среда, 7 сентября 2011 г.

Финальщик в мире Final Fantasy XI

Началось все с того, что Wildduck, очевидно, начитавшись разных похвал фф11, сагитировал сыграть в нее компанией. В итоге нас набралось четверо и мы, воодушевленные перспективой побегать в фф11 месяц так за $10, которые она стоила в стиме (с бесплатным месяцем игры в комплекте), радостно все ее и приобрели. 

Потом мы ждали, пока дохуя гигабайт неспешно так скачаются.
Потом нас встретил плейонлайн (обязательный клиент, через который (и только) работает фф11). И начал качать всю игру заново. С нуля. Мееееееееееедленно.
Вопрос: зачем тогда вообще загружать всю игру на стим? Почему не оставить там только плейонлайн-клиент, раз ваша дебильная игра нуждается в докачке десятков тысяч файлов? И вообще, почему нормальные издатели умеют выкладывать в стим полные версии игр?

Примерно так выглядит первый день игры в фф11. Без шуток, это говно заняло добрые сутки (не смотрите на эти 8 часов, скорость понижается, а потом это всё еще и устанавливается, а потом просит себя перезапустить и начинает со скрипом всё валидейтить).

После всего этого говна там надо регистрироваться. Отдельный аккаунт для плейонлайн, отдельный аккаунт для сквареникса, отдельный аккаунт для игры, отдельный аккаунт для content ID -- ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ АЙДИ ВАШУ МАТЬ ГОВОРИТЕ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ
Нет, серьезно, сквареникс до сих пор не может понять, что никому вообще не нравится плодить миллионы не пойми зачем нужных аккаунтов. Вообще сейчас в интернете половину вещей можно делать, не выходя из гугла (в бложик этот писать, например, под емейловой учеткой, созданной черте когда). Хуже, чем у сквареникса, я регистраций не видел нигде. 
В процессе они еще просят кредитку. Мол, у вас месяц халявы, всё ок, только кредитку все равно давайте. На этом моменте отсеялась наша соратница номер четыре: сколько она ни билась, ее карточку плейонлайн так и не принял.

Нас осталось трое -- пока остальные в муках докачивали игру. я решил зайти посмотреть, что там да как. Создал персонажа - девицу-хумана, воровку. Долго перебирал имена, занятыми оказались все, которые только придумывались. Остановился на Апатии.

Долго читали про то, на какой сервер пойти, все русские хором кричали о фениксе or something, а оказалось, что рега туда выпилена. Окей, пошли на другой. В качестве стартовой локации выбрали Басток - хуманский город. 

И да, всё это время игра развернута на полный экран в каком-то дико низком разрешении, выглядит как страшное говно и орёт музыкой шопиздец. Никаких опций нет (и вообще, опции там привязаны к персонажу, так что до загрузки перса каждый раз приходилось видеть и слышать игру в ее изначально-уебанском виде).

Окей, начинается игра, мне показывают какую-то невнятную сценку, и я в городе.
...
...
...
...
What.

Я такую хуйню могу припомнить только в одной игре. фф1. Когда партию просто спаунит на полянке у Корнелии -- и ебитесь дальше конём, господа, игре на вас похуй. И фф11 ВСЯ такая. С первой же минуты она демонстрирует, насколько ей на игрока похуй. Ни объяснений, ни указаний, куда идти, что делать, ничего. Заплатил денежку - вот тебе Ванадиэль, живи там, мы разрешаем. Оооооок.

Полез в настройки искать, как убавить громкость (невозможно же, она орёт!) - настройки громкости оказались во вкладке Gameplay. Настроек графики нет вообще. Настройки управления почти прямым текстом говорят: играй на геймпаде или пизданёшься (я пизданулся). Единственное адекватное клавиатурное управление - то, которое рассчитано на кастрированные ноутбучные клавы без нумпада. Фак мой мозг.

Так вот, стою я всё это время, значит, в городе. Не Зажопинск какой-нибудь, а один из стартовых городов на весьма населенном сервере. Стою. Потом бегаю вокруг, смотрю: везде неписи. Минут 10 бегаю, ни одного живого человека. Вот так меня встречает ММО.

Ответ оказался простой: меня отспаунило не у тех ворот. Когда товарищ наконец-то зашел в игру, мы еще полчаса не могли друг друга найти, потому что его поместило в правильное место для спауна, а меня - в никому не ужной пизде города. Замечательно.

Вышел из игры, пошел искать графические настройки в специально прилагающейся для этого утилите. Выставляю там разрешение, выставляю оконный режим (ну правда же, не играть же в скучную грайндовую ММО в полноэкранном!), запускаю игру - нихуя не изменилось! Бился об эти настройки полдня, после чего выяснилось, что мы скачали из стима американскую версию игры, а потом все её файлы при апдейте поменялись на европейские, и утилита срёт в реестр записями про американскую игру, которые европейка считать не может. Как можно заставить игру хотя бы выглядеть не как самое позорное говно в мире? Лезть ручками в реестр и в нём править записи самостоятельно.

Скачал програмку Windower, призванную обеспечить адекватный оконный режим. Да, в утилитке его типа как можно было поставить, но это сквареникс ввела совсем недавно, а до этого играть в окне было просто запрещено - мол, чтобы не читерили - и игра при переходе в другое окно просто вылетала. Сюрприз: даже в оконном режиме без виндовера при alt+tab она крэшится. Да и с виндовером она не очень подружилась: при попытках снять через него полноразмерный скриншот она вылетала. Пришлось довольствоваться ее собственными скринами - без интерфейса и в нативном разрешении - 512х382. Прочел попутно, что Square Enix банила людей за использование Windower как сторонней программы.Захотелось засверлиться.

Схожее желание появилось и у нашего третьего соучастника, большого любителя WoW, когда он попытался в фф11 играть. Давайте я попробую прояснить, как работает боевая система в фф11: персонаж, значит, бегает по полю, видит врага. Надо ткнуть на врага, потом еще раз, потом выбрать в менюшечке атаку, и персонаж побежит врага этого самого пиздить. А враг, соответственно, будет отвечать. И, значит, эти два долбоёба будут мутузить друг друга, пока один из них не помрёт. Всё.

Можно сказать, что к этому можно подвести любую боевку любой рпг, но поймите - в этом случае я не утрирую. В фф11 просто-напросто больше нечего делать, кроме как размениваться ударами, как в каком-нибудь дебильном данжен-кролере. Раз в пять минут персонаж может использовать свой скилл (ух ты!), толку от которого все равно мало. И иногда еще можно использовать скилл оружия для лишнего удара, если шкала ТР достаточно заполнена. Но и всё. В ЛЮБОЙ другой финалке (даже в сраном уёбищном Chocobo's Dungeon, где бои так же проходят) можно по крайней мере лечиться. Здесь - нет (ну, если вы не белый маг). Нет поушенов. Точнее, есть, но они лечат очень слабо и стоят очень дорого. В смысле, ОЧЕНЬ. А деньги тут падают только из человекоподобных врагов вроде гоблинов, до которых еще качаться и качаться. 

На самом деле, это всё, что тут можно делать - качаться. Вот таким образом. Увидел шершня, проверил, чтобы тот был левелом пониже и не нес опасности, подбежал, запинал, после этого сидишь еще добрую минуту и ждёшь, пока твой персонаж отрегенит себе назад потерянное здоровье - иначе можно следующий бой и не пережить. Отрегенился - вперёд, в бой. А теперь вопрос:


Ну, то есть, товарищ задался не вовсем этим вопросом, там вместо спида был вов. Хотя какая разница? Побегал он, в общем, заебался воевать с управлением (играл за белого мага, захотел  как-то полечить соапртийца, и пока пытался попасть мышкой в его хитбокс, тот помер уже) - и снёс фф11 к чертям. Жаль, что не помучался дольше, конечно, а то, может, и написал бы про неё что-нибудь в духе того, что он писал про фф13.

А я остался качаться. Скучно донельзя, по по крайней мере не напрягает - и то хорошо. Я так же качался в нес-версии фф1, помнится, - зажимал кнопку и ускорял эмулятор в пять раз, чтобы поскорее результат был. Тут не ускорить ничего, правда. Вообще, знаете, в чем единственная, наверное, разница фф11 и фф3 (3 - потому что все-таки какие-то скиллы есть, и профессии менять можно)? В том, что в фф3 (да и в фф1, да) у нас под контролем была партия. Несколько персонажей. Не один. Это позволяло хоть какую-то стратегию выстраивать, хоть какое-то удовольствие от процесса получать. Да что там -- эта стратегичность боёвки и является главным элементов всего геймплея финалок! А в фф11, если на ранних левелах качаться в партии, то хуй в нос, а не опыт. Любой гайд и любой игрок рекомендует вступать в партии уровня так с 10-12. До этого - часы унылого кача. С потерей экспы при гибели.

Вы понимаете теперь, почему меня взрывают речи Танаки вида "фф11 - самая репрезентативная из всех финалок"? Блядь, да за такое сразу вешать надо на соседнем дереве с Ториямой и его анальными друзьями.

Оу, и я совсем зыбал рассказать про скиллы. Вот, например, вор. Стартовый его скилл - Perfect Dodge, возможность раз в два часа включить себе 100% уклонения от физатак на полминуты. На лв5 появляется Steal, который никогда не работает. На лв15 - бэкстаб, позволяющий наносить крутой дамаг сзади (кажется, ежеминутно) и делающий вора, наконец-то, полезным команде (на этом левеле, гвоорят, он ДДшит лучше всех). На лв25 появляется возможность ненадолго включить скорость бега, как у чокобо. На 30 - еще одна мощная атака, на 35 - Mug, на 40 - Hide, обнуляющий аггро. Всё. Классный скиллсет, правда? Много стратегии на нем можно выстроить, правда? Разнообразный геймплей, правда?


Но - да, ММORPG ведь не только из боев сделаны, но еще и из квестов. Вы, наверное, думаете, что хуже, чем с боёвкой, тут уже ни с чем не будет - хоооохохохохохо, купо.

  • Локации огромные, NPC здесь сотни, и невозможно отличить праздношатающегося оболтуса от человека, готового дать задание.
  • Даже если удастся найти NPC, дающего квест, никогда невозможно понять что же нужно делать для того, чтобы выполнить задание.
  • Журнал квестов сверхневнятен, в нем невозможно понять вообще ничего. Даже месторасположения ключевых неписей.
  • Даже если использовать всяческие гайды, ориентироваться по здешней карте – настоящая пытка. Серьезно, следуя прохождению, я искал нужного непися в конкретном сегменте карты минут 10, наверное.
  • Здешние квесты все как один унылы и примитивны, и выполнять их не хочется совершенно. «Пойди туда, поговори с тем-то, возьми предмет, принеси назад». Why should I care? 
  • Дохуя квестов просто не дают, говоря, что недостаточно длинный пенис большая репутация. Репутацию можно качать только сюжетными квестами. И только. Застрял в сюжетном квесте - всё, полощи горло хуями, пока не выполнишь.
Естественно, на сайдквесты я, промучившись целый день (без шуток) в попытках по гайду найти каждого нужного NPC, положил bustersword хуй, но на сюжетные квесты еще надежда оставалась -- все ведь хвалят здешний сюжет! Так вот, прихожу я к Сиду--


(хуже, чем в фф10, он, конечно, не выглядит, но старается)
и он такой - нуок, вот тебе девайс, сходи нырни с ним в болото. Ок, не вопрос, сходил. Он такой - ХМММММ, а тут к нему приходят какие-то другие персонажи, о чем-то с ним болтают, я НИХУЯ НЕ ПОНИМАЮ, никого из них даже запомнить нельзя, они все унылы шопипец, и тут Сид мне говорит - иди в пещеры, там живут кадавы (это такие черепашки-ниндзя, только не ниндзя), собери мне с них фетишевый сет брони.

Я старался. Честно.
Я долго качался, чтобы выживать у кадавов (левел так 13 минимум там нужен, а партию не из кого брать, никто там не ходит). Много умирал (а смерть переносит назад в город, из которого бежать до пещеры с кадавами 15 минут - задумайтесь только!). И пиздил гадов, валил их десятками. Впустя примерно дохуя мучений мне дропнулся один кусок нужного мне сета брони. 
Один из четырех.
Я пошел и почитал в гайде про этот квест: у каждого айтема что-то вроде 2% шанса дропа.
Мне нужен полный сет, чтобы закончить сраный третий по счету сюжетный квест. Без которого я дальше не могу сделать нихуя. 

[/Final Fantasy XI]

Ну, почти.
Бегая там туда-сюда, я, наигравший уже весьма так много, случайно натолкнулся на стражника, который начал мне давать советы, как играть. И давать мини-квесты вроде "докачайся до 10 уровня", "побей гоблинов" и прочее, которые у меня автовыполнились. Последнее его задание - пройти в центр третьей локации от города - в общем, сходить туда, где монстры злые. Отправились туда вдвоём.

(ну вы поняли, как Wildduck своего персонажа назвал)

Долго шли и наконец дошли. До локации. Пошли налево - нас загрыз цветочек нашего же уровня. Подняли по левелу, пошли на право - ящерицы. Убили одну, подлечились, убили вторую, подлечились, осталась третья, последняя - и во время того, как мы ее пинали, из ёбаного ничего за нашими спинами отспаунилась ещё одна и начала нас грызть. Афтефын надел воскрешающие сережки, Апатия побежала - обернувшись на повороте, увидела, как Афтефын жертвует собой в лучших традициях фф4, воскрешается и жертвует собой еще раз. После чего ящерица развернулась и с бешеной скоростью принялась наверстывать немалое расстояние до Апатии - и если бы не полуминутное бессмертие, Апатия так бы и не добежала до границы карты - у нее в итоге остались жалкие крохи здоровья. Да, здесь от монстров убежать невозможно, если ты не вор 25 уровня. Феникс дауны? Какие феникс дауны?

Сделал двухнедельный перерыв, прокачался до 15 уровня, с чистой совестью пошёл искать партию - могу быть полезен же. Спустя час беготни нашелся-таки человек, который меня позвал в команду. Пишу ему «качаться в пустыне?», он отвечает «да» и бежит в другую сторону. 

Еще через полчаса собрались-таки в пустыне, где все всегда партиями дрочат крутых мобов поодиночке. Бьем овец. Это примерно так же увлекательно, как и 20 часов одиночной игры до этого. Плохо держим аггро, в трех боях дважды гибнет наш белый маг. В итоге на нас набегают невесть откуда взявшиеся гоблины и всех убивают. Fin.

 

 
Перегруппировались, набрали партию из шести. Сели в безопасном углу карты, один выбегает, приводит ко всем монстра, те его пинают скопом. Уровень партии зачем-то форсированно понизили до 14-го, что автоматически наложило запрет на единственную мою полезную абилку. Оооок. Все постоянно срутся между собой, словно это не кооператив в фф11, а версус-матч в КС. Ооооок. Смотрю на число получаемого потом и кровью опыта: оно меньше, чем экспа, получаемая в соло за быстрое убиение слабых мобов. Оооооооооооок.
Через некоторое время опять из ниоткуда появляются гоблины и закатывают в песок всю партию. Кто-то пытается бежать, но в живых так никто и не остается. Потеряли как раз накопленный этой нудятиной опыт. Ооооооооохуеть просто. Ебал я эту игру и всех ее создателей.

...

Но и это еще не все!

Прошел, значит, месяц с тех пор, как мы игру купили. По логике, нас должны были бы спросить, не хотим ли мы продолжать в неё и дальше играть -- но ни письма, ни инвойса, ничего нет. Игра продолжает работать. Никакой информации нигде нет. 

В итоге ответ нашелся только на каком-то дремучем форуме. Square Enix действительно автоматически продлевает подписку без спроса до конца календарного месяца. Если ты отыграл хоть один денек конкретного месяца, ты платишь за него полностью. То есть, на пальцах: мы купили игру 9 апреля. Нам сказали, что месяц бесплатно, НО уже из-за того, что мы играли в фф11 в мае, мы платим за весь май. Календарный. За вычетом тех 9 дней, что у нас сохранились как бесплатные. Does this make any sense? Представляете, как радостно тому человеку, который бросил фф11 сразу же, но не отменил подписку, понадеявшись на то, что у сквари будет как и у всех нормальных людей?

Тем временем фф11 исполнилось девять лет. В городе появился мугл, раздающий по такому случаю праздничные платья (характеристики - говно, но выглядит хоть по-человечески). Естественно, через небольшое время весь город ходил в одинаковой одежде.

Вот это, по мнению авторов фф11, называется "праздник". Да, это единственное его отличие от обычных серых будней. Точнее, есть еще в дальних землях особый квест, но мне его все равно недали: я же не наманчил говно для Сида.

Final push: решил. что раз все равно тут всё уныло, покатаюсь хотя бы на чокобо. Естественно, никто даже не пытается в самой игре объяснить, как это делать - мол, нужна лицензия, ебись конём. Гайд говорит, что нужно набрать 20 левел, добраться до города Джуно (в самом центре карты мира, локаций так через пять-шесть от Бастока), где накормить чокобо пятью травками. Травки почему-то дропаются со сраных кроликов в болоте. 

Два дня в болоте за манчингом травы и постоянным харассментом со стороны вездесущих гоблинов. трава гет, лв 20 гет. Побежал, обходя всяких мальборо стороной.

Через час бега прибыл куда надо, нашел чокобо. Чтобы добиться его расположения, надо его потчевать травкой раз в сутки местного времени – что примерно равно нескольким часам реального. И так – пять раз. Сидеть сутки кряду, куковать, ждать, пока сраная птица пожелает пожрать. Хочу посмотреть на человека, который решил, что это может доставлять удовольствие. Oh wait, Танака.

ШАШАН-МИШАН!

В общем, откормил чокобо, получил лицензию, посмотрел на выходе из Джуно вступительный ролик к сценарию Crystalline Prophecy. Моя героиня – избранная, ну конечно. Послал всё к хуям, поехал кататься.















Ну вот, в общем-то, и всё. Объездив все, что мог, я отменил подписку и снёс фф11, never to reinstall it again. Сказать, что она ужасна - ничего не сказать. Весь здешний геймдизайн словно перекочевал из фф1: от заунывной боевки до нихуя-не-понять-что-же-делать-квестов. Она настолько не-юзерфрендли, насколько это только восможно. Ванадиэль большой, достаточно красивый для игры 9-летней давности, но пустой и скучный. Меня, конечно, будут пинать в комментах люди посвятившие фф11 дохуя времени и смирившиеся со всем этим говном (предвижу комментарии вида "дальше там лучше" и "на 75 уровне...") или же просто любители ММО, обмазывающиеся этим говном регулярно и с удовольствием -- но мне как-то похуй. ММО - это немного не то, что я жду от номерной Final Fantasy. Особо одаренные рецензенты вообще говорили, что фф11 - это смесь JRPG и MMORPG, но от JRPG тут нет ничего. Вообще ничего. Да и от финалок, прямо говоря, тоже: любая другая часть будет более похожа на Final Fantasy, чем это (исключая, может быть, только My Life as a King). Хотя нет, если под Final Fantasy подразумевать игру с именно таким названием, то сходств, конечно, много: фф11, например, ровно такой же неиграбельный выпердыш.

И я думаю вот: прошёл же я (почти) все остальные финалки, можно же потратить время и пройти основные сюжетные квесты фф11 тоже.
А потом думаю - а ну его к хуям, этот перфекционизм. Время и нервы дороже. И про фф14 можно тогда тоже не думать, потому что, если честно, у меня не хватает фантазии, чтобы представить себе, как можно было сделать что-то еще хуже, чем фф11.

"Я никчемный безликий набор клише-фразочек и пустопорожней хуйни, как и вся эта игра! Am I right or am I right?"

39 комментариев:

  1. Чувак, ты крут.

    Хочу почитать комментарии защитников игры.

    ОтветитьУдалить
  2. Я в ла2 не выдержал и часа, а уж тут точно забил бы ещё на закачке всех обновлений. *Играл в WoW 5 лет* D:

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, спасибо огромное! Желание приобщиться к Скворечниковскому онлайну как рукой сняло.
    Эх, попалась бы мне эта статейка на Форевере году эдак в 2006, когда я безумно завидовала людям с хорошим интернетом и яро кляла Скворцов за онлайн-номерную..!
    Пойду подчищу строчечку в профиле...

    ОтветитьУдалить
  4. FF XI же вроде на Xbox 360 есть. Зачем было с говностимом и уебанским писи-геймингом мучиться?

    ОтветитьУдалить
  5. Разродился таки)
    Зачет.

    Юлич

    ОтветитьУдалить
  6. Я эту игру осматривал лично, сделав личный сервер. Сначала я думал что сборка просто ебанутая или недоделаная. Тоже было с управлением... Стою я блять в какой-то деревне и сдвинутся бля не могу... Это потом я понял ЧТО ПЕРСОНАЖА НАДО МЫШКОЙ ПЕРЕТАСКИВАТЬ В НАПРАВЛЕНИИ КУДА НАДО ИДТИ!!!! И абилки на два часа видел... Чокобо мне было даже читерством выколупывать, монстры хуйня (фан сервис, тентакли, плоды ебанутого воображения), город сделан так, будто им полигонов в лом было больше делать. PlayOnline знаю)))) там по ходу кряка тоже надо перекачивать весь клиент, но к счастью эта хуйня заняла два часа.

    А слышали про новую хуйню?? Заходил на сайт СЕ. Там продаются брелочки которые выдают каждый раз новую четырёхзначную ХУЙНЮ, типа шоб пароль не спиздили.... Я не видел такого тупого замута ради бабок...

    ОтветитьУдалить
  7. >>FF XI же вроде на Xbox 360 есть. Зачем было с говностимом и уебанским писи-геймингом мучиться?

    This is wrong on so many levels.

    1. ММО - удел писигейминга. Без вариантов ваще.
    2. У меня пиратский хбокс.
    3. На боксе ты не найдешь полного издания фф11 за 10 долларов.
    4. Стим настолько лучше уебанских XBL/PSN!
    5. На боксе нет оконного режима лол

    ОтветитьУдалить
  8. Воу, отлично-то как. Спасибо! )

    У меня вот было все примерно также, разве что ещё больше проблем возникло со скачиванием апдейтов с плейонлайна, и приходилось их все качать отдельно со всяких мегааплоадов (~2 гигабайтов в распакованном виде за последние два года, с той даты, когда вышла Ultimate Collection на стиме; вот ссылка, второй пост в теме, хотя я крайне не советую начинать играть в эту срань), дабы затем установить вручную. Удобства? Какие удобства?

    К слову, если кому-то интересно продолжить чтение об этом шедевре игростроя, то я как раз в первой половине апреля написал развернутый пост на форуме о своих впечатлениях после первых нескольких заходов в игру.


    @Анонимный, 7 сентября 2011 г. 17:59
    >>Там продаются брелочки которые выдают каждый раз новую четырёхзначную ХУЙНЮ, типа шоб пароль не спиздили
    Такие вещи существуют в крупных ММО уже давно (в том же ВоВе уже как несколько лет), перекочевали туда из индустрии простых флешек-замков для компьютеров, и это нормально.

    ОтветитьУдалить
  9. Копирую сюда комментарий Алзаруса из ЖЖ, чтобы не проеблось!
    ___________________


    Я отсидел в игре 300(!) часов, и так и не осилил четвёртый сюжетный квест. Я честно старался, но игра делала всё от неё зависящее, лишь бы не пропустить меня дальше.

    Снёс игру. Через месяц, когда понял, что деньги продолжают снимать, эксплицитно отписался от плэйонлайна. Потерял 13€, хуй с ним.

    Прошёл ещё год. Заглядываю к себе на счёт кредитки и замечаю, что SE внезапно стала снова ежемесячно снимать деньги. Это через год, полсе того как я стёр вообще все намёки на мой аккаунт в плэйонлайне! Стал звонить и разбираться. Оказывается кто-то спиздил тот самый код с игрой, который прикладывался к моей лицензионной копии. То ли контент айди, то ли плэйонлайн айди, хуй знает. В общем, при активации игры плэйонлайн узнала старый код, порылась в своих архивных базах и обнаружила, что когда-то к этой копии игры (не к аккаунту, а к копии игры!) была привязана моя кредитка.

    Видимо, эти пидарасы настолько тупые, что даже не удосужились запросить какое-нибудь банальное подтверждение личности. Например, спросить номер телефона или день рождения владельца кредитной карты. Они просто стали дальше снимать деньги.

    Кое-как я дозвонился до горячей линии FFXI. Через неделю разбирательств SE признала свою ошибку и обещала заморозить доступ к кредитке. Обещали даже вернуть те 39€, что они успели незаконно с меня списать за три месяца. Кредитку полностью заморозили, но списанные деньги так и не вернули. Я яростно бился с ними ещё где-то месяц. Каждый раз мне отвечали утвердительно: «да, да. мы непременно вернём деньги». Жду неделю. Хуй. Звоню снова. Жду неделю. Хуй… И так четыре раза. В конце концов мне просто надоело и я спустил им это с рук :(

    ОтветитьУдалить
  10. >>отменил подписку и снёс фф11, never to reinstall it again
    Как сознательный человек, не желаешь ли на сэкономленные деньги подарить Скворечнику лицензионную копию RPG Maker?)

    ОтветитьУдалить
  11. >Стим настолько лучше уебанских XBL/PSN!

    Лол. Видел я этот стим. Какое-то черное окошко невзрачное, оформление в стиле веб-страниц и кривая навигация. Вас видимо как перата просто в XBL/PSN и не пускали ни разу))

    ОтветитьУдалить
  12. Really?

    http://live.xbox.com/en-US/MyXbox/Profile?GamerTag=flowerflavor
    http://us.playstation.com/publictrophy/index.htm?onlinename=flowerflavor

    Если единственная претензия к стиму заключается в его дизайне, то... лол)

    ОтветитьУдалить
  13. В защиту ФФ11 могу сказать 2 вещи - из-за того что она до сих пор лимитрована ПС2, на которой играют до сих пор приличное число японцев, а так же тем, что скваре насрать, ФФ11 до сих пор на том же месте, как и например ВОВ 6 лет назад, только с любимым ипонцами гриндом. Ибо да, это люди которые любят сесть и дрочить одних и тех же мобов по 5-6 часов. С комментариями "JP ONLY", ибо белый человек хочет отходить пописать. Оттуда все эти 2% дропы, делевел от смертей и прочее, прочее. Хотя, разницы между убей 50 волков и собери 50 хвостов или дроп в 2% - ну не так велика разница.

    Второе же - это реально очень проработанный игровой механизм, с кучей взаимосвязей - погода/дни недели/фаза луны - все это достаточно влияет на силу/появление монстров и на эффективность крафта. У монстров есть линия обзора (а не радиус), радиус слышимости и реакция на магию или, например, на запах крови (на низкие хп летит нечисть), что делает процесс перемещения и выполнения заданий (особенно в хай-лвл местах) достаточно "стелс-лайк". Многие персонажи, да и сам сюжет были вполне "финалочными", и смотреть ролики было интересно. Сам же геймплей, расчитан исключительно на партию, причем с прямыми руками и знанием чего и как, иначе процесс превращался в тошнилово.

    Ну а уж если говорить про сам ПОЛ и сотрудников сквары... Ну тут просто лишь одна ругань. Плохая оптимизация серверов, национализм (да-да) ГМов - японцы могли делать практически все что угодно, в то же время как остальных варваров наказывали жестоко и безапелляционно. Десятки дней неиграбельных из-за китайских ДДОС атак (которые есесно никто не компенсировал), засилие китайских ботеров (которые практически монополизировали эндгейм в определенное время) и полное посылание нахер неяпонского коммунити.

    Игра, уж для своего времени и железа, да и японского менталитета была неплоха, и это внушало надежды, что уж за 7 лет скворцы поймут что людям надо и сделают это. Но вышла именно жертва аборта, с абсолютно недоумевающими людями из СЕ - как же так, мы сделали супер шедевр, а вы все этого не можете понять.

    Вот такой поток сознания от человека проебавшего в ФФ11 4 года.

    ЗЫ. К ТД: не надо приебываться к геймплею в плане что мало абилок и возможностей - их абсолютно столько же сколько в любой из финалок. Но не надо сравнивать "подрочи часок мобов - ролик - часок мобов - ролик - миниигра - ролик - мобы" с ММО в которых "подрочи-подрочи-подрочи-подрочи-о твой епенис вырос - дрочи быстрее и эффективнее!"

    ОтветитьУдалить
  14. >>не надо приебываться к геймплею в плане что мало абилок и возможностей - их абсолютно столько же сколько в любой из финалок

    Ну нет же. Вот тут - точно нет. Ткни пальцем в любую финалку старше шестой, и получишь куда больше вариантов, чем тут. Даже если брать джоб-систему, есть ффт с тамошней кучей абилок и возможностью свободного скрещивания абилок разных профессий.
    Ну и плюс - да, в любой финалке у меня есть партия, а тут один всего. И это никак не компенсируется.

    >>Но не надо сравнивать "подрочи часок мобов - ролик - часок мобов - ролик - миниигра - ролик - мобы" с ММО в которых "подрочи-подрочи-подрочи-подрочи-о твой епенис вырос - дрочи быстрее и эффективнее!"

    Ну, именно поэтому я и не люблю ММО, конечно, но игравшие в ВоВ люди хором утверждают, что там всё лучше и разнообразнее. Я сам в ВоВ играл три дня, прошел начальный сценарий за дескнайта, и действительно, уж с абилками, количеством и разнообразием квестов и прочим вещам ВоВ был просто на сто миль впереди. Хоть мне и не понравился.

    ОтветитьУдалить
  15. Играл в FF11 5 лет, потом ушел в WoW на 1 год и снова вернулся в FF11 где играю по сей день. Игра состоит из ацкого гринда(хуже только ЛА2 по отзывам народа), но чёрт возьми цепляет несмотря на узкоплёночных уёбков(JP ONRY)есть среди япошек и вполне толерантные типажы которые даже пытались научить меня хоть парочке фраз на японском. Есть там вещи которые ничем не отличались от той же WoWки. Те же рейды только в отличии от стерильной WoWки есть конкуренция(кто первый захватил тот и в дамках) Но то что она ложить хер на пользователей это просто +стопитсот. И одному там ловить нечего, разве что побить зайчиков с 1 по 10 уровень.

    ОтветитьУдалить
  16. >>Ну нет же. Вот тут - точно нет. Ткни пальцем в любую финалку старше шестой, и получишь куда больше вариантов, чем тут. Даже если брать джоб-систему, есть ффт с тамошней кучей абилок и возможностью свободного скрещивания абилок разных профессий.

    Ну нет же, везде есть атака, есть магия, и какая-нибудь хуйня типа саммон/лимит/айтем/дефенд. В 11ФФ есть умеренный мультикласс (т.е. сабджоб), т.е. возможность скрещивать два класса, один из которых будет на 1/2 от уровня основного, что дает дохерища кустомайза. Есть блю маг с енеми скиллсами, есть сколар, есть бард, дансер - да в целом практически все что во всех ФФ, + абсолютно уникальный по геймплею ниндзя. Лимиты - считай ими двухчасовки. Просто для богатства умений надо иметь партию, и знакомых адекватных людей. А соло - ну есесно не торт.

    >>Ну и плюс - да, в любой финалке у меня есть партия, а тут один всего. И это никак не компенсируется.

    Ну этож ММО. Что тут еще говорить. Компенсируется еще 5 человеками.


    Анониму последнему: нет уж, 3 часовые просеры времени ожидая нидхогга/КБ, безумные фармы ская/си и 2-3 часовые файты с ЖоЛом - слава богу ВОВ не имеет твое время так жестко и брутально. Да и сами рейды - все таки уровень сложности/возможностей рейда в ВоВе на голову выше простоты ФФ11 - ибо она таки устарела сурово.

    Хотя конечно, мир и атмосфера 11ки прекрасны, иногда просто было приятно посмотреть как митра кормит рыбок в Саруте, посмотреть на песочек в Альтепе или же тупить в Джеуно. Ну и что, конечно давала 11ка, это то, что ощущение достижений было приятным, быдь первыми русскими в си было нечто оргазмичным, достойными хардмодов в ВОВе. Эх, было время :)

    ОтветитьУдалить
  17. Спрашивается, зачем пинать шкуру полудохлового культового медведя, которого не ты завалил. Чтобы понять ММОРПГ надо в неё хотя бы с годик поиграть. Те же сюжетные линии разворачиваются весьма неторопливо, пройти один маленький сюжет Circles of Promatia народ по полгода впахивал.

    300 часов playtime, хмм... Возвращайтесь после 300 ДНЕЙ, тогда будет о чём поговорить. Хотя.. что уж говорить. Время FF11 уходит.


    Не повторяяяяется
    Не повторяяяяяется
    Не повторяется такое никогда!

    R.I.P. FF11, ты была у меня первой и единственной.

    ОтветитьУдалить
  18. > пройти один маленький сюжет Circles of Promatia народ по полгода впахивал.

    Ебанутые.

    ОтветитьУдалить
  19. >>Джеуно

    Кстати, я пёзднулся, но нашёл это название в оригинале, и оно действительно Джуно просто(


    >>Чтобы понять ММОРПГ надо в неё хотя бы с годик поиграть

    fuckthisshit.jpg :D
    собственно, заголовок как бы говорит, что я ебал все ММО,я финальщик, и фф11 меня интересовала как финалка. ожиданий не оправдала вообще никаких.

    ОтветитьУдалить
  20. Какой Circles of Promatia O_o этот аддон называется Chain of Promathia еба. И кстати то что ты назвал просерами времени на Nidhogge или King Behemoth ничто по сравнению с Tiamat: на ней один типаж просидел 2 суток отписываясь каждые 30 мин. И всё ради сапог.
    Coldfear.
    P.S. И кстати насчёт сравнения WoW и FF11. WoW во времена классики тоже был задротным до усрачки с кучей преквестов и дополнительных телодвижений для доступа в тот же Molten Core.

    ОтветитьУдалить
  21. Коля, ну дык и речь о том, что ВОВ за 6 лет изменился, а ФФ осталась в 2005. Но все-таки там не заставляли так бездарно тратить свое время.

    ОтветитьУдалить
  22. Изменился он конечно в сторону оказуалеле(С).
    Ну так как я не видел классику не могу судить объективно :)
    Coldfear

    ОтветитьУдалить
  23. http://3.bp.blogspot.com/-KpiAPfK34aA/TmbUCcYjKaI/AAAAAAAAA5Y/0c3Myo7SBbA/s1600/Apa110505002827a.jpg
    Из-за этого скрина ты мне напомнил, ради чего я захотел запустить это говно.
    Ради этого:
    http://www.youtube.com/watch?v=RA0B7JzF27M
    Да, я лох, обделенный женским вниманием.

    ОтветитьУдалить
  24. Насчет ФФ14 не волнуйтесь - там уже гораздо лучше чем в ФФ11, все таки последние патчи делают свое дело, и проектом руководит вполне адекватный человек, а не Танака.

    ОтветитьУдалить
  25. А мне интересно, TD, а по-твоему мнению, музыка в Одиннадцатой как?

    ОтветитьУдалить
  26. На одного нуба в Ванадиле меньше. Валкюрм Дюны скучная локация, но свое дело они знают - отсеивать тех, кто будет только мешаться под ногами в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  27. TD, а такой же обзор по FF14 не планируешь сделать? Очень хотелось бы почитать.

    ОтветитьУдалить
  28. >> На одного нуба в Ванадиле меньше.

    Илита повыползала. Ты тратишь жизнь на сферическое гавно чувак.

    ОтветитьУдалить
  29. Интересно, а что не сферическое говно? Смысл жизни до сих пор не раскрыт ;) Бабло? Власть? или всё сразу это всё тоже не более чем сферическое говно :D
    Coldfear

    ОтветитьУдалить
  30. Я играл в FF11 всего несколько месяцев, чтобы пройти сюжеты (которые там хорошие, за исключением стартовых квестов за нации), и меня не насиловали гоблины в пустыне как автора сабжа. Может ТД и фланы в айс каверн FF9 насиловали, поэтому он её не любит. Само собой, у всех разный learning curve, а у автора разряд по метанию говн.

    ОтветитьУдалить
  31. >>TD, а такой же обзор по FF14 не планируешь сделать?

    Если ее починят, то не исключено, что и в нее забегу на месяц-другой. Годами в сраные ММО я не буду играть в любом случае.


    >>меня не насиловали гоблины в пустыне как автора сабжа

    У-тю-тю.
    "У меня не было с этим проблем" - это очень забавный аргумент, который ну ни хера не меняет факта того, что спаунящиеся из воздуха в упор к тебе агрессивные мобы - это верх уебанства в геймдизайне.
    Да и хуй бы еще с гоблинами этими, я в соло на обычных мобах в спокойных локациях мог бы набить хоть 75-й левел. Вопрос - зачем? Когда сюжетные квесты столь дебильны, смысла играть как-то мне не видится совсем.


    >>Само собой, у всех разный learning curve, а у автора разряд по метанию говн.

    Само собой, опровергнуть что-то из сказанного так никто и не смог.

    ОтветитьУдалить
  32. Ты верно написал, что FF11 не юзер-френдли и регистрация замороченная. Всё остальное это впечатления новичка. Я так понял ты даже сабджоб не получил, ведь тебе не известно, что любая профессия может засабджобить белого мага и хилить себя. Хоть воин, хоть вор, не знаю какой у тебя джоб был. Тот же Spoony тоже поливает помоями FF, но он хотя бы сначала знакомится с сабжом.
    "это очень забавный аргумент, который ну ни хера не меняет факта того, что спаунящиеся из воздуха в упор к тебе агрессивные мобы - это верх уебанства в геймдизайне. "

    Гоблины не спаунятся где-попало. В дюнах есть тьма безопасных мест для кампов где никакой моб НИКОГДА не спаунится. Твоя проблема заключается в лидере партии, который выбрал такое место для кампа. К счастью, за исключением дюн, где всегда было полно нубов, такая проблема больше нигде не стоит.

    ОтветитьУдалить
  33. Так я и не скрываю, что новичок. Более того, я в заголовок вынес такой мини-дисклеймер: я - финальщик. Я переиграл по все другие финалки (кроме 14-й, понятно почему) без исключения, почти все прошёл. Продирался и через реально заёбно сложные тоже -- просто я всегда понимал, чем я располагаю, и что мне надо делать. фф11 мне не дала никакой вообще возможности разобраться в себе. Да, может быть, гоблины действительно не спаунятся в каких-то особых местах, но как я могу это знать? Многомесячными наблюдениями за дюнами? Так меня и в болотах ровно так же гоблины валили, появившись прямо за спиной.

    Сабджоб я мог получить, благо уровень был подходящий, но меня игра к тому времени уже достаточно демотивировала, чтобы я этого делать не хотел. Сфокусировался на чокобо поэтому.

    В общем, хорошая игра должна объяснить, как в нее нормально играть. Понятно, что можно сквозь что угодно прорваться усилием воли и терпением, но отдача при этом какая-то должна быть. фф11 ее не дает.
    Так ведь можно и про человека, бросившего Superman 64 сказать, что у него впечатления новичка, и игру можно пройти, если там поприывкать к управлению да выучить уровни наизусть))

    ОтветитьУдалить
  34. FFXI унылое гагно. И это я грю как игрок, имевший в ней 8 профессий, прокаченных до 90ого урня, прошедший все сюжетные мисии (кроме Abyssya) и миссии за три фракции, задрачиваший до-посинения на Sky и Sea, по-полночи два раза в неделю на протяжени полугода крабящий на Dynamis (вспоминаю и , аж, в дрожь бросает). Четыре года из-за этой FFXI псу под хвост. WOW рулит.

    ОтветитьУдалить
  35. Я чувствую типажа по прозванию Monstreek в посте повыше :D
    Coldfear

    ОтветитьУдалить
  36. Я согласен насчет всего вышесказанного. Уже год сижу в FFXIV и там наслышался о том какая же FFXI охуенная. Решил я с игрой познакомиться. Купил копию на стиме, продрался через все неприятности и столкнулся со всем тем, что было сказано выше. Но я пошел дальше либо знал людей способных меня PL. Докачавшись до 62 уровня за одну неделю я не заметил никаких изменений. Весь смысл боевки заключается в написании 100500 макросов, чтобы хоть как-то быстро применять скиллы. Всё. Толпа стоит около НМа и борется с медлительным UI. Где там разнообразие я так и не понял. Даже тупо нельзя увернуться от WS моба в реальном времени.
    Блин, ТD. Я тебя по-моему в каждом упоминание любой ФФ вижу.
    From Fafnir with love.

    ОтветитьУдалить
  37. Напиши про фф14, зачем ты в ней год сидишь?)

    И - серьезно, в любом фф-упоминании?) Круто)

    ОтветитьУдалить
  38. "Докачавшись до 62 уровня за одну неделю я не заметил никаких изменений"
    Херасе! Больше 2ух лет забил на 11ую, а раньше на прокачку до 62ого ушло бы месяцев этак 2-3, даже если крабить круглосуточно с PL 75ого уровня - и то, как минимум месяц.
    Р.S. Вспомнил сбор партии на кач в Дюнах (до введния системы "Левел синхронизейшн") - аж в ужОсе передёрнуло.

    ОтветитьУдалить