понедельник, 13 мая 2024 г.

Как там дела у скворцов

В последнее время идёт много спекуляций о том, как дела у Сквари. Давайте посмотрим, что она сама говорит и планирует. 

  • At the meeting convened on March 27, 2024, the Board of Directors of Square Enix Holdings voted, in light of the myriad changes underway in the environment surrounding its Group, to revise the Group’s approach to the development of high-definition (HD) games with the intention of being more selective and focused in the allocation of development resources. As a result of a close examination of the Group’s development pipeline undertaken in keeping with this revised approach, the Company expects to recognise approximately ¥22.1 billion in content abandonment losses on its books for the fiscal year ended March 2024.

Что это значит? Компания отменила кучу игр, в профитабельности которых сомневалась. Кирю ещё в прошлом году говорил, что скваря разрабатывает слишком много игр среднего класса, и это ему не нравится: он считает, что надо или по-индюшному экономно, или ААА. 

При этом в свежем инвесторском отчете подчеркивается, что от среднего класса все же не отказываются:

  •  Keep and build on the fan bases for our major franchises by regularly releasing AAA titles
  •  Release mid-class titles based on strategies for individual lineups, prioritizing profitability
  • Explore additionally leveraging our Group’s rich library of IP
  • Be bold in attempting to create new IP, prioritizing novel forms of excitement and striking the right balance with earnings potential 

Насчет моих опасений, что они могли зарезать ремастер FFT:

  • For HD titles, the Group will aggressively pursue a multiplatform strategy that includes Nintendo platforms, PlayStation, Xbox, and PCs. Especially, in regards to major franchises and AAA titles including catalog titles, it will build an environment where more customers can enjoy our titles.

Ну то есть они хотят сделать доступными максимальному числу пользователей максимальное число игр. Так что и тактикс, и трилогию тринашек наверняка перевыпустят. И мобильные игры будут портировать на ПК (Ever Crisis хорошо зашёл, видимо).

  • Building continuous customer contact points of our titles by stepping up digital sales. The Group will strengthen user flow of digital sales of new titles at the time of launch regarding the initiatives of promotion. In addition, it will generate the opportunity of generating revenue in our rich catalog titles’ line-up, which leads to strengthen its earnings base by expanding sales of catalog titles. Moreover, the Group will engage in initiatives which focus on the acquisition of PC users.

Короче, скваря поняла, какая платформа благословенна, и решила продать всем в мире свои старые игры в стиме. Осталось только в Россию вернуться, ебланы.

Есть ли в отчете хоть слово о том, что 16 или Rebirth плохо себя показали? Неа. 

  • In the HD (High-Definition) sub-segment, consolidated net sales for the fiscal year ended March 31, 2024 increased compared with the previous fiscal year due to the release of titles including “FINAL FANTASY XVI,” “FINAL FANTASY PIXEL REMASTER,” “DRAGON QUEST MONSTERS: The Dark Prince,” and “FINAL FANTASY VII REBIRTH.”

MMO сегмент просел, но это и логично, за этот год не вышло ничего (а на самом деле за два). Мобилки тоже успеха не добились. По итогу у сквари в плане бабла все стабильно, только профита меньше, потому что на 140 лямов игр наотменяли. 

Ну а в чарте NPD, учитывающем каким-то образом и физ копии, и цифру на американском рынке, ребёрс на четвёртой строчке в списке самых продаваемых игр года (за Хеллдайверсами, колдой и второй догмой). Так что если вам кто-то втирает о провале фф16 или ребёрса, просите у него пруфы большие, чем просто какие-то выпуки твиттерских петухов.

пятница, 19 апреля 2024 г.

Всё очень хорошо

 

Вот вам неожиданный тезис: мы живём в лучшую финалочную эпоху. Четыре последних больших номерных выпуска оказались отличными — такого раньше не было просто никогда. И, конечно же, все они оказались «противоречивыми» — но, блядь, каждая финалка после шестой была противоречивой.

Я прекрасно помню, как семёрку говнили фанаты ретроты, приводя ей в укор, что в ней меньше контента, чем в шестерке. Восьмерку называли вторичной. Десятку ругали за отсутствие АТВ и карты мира, ну и за Тидуса, конечно. Двенашку — за отсутствие лавстори, «политоту» и «автобой». Тупые люди всегда находили тупые причины доебаться даже до игр «золотого века», а уж сейчас, после 2010-х, проведённых под слоганом «fuck Square Enix» (не без моего участия), ругать финалки давно уже вошло в привычку. Но от вредных привычек стоит отказываться.

Вот и в адрес последних финалок сыплются упрёки, и всё чаще необоснованные. FFXIV я тут оставлю в стороне, потому что её критики в большинстве своём фильтруются на ранних этапах игры по тем или иным причинам, но просто в очередной раз напомню, что Shadowbringers и Endwalker – это kino уровня фф12, а в совокупности — даже лучше. Это лучшее, чем игрок с достаточным количеством свободного времени может себя порадовать.

Критику ремейка я уже рассматривал отдельно, и после выхода ребёрса я ничего нового не скажу: да, не очень красиво бейтить ремейком и городить метасиквел, да, висперы говно. Нет, всё ещё рано судить эту мету, пока мы не увидели всей истории, и нет, 20 процентов хуйни и потенциальной хуйни не отменяют того, что в остальном это образцовый ремейк, который лечит сюжетные дыры и дарит героям глубину и нюансы.

Критику фф16 — в основном через дурные обзоры. Сайдквесты, мол, плохие, ага. Абилок мало, вариативности среди 35 умений не нашли. Но ок, предположим, базовый скиллсет один, и это может надоесть. Но вот вам ребёрс, где 7 играбельных персонажей, каждый со своим стилем боя — пожалуйста, вариативность! Но не, опять не то и не так.


А по-моему, и то хорошо, и это хорошо. По-моему, фф16 и ребёрс разные и вместе с тем классные.

воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Финалочные новости марта-апреля

Последнее DLC для фф16, с Левиафаном, выйдет 16 апреля (будет неделька, чтобы пройти его до Eiyuden). Оно будет про северные территории, и в нем на передний план выйдет Джилл - хороший план, в общем. Дальше ничего не будет - как я и говорил, нет смысла делать продолжение в мире без магии. 

В фф14 случился коллаб с фф16 -- с Клайвом и Торгалом и с Ёсидой, говорящим игроку "купи фф16". Я его успешно пропустил, потому что я не фанат фансервиса, а еще один маунт мне незачем.

Ёсида сказал, что в его команде много людей, работавших над Тактикс и двенашкой, и


И всех это, конечно, возбудило (as it should). Вряд ли ктото даст много денег на новую тактическую RPG, когда жанр практически мертв, но даже среднебюджетную игру от команды Ёсиды я был бы очень рад видеть (опять же, шансы на то, что Ёсида позовёт Мацуно писать сценарий, ненулевые, а если нет, то существует же Исикава). 

Dawntrail выйдет 2 июля, прямо на мой др) В коллекционке Dawntrail куча отсылок к фф9, а причина этого, по словам Ёсиды, секрет. Ну, учитывая, что в давнем сливе был ремейк фф9, все сразу подумали в эту сторону: если не это, то секрета бы и не было никакого, девятка мёртвенько лежала всё время с её выхода, получив только ленивое переиздание.

Тактикс, правда, не получила и того, а пора бы)

Но самая смешная новость последнего времени - про фф14 на Xbox: выяснилось, что у Microsoft такая ебейшая модерация, что она не пропускает совершенно нормальные фразы. Например, несколько людей пожаловались на баны за призывы вступить в гильдию - в терминологии фф14 "free company". Если модерация рассматривает эти слова как отсылку к эскорт-услугам, то это, конечно, абсолютно анекдотично. 

пятница, 15 марта 2024 г.

Final Fantasy VII Rebirth Review

Сразу дисклеймер: этот текст я ещё обновлю после повторного прохождения и дополню скриншотиками, как заведено.

Главная мысль по Rebirth: ничего здесь, собственно, удивлять уже не должно. Мы знали, какой контент оригинала тут будет воспроизводиться. Мы знали, насколько упоротым он должен быть. Мы знали, какого качества ремейк-часть ремейка (топового). Мы знали, что ремейк оказался с фигой в кармане, и фига эта продолжится в ребёрсе. Так что если ремейк удивлял, то ребёрс - наоборот. Это именно то, чего и следовало ждать. 


Давайте сразу о главном. В ремейке процентов 20 сюжета испортили дементоры и новый ненужный филлер. В ребёрсе такой проблемы нет. Нет новых филлерных сегментов, есть только расширенный контент оригинала. Висперы встречаются пару раз за всю игру. Новые сюжетные сегменты посвящены Заку в его отдельном собственном мирке и никак не портят оригинал. Да и в процентном соотношении их гораздо меньше. 

Персонажи все сделаны охуительно. Просто безудержный восторг. Клауд именно настолько конч, каким и должен быть. Тифа практически исправилась от своего тупняка из оригинала и вообще вызывает симпатию. У Юффи тут едва ли не больше реплик, чем у остальных героев (я же говорил, что её стоило сделать главной героиней? говорил. вы смеялись, а разработчики всё поняли и всё сделали как надо), и она прекрасна: она и в Intermission была идеальна, а тут даже лучше. Может,  я потом отдельный пост про неё напишу. Даже Ред с Кет Ши, которых я в оригинале за пустое место считал, тут симпатичные и умилительные. 

четверг, 7 марта 2024 г.

Пост обсуждения спойлеров FFVII Rebirth

Я прошёл Rebirth, и, как и в случае с Ремейком, концовка наверняка заставит многих желающих отбомбиться. Поэтому первым делом вот вам пост для этого дела, чтобы всё обсуждение было тут, а не в других.



среда, 7 февраля 2024 г.

Демка Final Fantasy VII Rebirth и все новости со State of Play

Время позвать всех на стрим! Сегодня в 20:00 по Москве разберу всё, что ночью показали на State of Play, а потом пройду демку Final Fantasy VII Rebirth, которая сегодня вышла на PS5. Запись будет в этом посте.