понедельник, 18 июля 2011 г.

FFXIII vs FFCC: The Crystal Bearers

Я хотел написать этот пост еще год назад, но ленился.
В этом посте я хочу сказать, что рак. убивающий Final Fantasy, - это не только Ториямы всякие, делающие плохие игры, а еще и фэндом, жрущий говно и игнорирующий замечательное. Да, господа, проблема в ВАС (я, например, честно купил Crystal Bearers).

Попробую-ка я наглядно доказать, почему TCB лучше, чем FFXIII.

1. Главный герой. 
Final Fantasy XIII: Баба-Клауд с опостылевшим номуровским белтанзипперством. По характеру - мерзкая сучка с начала до конца. В Диссидии - тоже. Боевые способности: прыгать в небо и махать; высирать коня. WHAT
Crystal Bearers:

Никаких лишних идиотских деталей. У Лэйла есть одна имба-способность - телекинез; он сам не стесняется ее использовать (на этом строятся все поединки в катсценах), плюс весь геймплей основывается на манипуляции объектами с помощью телекинеза. По характеру Лэйл - настоящий хаотик; он делает то, что ему придет в голову. При этом, однако, он не уёбок, не дерзит налево и направо и товарищей не подводит -- но если он даже и спасает кого-то, то без опостылевших добротрахских речей, а скорее наоборот. Не скован ни моралью, ни какими-либо обязательтствами, ни прошлым -- он живет настоящим, наслаждается им и творит что заблагорассудится. Cool - check; good-looking - check; original - check. Лучший протагонист FF ever? Еще как.

2. Сюжет.
Ну, хороших, оригинальных, глубоких сюжетов в играх за редчайшими исключениями вообще не бывает, предположим. Так что тут вопрос меньшего из зол.
Так вот, на одной чаше весов у нас история о том как ЛСИ ФАЛСИ ПУЛЬС КАКУН - лол, не было никакой истории-то, было дурацкое жонглирование высосанными из жопы терминами, в котором смысла было как в использованной прокладке. "Раакаа, зачем ты сделал меня лиака", ага. Серьезно, если уместить сюжет игры в одно предложение, получится так: "Бартендерус вынудил героев прийти дать пизды ему/Орфану и таким образов уничтожить Какун, но в итоге дартаньян помолился и мы воскресли мисс Аутизм-2010 пожелала, чтобы все было заебись, и из ёбаного ничего высралась сопливо-счастливая концовка". С чем бы подобное ни сравнивать, это - говно. Инвариантно.
Что же в Crystal Bearers? Да даже что-то неплохое. Тут и развивается сеттинг Crystal Chronicles, и интрига держится до конца, и нет совсем уж затасканных клише. Самое замечательное - что герои не являются придатками друг друга (да, тут нет уебанской лавстори с соплями), а у каждого из них - свои мотивы и интересы. Наблюдать за противостоянием примерно равных по силе противников несравненно интереснее, чем смотреть за тем, как ущербный полубожок пытается троллить ораву дебилов. Что любопытно, в конце TCB ситуация складывается примерно такая же, как и в тринашке -- только вот развязка там объясняется куда лучше.


3. Мир.
В Final Fantasy XIII мира нет. Его просто нет. Есть кишка.


А теперь, для сравнения, Crystal Bearers.


Если я когда-нибудь напишу еще один обзор TCB (что маловероятно, учитывая, сколько я ленился написать этот пост), я назову ее "World of Final Fantasy". Никакая больше игра не может так называться. FFXI с ее большим, но невыносимо пустым миром тут и рядом не лежала. Каждая -- я подчеркну еще раз -- каждая локация в Crystal Bearers уникальна. Они плавно переходят друг в друга - никаких экранов загрузки, ничего подобного -- из-за этого здешний мир воспринимается еще более цельным, чем даже в FFXII. Можно вполне пробежать из одного конца карты в другой, любуясь на местные красоты: почти все локации в игре можно посетить заново. И да, любоваться есть на что.




Любая из локаций Crystal Bearers красивее и интереснее сраного Пульса.
И в каждой из них есть чем заняться.

4. Геймплей.
Геймплей Final Fantasy XIII состоит из удерживания "вперед", чтобы бежать по прямолинейным коридорам, и нажатия Х для авто-атаки в боях. Редкие исключения, требующие выбора каких-то пунктиков в менюшках, лишь в очередной раз доказывают, примитивность и кривоту боевки: при двух неподконтрольных партийцах геймовер случается при гибели лидера, которого зачастую еще и выбрать нельзя.
Какая же боевка в Crystal Bearers? Да тоже не шибко глубокая, прямо сказать. Только вот что тут важно: Crystal Bearers - не RPG, a action-adventure. Уже, кстати, исходя из этого постулата можно пройтись по пизде мешалкой всем тем мудакам, из-за кого у игры 63 балла на Метакритике - почти каждый из них ныл, что это недостаточно RPG. А в FFXIII вам было достаточно, сукины дети?
Так вот, геймплей ТСВ, как я уже раньше говорил, основывается на использовании лэйловских телекинетических способностей. Основные действия здесь - подобрать, швырнуть и активировать. Это применимо и к исследованию городов (запустить чем-нибудь потяжелее в физиономию дотошного мугла-библиотекаря!), и к бою: враги убиваются и простым швырянием об землю или стены, и закидываются рядом лежащими предметами, и, чем черт не шутит, натравливаются друг на друга! Подняв монстра, Лэйл может использовать его способность в качестве атаки - то есть, можно схватить кактуара и расстреливать окружающих противников иголками! Где вы еще такое видели?
Мини-игры, разнообразящие геймплей? Да дохуя. От расстрела Зуу из пулемета и стелса мимо стражников до сбора грибов с муглами наперегонки и сноубординга. И да, тут есть прокачка (не по уровням, а по аксессуарам), причем характеристик у Лэйла больше, чем у героев фф13. И нет, никаких дурных сопартийцев тут нет, и все зависит только от вашей ловкости рук.

5. Постановка. 
Есть ли в Crystal Bearers FMV-заставки? Нет. Зрелищны ли тамошние сценки? Ещё как. Опять же, ничего лишнего, в отличие от FFXIII, которая может похвастаться длинной, дорогой и при этом потрясающе пустой, бессмысленной, пошлой и уёбищной сценкой ever. Помимо прочего.

6. Музыка
Окей, у FFXIII есть Blinded by Light. У Crystal Bearers охуенна половина саундтрека.





И - да, музыка отлично подходит и локациям, и общей легковесности игры. TCB is fun.

7. Фансервис
Давайте не будем юлить: мы тут все любим FF, и нам приятны всякие кросс-референсы в играх сериала. Некоторые, вон, даже ноют, что без муглов и чокобо фф - не фф. Так вот, для нас всех, а для таких упорышей в особенности, Crystal Bearers - настоящий подарок. Поливать кактуары? Музицировать с муглами? Участвовать в гонках на чокобо или просто раскапывать всякое зарытое говно? Кормить мальборо? Резать экскалибуром головы гидре? Окунуть бомбу в снег, чтобы потом на ней взорвались незадачливые гоблины? Сражаться с королем-бегемотом, ловко увернуться от его Метеора, а затем подобрать прилетевший валун и отправить назад в обидчика?




Если вы мне сейчас скажете, что ничего из вышеперечисленного вас не прельщает, то вы или играете во все финалки с каменным лицом :|, или вы какой-нибудь сраный ньюфаг, который я не знаю что тут вообще забыл.
Итого: в Crystal Bearers, при всей ее самобытности, есть килотонна всего того, что мы привыкли считать финалочным.
В FFXIII есть чокобо. Вислоухие.

8. Контент
Final Fantasy XIII: 30 часов коридоров, 10 часов абсолютно одинаковых сайд-миссий, пара десятков ачивментов, из которых интересных, кажется, полторы штуки всего.
FFCC: TCB: 10 часов насыщенного сюжета, а 30 часов там можно запросто провести, исследуя мир и экспериментируя. Что с чем скрестить? Какое действие где применить? В игре более трех сотен ачивментов, посвященных именно этому. Находить разные реакции монстров друг на друга, участвовать в мини-играх, охотиться за сокровищами - да что угодно! В мире Crystal Bearers можно жить - уже хотя бы потому, что тут всегда есть чем заняться. Sky's the limit.


Как можно видеть, Crystal Bearers лучше тринашки во всём... кроме графики, разве что. Так вот, господа, сколько из вас купили Crystal Bearers, чтобы показать скваре, как надо правильно делать финалки? А сколько из вас купили фф13? Вот и ответ: Китасе был прав. Так называемым "фанатам" на самом деле насрать на качество. Им нужно, чтобы циферка в названии стояла. Чтобы графека была покруче. Чтобы на пс3 было, как же еще, не может же настоящая финалка быть на консолях от Нинтендо, ага.
Вот я и ставлю вопрос ребром. Финалки катятся в сраное говно. Поспособствовал ли этому ТЫ?

50 комментариев:

  1. Поспособствовал, жалею о покупке 13, надо было на бокс скачать, с 13-2 так и поступлю.
    Crystal Bearers куплю, тем более стоит всего ничего.
    Хотя имеется небольшое подозрение в твоей нездоровой любви к Crystal Chronicles, также расхваленная тобой Ring of Fates оказалась фигней.

    ОтветитьУдалить
  2. TCB вышла на Wii и поэтому выглядит как лютый адский пиздец.
    И вообще Square (и другие) заебали делать хорошие игры под Wii (см. Last Story) поэтому хуй им в форточку, а не мое бабло. FF13 брал напрокат.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати далеко не каждая игра стоит на том, что толпу дебилов троллит ущербный божок, я бы попросил.

    ОтветитьУдалить
  4. >Так вот, господа, сколько из вас купили Crystal Bearers, чтобы показать скваре, как надо правильно делать финалки? А сколько из вас купили фф13?

    Я купил Crystal Bearers и не купил FFXIII =D

    ОтветитьУдалить
  5. >TCB вышла на Wii и поэтому выглядит как лютый адский пиздец.

    "Так называемым "фанатам" на самом деле насрать на качество. Им нужно, чтобы графека была покруче"

    ОтветитьУдалить
  6. Коплю на вий уже несколько месяцев ради неё и ласт стори.
    XIII начинал на соньке, но наверное закончу у соседа на ящике. Если закончу.

    ОтветитьУдалить
  7. >>Хотя имеется небольшое подозрение в твоей нездоровой любви к Crystal Chronicles

    Они все слишком разные, в любом случае.


    >>TCB вышла на Wii и поэтому выглядит как лютый адский пиздец.

    Вуаля, "выглядит". Что, не как в крюзисе? По такой логике все финалки, кроме 13-й, выглядят как пиздец.


    >>Кстати далеко не каждая игра стоит на том, что толпу дебилов троллит ущербный божок, я бы попросил.

    Ну так я только про фф13 говорил, естественно.


    >>Коплю на вий уже несколько месяцев

    O_o Сочувствую.
    Про Xenoblade только не забудь, она через месяц выходит!

    ОтветитьУдалить
  8. А найди любую игру (не финалку, а вообще), которая хуже чем адский феерический пиздец под названием FFXIII. (3rd birthday от того же Ториямы не в счёт).

    ОтветитьУдалить
  9. Good looking? Этот детсадовский жирный Индиана Джонс? Этот 13-летний Григорьев-Апполонов в золотистом полушубке?
    А имба-способность и физика о Dawn of Mana, которая с 2007 года снится мне в кошмарах.

    А так замечательный пост, сегодня же сажусь за TCB, благо на wii накопил, да просто лень, стоит пылится.

    P.S. Ни разу в жизни не купил ни одно скваревской игры. В конце 90х - начале нулевых был еще маленький, а когда вырос и стал зарабатывать денюжку, выяснилось что кроме говна они с тех пор ничего не выпускают

    ОтветитьУдалить
  10. Кстати, фраза про good-looking педерасией попахивает.

    ОтветитьУдалить
  11. Даламар, you're kinda missing the point. ТСВ вышла одновременно с фф13, и она - настоящая и клевая финалка. Пост про то, что фэндом ее не купил, в отличие от фф13, и я это ПОРИЦАЮ.

    Анон, может, ты вообще JRPG не любишь?)) Потому что с середины нулевых у сквари было как минимум пять заслуживающих приобретения релизов, включая этот.

    ОтветитьУдалить
  12. Те, что вышли после середины нулевых пожалуй, да, не люблю. На вскидку могу вспомнить только 2 больших, заслуживающих приобретения релиза: VP2 Silmeria и DQVIII. Но эти игры я не склонен причислять к заслугам сквари, ибо Enix

    ОтветитьУдалить
  13. А я манал покупать диск, ибо на эмуляторе играл почти во все финалки. (каюсь так как полностью посмотрел walkthrough фефе 13) Единственный и неповторимый ритуал покупки игры был только раз)) Я тогда 4 диска фф9 купил)

    ОтветитьУдалить
  14. > По такой логике все финалки, кроме 13-й, выглядят как пиздец.

    FF12 отлично выглядела для своего времени.
    Да и другие тоже были хороши.
    А вот FF13 как раз выглядит херовато, ибо клепать контент под HD старыми дедовскими методами - это вам не тут. И чтобы не быть голословным: в этом поколении круто выглядят из JRPG только Весперия с Валькирией (хотя вторая и не совсем JRPG).

    Но поинт мой был в том, что делать игры для Wii = потакать казуалам и убивать кор-игры.
    Поэтому никаких покупок Wii игр.

    ОтветитьУдалить
  15. >>VP2 Silmeria и DQVIII

    Двенашка не? TWEWY не?

    >>Но поинт мой был в том, что делать игры для Wii = потакать казуалам и убивать кор-игры.

    "Делать классные кор-игры для Wii = убивать кор-игры". Охуенная логика! Конечно, кор-игры должны быть, наверное, с ГРАФЕКОЙ, ага. Тьфу.

    ОтветитьУдалить
  16. > "Делать классные кор-игры для Wii = убивать кор-игры"

    Ессно, где сейчас эта Wii со всеми своими играми? Именно там.
    Это как делать "отличные кор-игры" под Хбох (не 360), хуяк и консоли пиздец и всеми проектами можно только жопу подтереть.
    Казуальные платформы - они вот такие (Эппл вон вообще новую "платформу" каждый год лепит).
    Покупая игры под Wii (любые) человек поддерживает казуальный пиздец, постоянную смену железа и Марио-фагготрию.

    ОтветитьУдалить
  17. "Покупая игры под Wii (любые) человек поддерживает казуальный пиздец, постоянную смену железа и Марио-фагготрию."

    бгг, что за феерический долбоеб))

    ОтветитьУдалить
  18. Ну охуеть просто.

    Fire Emblem - казуальность, ага? Шесть лет между консолями - это "постоянная смена железа", ага? Покупая финалку, я поддерживаю Марио, ага?

    По боксу тоже охуенно прошелся. Консоли пиздец -- и что? Купил новую, играю во все те же игры. Игры, блядь, главное.

    Может, ты сонибой? Очень похоже на то, что ты сонибой. Тогда я, видать, зря тут вообще что-то пишу.

    ОтветитьУдалить
  19. P.S. устаревшие: это старье типа PS1 и ниже, не Wii, а то вдруг и это сочтут фанбойством.

    ОтветитьУдалить
  20. а TCB классная, играл в нее часа два, но потом пора уже было из гостей уходить. ты напомнил, надо будет у кого-нибудь вии одолжить.

    ОтветитьУдалить
  21. >По характеру Лэйл - настоящий хаотик; он делает то, что ему придет в голову. При этом, однако, он не уёбок, не дерзит налево и направо и товарищей не подводит
    >не скован ни моралью, ни какими-либо обязательтствами, ни прошлым -- он живет настоящим, наслаждается им и творит что заблагорассудится
    Было же в девятой финалке, только с хвостом. Только вот в отличие от Зидана Лайл на почве кристалоносительства мнит себя избранным и на всех остальных смотрит с высоты раздутого эго.

    Упаси Господи от таких протагонистов в других финалках.

    ОтветитьУдалить
  22. Поинт в том, что эти самые хомячки покупают игры в первую очередь смотря на оценку Фамицу/Метакритика/*вставить название*, тоесть распиаренное говно. И очень любят смотреть превьюшки и рекламки грядущих игр на всяких АйДжиЭнах. Они - рак. Из-за них такие шедевры, как ICO и Shadow of the Colossus остались непризнаными. Зато Скворечниковскую хуиту лопают как обголодавшие. А Вада почуял золотую жилу. В этом плане он молодец. Но я все-таки очень хочу, чтоб он горела В-аду.

    ОтветитьУдалить
  23. Если бы хомячки смотрели на оценки Метакритиков и Фамицу они бы как раз бросились покупать ICO и SotC.

    ОтветитьУдалить
  24. Как хомячки узнали бы про ICO и SotC, рекламок то было крайне мало (в первом случае почти не было). Чтобы посмотреть оценочки на Метакритике, сначала надо узнать про игру.Как хомячки узнали бы про ICO и SotC, рекламок то было крайне мало (в первом случае почти не было). Чтобы посмотреть оценочки на Метакритике, сначала надо узнать про игру.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за статью!)) был под столом от сравнения мира FF 13 и FFCB :D

    ОтветитьУдалить
  26. 2GooFraN: Это ICO и Shadow of the Colossus непризнанные? Лол, они же даже в линейку Greatest Hits входят, как охуенно продаваемые.

    ОтветитьУдалить
  27. Вообще говоря, для GH/Platinum-линейки надо не так много по сравнению с совсем уж мэйнстримовыми играми. Там что-то порядка 250-500 тыс, емнип.

    ОтветитьУдалить
  28. Все таки несколько левый наезд на игроков. Я купил ЗЫ2 ради ФФ10. Да, потом была 12я, персоны, СО2, якудзы, абисс и многое многое. Потом купил 360 ради весперии. Потом были ГОВ, резонанс, ну и тонны разочарования в виде СО4,ФФ13, Инфинит андискавери и прочего. А вот ради чего мне было покупать Вии? Ради одного тайтла? (Да сейчас понакопилось уже, но тоже не фонтан)

    Может все таки стоит винить уебищних издателей швыряющих эксклюзивы на разные платформы?

    ОтветитьУдалить
  29. ICO - 770.000 copies
    FF7:CC - 2.100.000 copies

    SUCCESS!

    ОтветитьУдалить
  30. 770.000 для такого артхауза как ICO очень ок. Сравнение с продажами любой FF не имеет смысла, потому что FF изначально yoba и мейнстрим.

    ОтветитьУдалить
  31. >>Может все таки стоит винить уебищних издателей швыряющих эксклюзивы на разные платформы?

    Faie enough, я об этом писал уже. См. "Ёити Вада и падение Square Enix".

    >>Потом купил 360 ради весперии. Потом были ГОВ, резонанс, ну и тонны разочарования в виде СО4,ФФ13, Инфинит андискавери и прочего.

    My point is, don't buy shit. Не поддерживай производителей говна покупкой их говна. Хочется попробовать - спирать, возьми у друзей, еще что-нибудь; главное - не плати за это бабло, если есть хоть какая-то возможность.

    >>А вот ради чего мне было покупать Вии? Ради одного тайтла? (Да сейчас понакопилось уже, но тоже не фонтан)

    Ну вообще, да, поднакопилось. Если брать в сумме с кубиком (которого тоже не было ни у кого), я бы настоятельно рекомендовал взять эксклюзивов ради. Их там всяко больше, чем на боксе. А уж с учетом того, что Ксеноблейд (которая через месяц выходит) выглядит как вообще лучшая JRPG этого поколения~

    ОтветитьУдалить
  32. 2Анон
    Хехе, а вот еслиб копий ICO продалось эдак миллиона три, ее бы нарекли новым витков в гейминдустрии, нишевым проектом и стали бы требовать от афтарав ищчо. А щас это артхаус, ага.

    ОтветитьУдалить
  33. Блин! Как же мне это ситуацию с Darkside Chronicles напомнило! Игра великолепная, но тоже продалась не очень хорошо, только потому что вышла на Wii! Я негодую :[

    ОтветитьУдалить
  34. И, кстати, ты забыл еще одно сравнение))
    Цена:
    FF XIII - около 2500р
    FF CB - около 700 р

    Это очень весело, я щщитаю!

    ОтветитьУдалить
  35. GooFraN комментирует...

    Хехе, а вот еслиб копий ICO продалось эдак миллиона три, ее бы нарекли новым витков в гейминдустрии, нишевым проектом и стали бы требовать от афтарав ищчо. А щас это артхаус, ага.


    Мда... Феерические долбоебы плодятся и множатся.

    ОтветитьУдалить
  36. @Анон

    Убей себя, избавь этот мир от феерического долбоебакого долбоеба

    ОтветитьУдалить
  37. Что Ico, что SotC - проекты очень своеобразные и даже не совсем игры. Очевидно, что не каждому придется по душе подобный созерцательный геймплей и атмосфера.
    Кстати, VP2, как и VP, сквейр только издавали, а разработчик - tri-ace. В общем-то, они одни из немногих, кто еще пытается что-то выдумывать, хоть и слили star ocean окончательно. Resonance of Fate очень впечатлила.

    ОтветитьУдалить
  38. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  39. 2Анон1
    Ути-пути, адекват, если не согласен - скажи в чем и обоснуй. Мудак.

    2Анон2
    ICO и SotC не совсем игры? А что тогда игры?

    ОтветитьУдалить
  40. Ехал анон чере анон, видит анон - в реке анон, сунул анон анон в анон - анон анон анон анон

    ОтветитьУдалить
  41. Ехал ТД через ТД, видит ТД - ТД ТД. Сунул ТД ТД в ТД - ТД ТД ТД ТД

    ОтветитьУдалить
  42. Трололо атакуе! :О Нас защитит красная птица удод.
    А если серьезно, ICO хороша, да и SotC не хуже. А про продажам судить игры не нужно! доказано. Судите по личным впечатлениям и качеству!!!!

    ОтветитьУдалить
  43. Хорошее сравнение. Я и так знал, что The Crystal Bearers крутая игра, но теперь и сомневаться не приходится. Очень хочется поиграть. Да только совсем не хочется покупать Wii, хотя там классных игр становится всё больше и больше. А кстати, новая вийка умеет поддерживать игры от теперь уже старой? А от Куба?

    ОтветитьУдалить
  44. Новая вийка от куба игры не берет вроде. От старой берет.

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо.
    Вчера насмотрелся роликов Ксеноблейда и решил-таки, что в сентябре возьму вийку :3

    ОтветитьУдалить
  46. эта статья вынудила меня купить Wii.

    ОтветитьУдалить
  47. Ура-ура!
    Потому что не одной TCB же, уже есть охуительная Ксеноблейд и скоро The Last Story.

    ОтветитьУдалить
  48. Честно скажу, в 13-шку не играл, попробовать бы может и хотелось, но тогда придется поддерживать пиратство) Но вот Crystal Bearers...
    Совсем недавно, около месяца назад приобрел wii. Ради коллекционного интереса лишь. Забавы ради, пусть стоит. Не знал совершенно ничего об играх на ней, тем более о финалках. К слову: последней игрой из данной серии, которую я бы мог назвать пройденной, была 10-тка. И в принципе она мне очень даже понравилась. До этого из номерных играл во все, кроме 9. Но ближе к сути...
    Wii подкупает чем-то особенным. И даже не управлением скорее всего, а какой-то особенной атмосферой. До этого лет 20 назад, как и у многих здесь, была Famicom. К чему я это: в принципе фанбоем хотя бы чего-нибудь назвать меня сложно.
    The Crystal Bearers стала отдушиной. Играя в 10-тку, по-своему погружаешься в атмосферу Спиры, сопереживаешь даже в чем-то. Плюс ко всему, я преподаватель английского языка и какая-никакая практика аудирования лишней тоже не будет (хотя речь там безумно простая и самое сложное слово там futile за всю игру). За Crystal Bearers реально расслабляешься и мутузить мобов на одной и той же локации почти не надоедает.
    Графику PS3 и XBOX360 "в живую" я не видел, точнее, не чувствовал, скажем так. Wii после второй соньки смотрится очень даже, да и в принципе графика ничего не меняет. Многие ноют про разрешение и тому подобное на консоли от нинтендо, да только плевать на это все, когда ложишься на диван и расслабляешься в реально "финалочном" мире. Лавстори тут нет, но игра от этого не страдает. Игра не рпг, что лично для меня сначала даже странным показалось по сравнению с остальными частями серии, но... Только играя в TCB понимаешь, что и жанр в данном случае фигня. Просто очень хорошая игра и одна из лучших финалок в принципе.

    В целом, вывод: в конце 2013 уже после запуска Lightning Returns видится только один выход для Square Enix... Давайте вспомним, как получилась самая первая финалка и каким прорывом она стала. А почему? Да потому что Сакагути вложился и сделал что-то, что, как ему казалось, будет последним делом его компании. И выпустил шедевр. Короче, чтобы сделать стоящую финалку (с названием Final Fantasy: Back to Origins (^_^) ), нужно, чтобы компания обанкротилась. да вот только тут есть одно НО: даже господин Птица-Гора (Tori-yama) вряд ли сумеет растратить все то состояние, которое было заработано за годы существования Square Enix. Поэтому закупаемся туалетной бумагой, очередное говно не за горами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >Давайте вспомним, как получилась самая первая финалка и каким прорывом она стала. А почему? Да потому что Сакагути вложился и сделал что-то, что, как ему казалось, будет последним делом его компании.

      На самом деле нет :)
      Вложилась там вся команда, а Сакагути был не в руководстве компании и был разочарован в себе, из-за чего на кон ставил свою карьеру игродела (а не компанию).

      Удалить
  49. Ну один хрен хоть команда вложилась)
    А сейчас и вся компания пинает балду, ибо Торияма говорит пичкать всех говном и радоваться.

    ОтветитьУдалить