебя будет заебись". Собственно, это ровно то, что было и в фф8, и о чем я говорил в посте о взрослости. Зидан - максимальный инфантил, которому всё сходит с рук, потому что он - мэрисью, любимчик автора: он и самый крутой хуй на обоих планетах, и плейбой, и всех баб поебал, и принцессу себе получил, и всех друзей спас, и даже с говнюком-братцем красиво простился, да успел на представление к своей бабище. Омерзительно.

Неумные и другие сюжетные линии. Виви мучается от экзистенциальных проблем, разрешаемых одной элементарной репликой - cogito ergo sum. Вся болтовня про боязнь смерти решаема не менее банальным ответом про необходимость оставить свой след в жизни, to make a difference. Вообще, все эти охания черных магов насчет смертности выглядят феерично. Окей, пусть они живут год-два, а люди - в сорок раз больше. Все равно ж умирают все, а ЧМ, в отличие от людей, не нуждаются в длительном росте и воспитании, они сразу всё умеют. Они уже готовы приступать к, ну, making a difference. Про пустышек-геномов вообще почти ничего толком не сказано - их просто выбрасывают на Гайю, и ебись всё конём. Вообще, тема искусственной жизни, самосознания и своего места в мире вполне интересна, и на нее можно много рассуждать. Но Сакагучи рассуждать не умеет. В фф9 нет ни одной умной мысли, а единственная более-менее осязаемая дилемма оказывается у Штайнера. Впрочем, благодаря невероятной толстоте здешней чернобелости даже тупоголовый Консерв быстро принимает верное решение плюнуть на верность короне и защищать Гарнет.

И ведь всё, да. Та же Гарнет - вроде бы тоже центральный персонаж, но она пустышка. Она вся состоит из ахов о мамаше, продолжающихся даже после смерти Бране, и редких соплей в адрес Зидана. Смешно, что она хотела "проявить себя не как королеву, а как саму себя", а на деле проявлять-то нечего. Фрея - вообще никчемность во плоти. Амарант, как упоминалось раньше, создан лишь для того, чтобы кто-то ходил за Зиданом и охуевал от того, как при его рандомности ему всё удаётся.

И практически всё время в кадре находится персонаж, источающий потоки концентрированного уебанства (даже если закрыть глаза на Квину, то первую половину игры это Штайнер, вторую - Эйко; собственно, лучший сегмент игры как раз находится в промежутке между уходом Ржавенького из команды и приходом в нее Недоёбнутой). Это не comic relief, их слишком много, чтобы списать лишь на это. Да и шуток удачных там ноль. Они не забавны, они надоедливы; у этих дебилов есть идея фикс, и они трезвонят о ней в каждой второй реплике. Принцессапринцессапринцесса, зиданзиданзидан, едаедаеда. Я не понимаю, как у девяткодрочеров вообще язык поворачивается упрекать какую-нибудь двенашку в недостаточности тамошних персонажей: из здешней когорты дебилов только одного персонажа можно назвать терпимым - это вечно ищущий ответов Виви. Все остальные - это, как сейчас модно говорить, днище ебаное.

Ну и да, о чем в итоге эта игра? О дружбе и взаимовыручке? Сам Зидан, шлющий всех нахуй перед визитом к Кудже, опровергает это. Да и, в конце концов, разве не в абсолютном большинстве финалок эта тема обмусоливается? Разве собравшиеся в партию герои не поддерживают и выручают друг друга просто по умолчанию? Разве сам по себе этот посыл не достоин кота Леопольда и подготовительной группы детского садика?

Ах да, многие еще любят говорить, что фф9 - это "возвращение к истокам" сериала. It couldn't be farther from the truth. Да, в фф9 полно отсылок к предыдущим частям. Преимущественно таких толстых, что после них нужно руки с Фэйри мыть. Ух ты, вулкан Гулуг с музыкой, охуеть, какой референс. А Гарланд и Сара - персонажи фф1, вы знали? Ничего, что там у них другие роли совсем? Рамух дает героям испытание - выслушать пересказ истории Джозефа из фф2. Просто пересказ без какой-то релевантности происходящему тут. А еще в конце фф3 и фф4 все дартаньяны помолились, и герои воскресли, чтобы отпиздить последнего босса, который вылез из ниоткуда, какой охуенный ход, давайте повторим.

И что, вот это называется "возвращение к истокам"? Куча убогих пасхалок? Правда?

Потому что истоки фф - это, например, Амано, а не омерзительнейший арт-дизайн девятки (я сам Амано не люблю, но у него и то лучше). Истоки фф - это развитая система профессий фф5 и открытый мир фф6. Девятка же ограничилась тем, что вернула четырех персонажей в бои, а в остальном деградировала чуть ли не до уровня фф4 - фиксированные роли героев, невозможность поменять партию на протяжении большей части игры, испорченная нахрен АТВ.

Последнее, конечно, бесит до ужаса. Хироюки Ито, который создал финалочную боёвку, затем переоформил её в фф4 в АТВ и окончательно развил до подобающего уровня в фф5-6, в девятке невероятным образом сел в лужу, пытаясь сделать бои динамичнее. Вышло что угодно, только не. Для непонятливых объясню: в фф7 и фф8, например, заказанные персонажу команды выполняются сразу же: при желании можно зайти в меню и переждать все анимации (естественно же, у всех стоит ATB-Wait, я нее представляю, кем надо быть, чтобы выбирать Active). В фф9 - нет. В фф9 команды начинают выполняться только при бегущей шкале АТВ, и враги могут вклиниться между ЛЮБЫХ анимаций партии. Более того, в игре есть статусы, которые работают по времени - например, Poison, Venom, Doom - и они нередко убивают персонажей прямо во время их анимации. То есть, перс жив, но отравлен, он кидает на себя антидот, и пока идет анимация, он умирает, и всё впустую. Вообще, все бои состоят из нудных занятуных анимаций, и персонажи проводят чуть ли не столько же времени в позе готовности к атаке, сколько в ожидании заполнения АТВ-шкалы. А это неправильно. Как неправильно и то, что мы должны страдать из-за того, что мудаки нарисовали длиннющие анимации, во время которых герои дохнут и которые я, например, смотреть не хочу совсем. Возвращение к настоящим истокам, кстати, должно было бы ознаменоваться минимализмом: персы справа, монстры слева, сделан ход, дамаг прошёл, монстры убиты, три секунды на победную мелодию, побежали дальше.

Впрочем, в фф9 все же чувствуется рука геймдизайнера. Идея с АТЕ отличная - жаль только, что здешние персонажи - говно, и сценки с их участием на редкость пусты. Разнообразные данжены тоже неплохи - в теории. На практике песчаный дворец оказывается пшиком, потому что все пауэрапы босса собираются сами собой, Оэйлверт просто ничего особенного собой не представляет, Ипсеновская херь - наоборот, лишь раздражает из-за того, что нет никакого понимания, по какому принципу начинает высчитываться дамаг, и во всех случаях дико бесят рандомные бои. В общем, молодец, что попытался, но всё равно геймплей остался полным говном.

Что остается? Могнет - хорошо. Синтез оружия - хорошо. Карточная игра - жуткая дрянь без адекватной мотивации, без призов и без толковых ориентиров. Более того, она вся выстроена на рандоме, даже в правилах говорится, что гарантий никаких нет, и всё зависит от удачи и только. Чокобокопание - тоже совершенно рандомная гадость. Понятно, что сам по себе процесс успешно затягивает, но вы остановитесь как-нибудь и задумайтесь, что часами долбите землю в надежде, что рандом в этот раз выплюнет в вас заветный чокограф. It's not okay. И секретный босс, Озма, тоже сделан из дурного рандома. Я его убивал однажды, лет десять назад, на 66-м уровне. Первые пару раз он просто сносил мою команду подчистую, не давая толком ничего сделать (статусы, анимации, ага), а на третий сразу же сам себе снял два раза по 9999. Некрон со мной тоже баловался минут 15 постоянными Гранд-кроссами, от которых я не успевал лечиться. Короче говоря, если вам нравится рандом, сходите покидайте кубик, пока не надоест.

И вот мы возвращаемся к тому, с чего начали: а что в девятке хорошего-то? МММ: Мир, Музыка, Муглы. Ну и, пожалуй, разнообразие геймплея, который сам по себе не ок. И закономерный вопрос: как можно давать игре, в которой практически всё "неуд" или того хуже, оценку... да хотя бы выше средней?

Потому что я склоняюсь к 4.5/10.

четверг, 25 октября 2012 г.

Final Fantasy IX Part 5: Full Retard

Итак, партия готовится к десанту на Терру. Как они собираются это сделать? Сигануть с воздушного корабля мордой вниз! Makes much sense, huh?

Дааа, конечно. Вот оно - типичное объяснение для чего-то в сценарии фф9. "ДА ПАТАМУШТА", "а как же иначе?", "мы тут уже сигали с воздушных кораблей и в зыбучие пески и так далее, и ничего не было, так что и сейчас не будет!".

среда, 24 октября 2012 г.

OH MY GOD, NEW GAMES!! (на самом деле нет)

Мудорастические говнопёзды из Сквареникса продолжают превосходить сами себя: сегодня анонсировано аж три новых игры, упоминание КАЖДОЙ из которых вызывает желание УБИВАТЬ.


Хотели сиквел к TWEWY? Конечно же, хотели. Что мы получили? Дебильный Соло-ремикс для айфонов, ладно, пусть, переживём. А как насчет ЕЩЁ ОДНОГО РЕМИКСА для айфонов -- с новым контентом и теми же, блядь, персонажами и "более доступными" тачскриновыми боями?


345 345 345 345 345
А это, господа, Final Fantasy x GREE. GREE - это ублюдская японская платформа для мобильных игр, у которой был самый большой стенд на тгс, например. Игры для нее - типичная f2p-деньговыжималка, вооот такое говно. Плати за карты, плати за карты еще и ещё, 345 345 345 345.

Единственное, что тут удивительно -- обещают карты из тактиксов и Ring of Fates (ну, помимо китасевского ширпотреба, который, само собой, прибегает с выменем наружу и просится, чтобы его ещё подоили).


GREE is also working on Circle of Mana and something called Chocobo no Chocotto Nouen.
:|

Ну и последнее: 
Square Enix has announced Bravely Default Praying Blade, a F2P PC title. It will star priestess of wind Idea le Oblige, a red ribbon-wearing girl. Open beta November 1st, some interaction with 3DS BD:FF planned. 
Вторая бастардизация TWEWY, ублюдская F2P-карточная игра по FF и ещё одна F2P-надойка по BD. Ни одной новой нормальной игры. Ни Версуса. 
н и  х у я

пятница, 19 октября 2012 г.

Final Fantasy IX Part 4: Awful Scrpitwriting Galore

Как вы помните, середина второго диска фф9 неожиданно оказалась даже неплохой: идиотские персонажи на время исчезли, сюжет повернул в неплохое почти драматичное русло. Третий же диск - это эпицентр сценаристской импотенции, это самое что ни на есть ебаное днище.

Но нет, не сначала. В начале у нас Александрия---


вторник, 16 октября 2012 г.

Square is really smart


  • Обратите внимание, как мило разнятся американский и европейский сайты сквареникса: на американском, например, есть форумы, а на европейском - только "блог" из адаптированных пресс-релизов. По ходу, скваря нас, европейцев, не считает за людей, способных что-то обсуждать.
  • Meanwhile on Facebook: Jihl Nabaat talks to Mog. In fact, I cannot describe how mind-nimbingly retarded this page is. От этого мога тошнит чуть ли не больше, чем от фф-фанклуба втекнтакле.
  • Скваря выпустила на псп фф3. На английском. В цифре. Вышедшая годом раньше типа-ноль остается в полной перде и, как говорит близкий к тамошним кругам Джереми Пэриш, перевод, по ходу, брошен и забыт. 
  • Square is really smart:



пятница, 12 октября 2012 г.

FFXIII-3: Return of the Jedi

На Котаку куча говна, переговняемого говнарями.
'A battle with destiny,' which is a theme at the root of the Lightning Saga, becomes a heavier burden on their shoulders as more events and people are sacrificed with each installment. By spending three games to depict their stories, I'm hoping that they are released from what binds them to their destinies, and they will get to see an end filled with a true sense of hope.
Фраза "I'm hoping that they are released from what binds them to their destinies" здесь особенно замечательна. Да, я тоже надеюсь, что какой-нибудь благородный паладин вспорет зловонное брюхо злодея Мотому, привязывающего несчастных долбогероев к таким незавидным судьбам и приносящего кучу людей в жертву with each installment.
We are picturing the streets and alleys of London around the time of the Industrial Revolution, near the end of the century.

Нет, ребят. Это не Лондон, это пиздец.
"Шахматный пол — это точно ку-ку, досвидос"

А ещё лого.

We revamped the title logo because we wanted to convey the 'newness' of this installment. Traditionally, the Final Fantasy series logo can be characterized by a delicate, yet bold illustration that is placed within the logo. However, this time our intention was to present a newness using an emblem with sharp edges and a symmetrical design.
"And so there is no relation to Skyrim whatsoever," added Kitase.
Rrrrrrrriiiiight.

Абе, дизайнер боевки, продолжает вопрос о "понатырили тут":
I'm afraid I have never played The Legend of Zelda: Majora's Mask, and so I won't be able to explain the difference. However, based on my past experiences with The Legend of Zelda titles, the motif may happen to seem similar, but I believe the two titles are nothing like each other. While we create a livelier atmosphere through elements such as the town and its inhabitants with our titles, the Zelda games have a simple yet polished design. If by some chance the mechanics turn out to be similar, I'm sure it will be a completely different impression.
 Нет, ну вы только зацените, как у него подряд идет:

  • я не знаю Зельды, не могу сравнивать
  • у нас ничего похожего на Зельтду ваще
  • у нас атмосфера поживее будет из-за таких элементов, как ГОРОДА и их ОБИТАТЕЛИ (в Зельде, надо думать, этих ЭЛЕМЕНТОВ нет)
  • в Зельдах простенький но очень отполированный дизайн (а раз у нас нихуя подобного, то надо ждать кластерфака неработающего говна, очевидно)
  • если мы что-то и спиздим из Зельды, впечатление от этого будет другое (ну, естественно, от вашего куска говна будет впечатление соответствующее)
И Китасе просто добивает: 
What I think is the best part of working on Lightning Returns: Final Fantasy XIII is that I was able to take part in a trilogy with the same characters, worldview, and game engine.
What a load of bull.
Это не адекватная трилогия ни разу.
Там персонажи не одинаковые никоим местом (Светки не было в 13-2, а кроме нее в ЛР никого больше быть не может из старых).
Worldview? Ты вконец ёбнулся утверждать, что там один и тот же worldview? dfasjasjghdadasgdgaskdgasdjgasjdkg

Ну и даже в котакувских комментах Китасе уже сравнивают с Джорджем Лукасом. Поделом пидриле.

motomu toriyama eats shit and doesn't afraid of anything

На vg247 появилось интервью с Ториямой (хреновое интервью, как я уже пожаловался его автору), из которого можно парочку любопытных цитат все-таки выделить.

Вот, например, он говорит, что раз уж было решено убить Айрис, "I decided to dedicate my efforts to depicting Aeris in as appealing a way as possible, so that she would become an irreplaceable character to the player in preparation for that moment.”
Я думаю, можно смело записывать это в большой список ториямовских фэйлов (который мне еще предстоит составить): Айрис как привлекательного и незаменимого персонажа маааало кто вспоминает.

Также Торияма подтверждает, что Китасе позволял всем ивент-планнерам творить черте что, и что действительно был вырезан момент с "Cloud’s allies from Avalanche merging into Cloud like the party characters did".  

Про линейность фф13 говнарь несет совершенно невыносимую PR-ебень: "The core concept behind Final Fantasy XIII was that it would be story driven, and great importance was placed on making sure that anyone would be able to enjoy a high quality game experience to the same level. With game design there is always an aspect of cutting away at some features while expanding on others. I do not think we will use exactly the same design in the next games we make, but we managed to achieve a quality that could only be realised with Final Fantasy XIII, so I think there were many positive aspects to it too".

Ни капли, блядь, сожаления или раскаяния. Ну, и совершенно невыносимое - про Извращение Молнии: "As this is the third title on the current generation hardware it will also be the most complete and polished game in the Final Fantasy series".


среда, 3 октября 2012 г.

Larsa

Ну, а если брать персонажей, которые на самом деле персонажи, то  тут, конечно, Ларса просто уняня :D



понедельник, 1 октября 2012 г.

maintenance

Наконец-то написал и прикрутил к верхушке страницы столь необходимый FAQ для мимопроходящих. Теперь можно попробовать попиарить бложик как-нибудь, наверное.

Энивей, есть какие-нибудь предложения насчет того, что еще нужно в FAQ и что вообще стоит кверху прикрутить? Я думаю сделать постоянно пополняющуюся монументальную подборку ториямовских пиздецов, чтобы никто не мог поспорить с тем, что Торияма - ебаный рак, но кроме этого даже и не знаю.