четверг, 30 января 2020 г.

10 лет финалкоблогу

Сегодня блогу исполняется 10 лет. 30 января 2010-го я его завёл, чтобы нести людям весть о том, каким говном непременно будет тринашка и какое зло представляют собой Торияма и Табата. Со временем блог переформатировался в коллекцию текстоскриншотовых летсплеев и обзоров – и это к лучшему. Новых финалок нет, а на старые надо смотреть критически. В итоге к десятилетию блога я поднажал – и закрыл все номерные части.

Сейчас ещё раз прошёлся по оценкам, подкорректировал их немного: после прохождения фф3 и фф5 я стал чуть меньше ненавидеть фф4, после ремастера фф8 скинул ей целый балл – раньше я слишком лояльно к ней относился. В ближайших планах – написать добавку по фф8, обновить рецензию на Record Keeper, а потом заняться финалками с DS. Там есть что обозревать – как хорошее, так и плохое.

В идеале надо будет хотя бы кратко отрецензировать все части, которые я прошёл, включая те, что перепроходить уже не буду никогда (4TAY, Chocobo’s Dungeon, TA, TA2). Тогда миссия будет выполнена)

Ну и – в очередной раз выражу надежду, что в 2020-х:
  1. Ремейк будет хорошим и выйдет целиком;
  2. Анонсируют фф16 от толковых разработчиков;
  3. Выпустят побольше разных интересных спиноффов не для мобилок.
Тогда наконец в блог будет о чём писать!

Final Fantasy XIV Review | 2020 ver.

У игр-сервисов, помимо очевидных минусов, есть и очень заметный плюс: со временем они (как правило) становятся лишь лучше и богаче на контент. Минусы исправляются, новые плюсы появляются. То, что начиналось как проба пера, может вырасти в магнум опус.
Final Fantasy XIV – как раз такой случай.

Я написал по ней два обзора: один – в 2013-м, сразу после её выхода, где довольно сильно её раскритиковал. Второй – в 2015-м, после выхода дополнения Heavensward, когда я оказался ей вполне доволен.

С тех пор прошло ещё четыре с половиной года, на протяжении которых я писал в бложик очень мало, потому что я играл в фф14. Для меня это главная игра всего десятилетия. Сейчас, в 2020 году, в ней уже столько всего, что я и не знаю, о чем говорить. Почти всё хорошо, если не отлично. На сей раз – и в сценарии тоже.