вторник, 30 апреля 2013 г.

Final Fantasy: The Spirits Within

Три основных утверждения о фильме.

1. Это действительно Final Fantasy.

Популярное в народе утверждение гласит, что девятка - самая финалочная из финалок, а TSW - какая-то херня и не финалка вовсе. Аргументация при этом обычно крутится вокруг чокобо и муглов (пункт 22, да) и мнимой сказочности. На деле же все просто: Final Fantasy - это то, что решит так назвать Гуч. Это правило действовало вплоть до, собственно, выхода TSW, и поэтому финалки - это и тактикс, и сделанная без Гуча восьмерка, и изначально задумывавшаяся как "гайден" девятка, и дегенеративная ММО, и двенашка, которой Гуч напророчил стать лучшей и непревзойденной. Ну действительно же, в той же восьмерке был и сеттинг типа современный, и классических финалочных элементов почти не было, и никакой там сказочности - и все равно никто не орет, что это не фф.
Лавстори в космосе заказывали?

В случае с TSW, конечно, не менее веским аргументом является сеттинг. Да, действительно, Земля, хоть и преображенная инопланетным пиздецом, - не чудный новый мир, который нам действительно дарует каждая из финалок. Но это единственное, к чему тут можно придраться.

Фишка же вот в чем: работа над TSW началась буквально сразу же после релиза семерки, и с семеркой же ее ну очень многое роднит. Та самая теория, что легла в основу сеттинга семерки -- теория о том, что планета - живой организм -- лежит и в основе TSW; как и в семерке, планета пострадала от того, что в нее врезался метеорит, несущий в себе инопланетное зло, и протагонист оказывается заражен частью этого зла и неразрывно с ним связан. Как и в семерке, в то время как антагонист пытается победить угрожающее планете зло, стреляя в него из Очень Большой Пушки (и взрывается сам в процессе), протагонист ищет макгаффин, позволяющий справиться с угрозой, и в конце самопожертвование любовного интереса протагониста спасает Планету. It's the same fucking story. Осознайте: у фильма без цифры в названии тематически больше общего с фф7, чем у фильма-сиквела фф7.

2. Фильм глуп и банален - как и ваши пс1-финалки.

Героиня без недостатков, ее любовник - простоватый, но при этом храбрый солдат без страха и упрека, троица сайдкиков, состоящая из негра, бой-бабы и комичного хуйца, умный доктор и неумный генерал - ну, гм. В фильме проскальзывают милые моменты, вроде экскурса в прошлое в диалоге Аки и Сида вначале или перебранок солдат, но в целом диалоги довольно утилитарны. Многие используют это их качество, чтобы упрекнуть фильм в его лаконичности, которая якобы не позволяет должным образом раскрыть сюжет (пункт 23, хаха), но я спешу напомнить, что в 40-часовых финалках с пс1 у второстепенных персонажей и зачастую у антагонистов было ровно столько же глубины, сколько у здешних болванчиков.
За антагониста, конечно, фильм надо пнуть отдельно: генерал Хайн (хаха, поняли? Хайн! как в фф3 и фф8! финалочные отсылки - это же так модно!) в своей твердолобой упертости напоминает другого гучевского злодея, созданного примерно в то же время - королеву Бране. За сцену с попыткой суицида ему большой плюс, конечно, но за продолжение идиотизма после этого - атата.

Вообще, The Spirits Within довольно сильно напоминает видеоигры своей структурой. Нью-Йорк - уровень, где надо найти предмет. Пустырь - уровень, где надо найти предмет. Потом - побег из плена, партия разделяется, воссоединяется, мини-игра с машиной, потом квесты: собрать топливо, повернуть взлетную площадку, подготовить корабль к взлету. Впрочем, это было бы уныло и в игре, а в фильме - тем более. Да и саундтрек тут - полное говно.

3. Хиронобу Сакагути - херовый сценарист и режиссер.

Это в целом ясно еще по его играм. Он сильно выехал на славе финалок, которые делал не он сам; его же собственные работы, прямо говоря, не блещут. Более того, если в его (посредственных) сценариях еще можно проследить какие-то общие нотки/темы, то в плане постановки The Spirits Within абсолютно банальна. Хотя, казалось бы, тут как раз камера может разойтись не на шутку, даром что все виртуальное.

Вот ведь что обидно: TSW по-прежнему красива, ее до сих пор можно смотреть ради эстетического удовольствия от актерской игры виртуальных персонажей. При этом все декорации фильма катастрофически бедны. Все серое, все мертвое - заброшенный город, пустырь, стерильные металлические интерьеры города и космических кораблей, кратер, даже чужая планета.
Создается впечатление, что фильм - "всего лишь" и "не более чем" техдемка, пытающаяся удивить способностью тысячи третьих пентиумов рендерить правдоподобных людей, но даже и близко не приближающаяся к раскрытию потенциала CG-фильмов. Для этого потребовалось еще восемь с половиной лет, талантливый режиссер (с традиционно дурацким сценарием) и адовый упор на тридэ. Забавно, но сеттинг "Аватара" вызывает куда больше энтузиазма и ассоциаций с фф. Да и экшн там интереснее. Вот ведь в чем беда TSW: выбрав в качестве врагов привидения, она обрекла себя на абсурдность. Если призраки могут передвигаться по адовым трубам, где ничего не выживет (а именно так они захватывают город), то почему их заботят какие-то там взрывы? Почему их вообще можно расстрелять? Почему они ходят, если они просачиваются сквозь пол? И так далее, и тому подобное. "Призрачная угроза" не ощущается реальной, не дает нужного драматизма (потому что враги каждый раз появляются из-под пола по прихоти режиссера) и выглядит, прямо говоря, весьма убого.
С другой стороны, The Spirits Within все же заметно лучше какого-нибудь "Прометея".

4.5/10

16 комментариев:

  1. >>потому что враги каждый раз появляются из-под пола по прихоти режиссера

    Рандом экаунтеры.

    ОтветитьУдалить
  2. >Final Fantasy - это то, что решит так назвать Гуч.

    Золотые слова.

    >упрекнуть фильм в его лаконичности

    В AC сюжета 10 минут, но никто не жалуется почему-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я, я жалуюсь, терпеть не могу это фансервисное тупое говно. и ненавижу реткон.

      Удалить
  3. А что там интересного с лучшей из частей компиляции фф7? Мы уж было приготовились тебе рассказывать много гадостей за недостаточное восхваление, как ты слился на фильмцы LO и вот это неизвестно что.

    ОтветитьУдалить
  4. А вот интересно - бесплотные призраки в TSW и бесплотные Гносис в Ксеносаге. Разрабатывались оба проекта примерно в одно и то же время. Вопрос: кто у кого украл?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. слишком разные сюжетно элементы. и вообще, идеи витают в воздухе.
      вот еще, стал бы гуч у такахаси воровать, он его за человека никогда не считал - так, мол, бегает пострел. а такахаси бы из гордости одной не стал, и он гуча тоже недолюбливает.

      Удалить
    2. TSW раньше начался, еще до релиза гирзов.

      Удалить
    3. В каком-то интерью (уже не помню каком) Такахаси писал, что смотрит много фильмов, все подряд. Возможно, он решил развить идею. Возможно. Как ни крути, и в гирсах, и в саге полно отсылок и, в том числе, к фильмам (тот же Зохар и монолит из 2001: Space Odyssey, например).

      Мне кажется, что и это придумали до них обоих.

      И так, к слову, Гносис не бесплотные. Они состоят из простой соли. Это было где-то в середине первого эпизода, где Джуниор показывал спецкамеру с Гносис в пробирках. А проходят сквозь материю, потому что они из мира мнимых чисел (imaginary number domain), и только хильберт эффект переносит их в нормальный.

      Удалить
    4. > Как ни крути, и в гирсах, и в саге полно отсылок и, в том числе, к фильмам

      ты всерьез считаешь, что хаши стал бы вставлять оммаж этому новому (на тот момент) финалочному недоразумению? что-то я ооочень сомневаюсь.

      отсылки к классическим жанрообразующием вещам из кино, литературы и аниме, которыми пестрят гири и сага, это другая история.

      Удалить
    5. > ты всерьез считаешь, что хаши стал бы вставлять оммаж этому новому (на тот момент) финалочному недоразумению? что-то я ооочень сомневаюсь.

      Нет. "Мне кажется, что и это придумали до них обоих", как я добавил ниже. А то было просто так размышление.

      Кстати, судя по интервью он не какой-то там полный гордости и ненависти к конкурентам мудак. Наоборот, очень скромный и трезво мыслящий человек. Если бы он действительно решил позаимствовать идею у Гуча, какая-то там гордость ему вряд ли бы помешала.

      Всё это, конечно, имхо. Можно сколько угодно гадать, но правду нам не узнать.

      Удалить

    6. Бесплотные призраки, бесплотные гносисы - для, блять, этого бесплотного %подставь-имя везде дохрена - это вообще трудно назвать отсылкой к чему-либо прямому - это как искать отсылку одноглазости Барта в каком-то конкретном фильме или игре.

      Удалить
  5. Вполне фф. со времени выхода фильма утверждал что сюжет вполне семерошный.

    В фильме фейл в дизайне, по старкрафту с такими то костюмами и антуражем надо снимать.

    ОтветитьУдалить
  6. Хотели угодить и любителям голливудских фильмов, и фанатам фф. Итого, для первых слишком тягомотно и мало экшена, а для вторых унылые дизайн, сеттинг и саундтрек.

    Получилось "для всех и ни для кого".

    ОтветитьУдалить
  7. А почему саундтрек говно? Песенка в конце очень хорошая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Титры я вырубил,а в самом фильме какое-то мерзное пищание было вместо музыки.

      Удалить