пятница, 1 августа 2014 г.

Let's Play Final Fantasy Type-0: Chapters 7-8 | Finis

Окей. Давайте попробуем разобраться вместе с вами, как типаноль дошел до того, до чего дошел.

Каков сюжет до сих пор: злая империя Бяка напала на добрую страну Сузаку, много чего захватила, но тут в Сузаке появились доблестные суперкадеты из Класса 0 и все отвоевали. Королева страны Сорю приехала на мирные переговоры, ее убили и вину свалили на кадетов (никто причем это обвинение толком не доказывал и не оспаривал). В итоге Бяко и Сорю напали на Сузаку вдвоем, но первых снесло Александром, а вторых - Бахамутом-типаноль. После этого:

Они отбили атаку на своей границе = значит, можно сразу завоевывать вражеские столицы. Да, авторы игры совершенно не понимают, как ведутся войны.

По делу убийства королевы Сорю никто кадетов не допрашивал, все просто сошлись на том, что у них такая "репутация".

Тут игра противоречит сама себе: в этом сеттинге об умерших все забывают.

Мальчик Макина, узнав, что его брат умер, помогая на миссии его новым одноклассникам, превратился в самого омерзительного персонажа из всех финалок, разнылся, послал всех на хуй, убежал в лес и вернулся изменившимся. Его подруга Рем волнуется и обсуждает это с товарищами, как тут:
"Рррр! Что вы тут с моей Рем разговариваете?! Идите нахуй! Я ее буду защищать! Не вы!"

Он раскатывает губу так, что она скоро земной шар начнет опоясывать.

Мимолетная миссия: "помните ту бабу из Сорю, что нас пощадила? вот тут ее сын, давайте высосем его душу".

Король Сорю - карикатурное уёбище. "Выпустите монстров на всех, мне насрать на то, что наши тоже пострадают".

Пойди отдай жизнь за тех монстров, которых король выпустил, а?

В итоге кадеты прорываются к столице Сорю и...
И ничего. Просто статичная картинка и надпись "Они сдались".
То есть вот всё, что нам показывали про Сорю и всё, что мы тут делали, - оно как бы ни о чем. Просто галочка - окей, тут мы победили.

"Я в классе крутанов, чтобы стать Мессией и всем помочь". Ну, ничего неожиданного, в целом-то.

"Рррррр! Я никому не помогал! Все только мне помогали!"
Это полная ахинея, учитывая, что в первых главах можно за Макину соло освободить практически всю территорию Сузаку.

"Но теперь я не такой. Теперь я сильный! Я всех засисю!"
Иииии как он планирует это делать? Есть ли у него какой-то план? Ноуп. Он говорит это и пропадает.

Тут нам показывают, что вражий генерал КОТОР, оказывается, спас нашу застреленную адъютантшу, вылечил ее и отпускает домой. Типа, всю игру он был говнарем полнейшим и своих расстреливал просто так, а тут внезапно хороший такой чувак. Интересно, к чему же это, да?
(на самом деле нет)

Что-нибудь еще глупее можно было придумать?

"Мы победили всех наших врагов" - говорят они, победив одного только Катора.
Потом Катор обнаруживает, что у него на борту бомба, которая разнесет весь город, и



И мы понимаем, что эта дура не умерла только для того, чтобы попытаться придать суициду Катора какую-то драматичность. Уровень сценария и постановки: второй класс школы.

Сид смотрит в небо, видит взрыв Катора, говорит эту фразу и... всё. Мы больше его не видим. Капитуляция империи тоже проходит за кадром.

Тут, правда, можно зайти в имперские города и поговорить с местными жителями -- то, чего мне не хватало в 4 главе. В целом довольно неплохой момент.

Итак, мы всех победили, теперь мир во всем мире, и нам осталось всего лишь вернуться в академию. Только при этом почему-то не работает телепорт (работавший все время до этого) и надо ехать через весь мир вручную (и, кроме полутора имперских городов, никуда больше заехать не дают - мол, вы же торопитесь).
Ну ладно. В любом случае, всё до сих пор было если не логично, то по крайней мере понятно. На нас напали, мы отбились и всех побили в ответ. Негусто, но в целом вменяемо.
Так вот, приезжаем мы в академию, а там

"Из ниоткуда появился Храм Пиздеца, по всему миру выросли бессмертные Лулусачи и всех убили".

Я пытаюсь тут что-то написать про этот плот-твист, но у меня руки опускаются.
Ты всю игру горбатишься, что-то делаешь, тебе показывают каких-то персонажей, у них что-то происходит, тут парламент, там сид с императором, тут драма, там драма, другие классы всякие, неписи, другие страны, всё вообще, что ты делаешь и узнаешь за всю игру, - ВСЁ при начале последней главы отправляется в утиль МОМЕНТАЛЬНО. "А теперь начался пиздец и все умерли". Всё.



И ведь как все было в той же шестерке? Тебе показывали статуи, рассказывали о них, за ними гнался император, ты бегал за Кефкой и от него, и видел в итоге, как прямо перед тобой Кефка отхватил статуи и начал устраивать апокалипсис. Все карты были на столе (и после апокалипсиса можно было еще ходить по миру снова что совершенно новый экспириенс давало). Тут - пару раз кто-то невнятно мямлил про грядущий конец, многие болтали о том, кто может стать Агито, но всё это оставалось на уровне какой-то полумифической фигни. И вот нате.
С таким же успехом любую историю про реальный мир можно заканчивать "... и тут их снесло ядерным взрывом". Потому что, ну, ядерные бомбы существуют.

И при этом весь этот апокалипсис проходит в виде статичных картинок. Игра просто ставит нас перед фактом - пришла армия тьмы, ее никто не может победить, она убивает всех. И что же заботит класс 0?

Их заботит то, что все шишки опять летят в них (как будто это всегда так не было).

"Ой, на нас больше почему-то не рассчитывают. Это так плохо. Давайте поговорим об этом, а не о том, что армия тьмы убивает всё живое".

"Действительно! Я тут самая умная, но даже я не могу понять, КАКАЯ ЖЕ СЕЙЧАС САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА"

(АААААААААААААААААААААААААААААААААААА)

"Только лси может открыть путь в храм пиздеца, несмотря на то, что лси с этим всем вообще никак не связаны, а храму нужны агито".

Это ложь.
Игра нагло врёт.
В этом самом храме партию постоянно ругает Сид, и вообще там главный Сид и всё Сид пересид. Но на самом деле Сид пришёл в эту башню, услышал, какой у этой игры сюжет и вспорол себе глотку. Только нам этого в самой игре не показывают.
А злодей, который сидит в этом храме, называелся Гала. И это имя не звучит за всю игру ни разу. Игра продолжает называть его Сидом.

В башне можно стать лси.
А можно и не стать.
Перед тем, как класс 0 отправляется в башню, мамочка Алеся говорит им, что на этот раз она позволит им самим написать последнюю главу этой истории. Окей, вот он, выбор. Что будет, если выбрать лосетянство?

Выходишь ты из своего пириштирима, а там бесконечная армия Лулусачей. И всё.
На самом деле, они просто деспаунятся на подходе к этому мостику.

И их можно обежать спокойно сбоку - они идут не за героями, а продолжают деспауниться на мосту. Проблема в том, что тут невидимые стены везде.
И, что особенно гнусно, эти лулусачи несложные совсем. Их можно убивать. И еще убивать. И так, очевидно, пока терпение не кончится.

Пользуясь случаем, давайте поговорим о геймплее.


"Врага можно ударить, только когда зажжена лампа".
Бьешь лампу. У нее снимаются НР. Она не зажигается. Надпись поперек экрана не исчезает. Враг не дамажится.

Тут из комнаты в комнату новые испытания. Например, убей врагов без физ.атак. Волшебные круги, где всем восстанавливают НР и МР, в этом храме отсутствуют в принципе. Вообще тут никак МР не восстановить, если запасенные эфиры кончатся.
Или другой вариант: убей врагов без магии. А враги могут, например, летать. Да, можно взять дальнобойного перса. А еще его могут убить, а воскрешение в финальном данже невозможно вообще.

Вот пример того, как нельзя делать вообще никогда.
Надо на время убить врагов. Враги -- Лулусачи, которые с 2 ударов убивают любого, и гигантские полупрозрачные блобры с гигантским физ.резистом.
Чтобы восстановить МР, нужно нажать старт - игра не паузится, - переключиться шифтом на меню предметов, выбрать "использовать", найти нужный предмет, выбрать нужного персонажа и подтвердить. Всё это - в то время, как вас активно убивают. Не очень удобно, не правда ли? Да, тут есть возможность поставить один предмет на быстрое использование кнопкой селект, но, само собой, туда надо ставить моментальное лечение. А то, опять же, убьют.
Если же все-таки восстановить МР, то восхитительные боты подбегают к абсорбящим лед блобрам и кастуют близзару, восстанавливая весь дамаг, который удалось набрать. Ботов остановить нельзя.
На самом деле, главная причина, зачем надо вообще лезть за эфирами, - лечение для ботов. Предметы они юзать не умеют, а с МР хотя бы Cure кастуют. Иногда. Собственно, на скриншоте сверху видно, как Тузик с кучей МР взял и не полечился. И такое происходит ПОСТОЯННО. А воскрешать, напомню ещё раз, нельзя.
Итак, получается, надо рассчитывать на физ. атаки и надеяться поймать врагов в ту секунду их анимации, когда поперек них возникает желтый кружок, дающий возможность эффективно критануть. Центрируешься на враге, бегаешь поблизости, ждешь его атаки (надеясь, что боты не встретят ее радостными еблищами своими), уворачиваешься, контришь. Звучит нормально, да? Так вот, тут пол постоянно покрывается красными клетками, которые дамажат и опрокидывают героев. Когда здоровая блобра занимает полкоридора, а другая половина - красные сраные клетки, вариантов не остается. Игра просто наказывает игрока на пустом месте. Хотел сделать все как надо и ударить вовремя? Вот тебе красный взрыв под жопой. Наслаждайся.

Entertainment.
Комната с типа-головоломкой, которую надо решать во время того, как тебя рубят с двух ударов насмерть Лулусачи.
Я вообще не знаю, кем надо быть, чтобы в паззл-сегмент добавлять врагов, но тут же еще и нифига не понятно, что надо делать (а ошибка спаунит еще одного врага).
В чем тут суть: в комнате 4 колонны, и надо разбить последнюю из них в тот момент, когда огни по бокам вот этого знака напротив загорятся. Угадайте, что делают боты? Они 1) умирают и 2) своими атаками сносят колонны невовремя.

А потом наступает черед Гильгамеша. Про которого, опять же, в игре мне не говорилось ничего. Просто - на, держи, бей его.
А его бить невозможно. У него весь зад прикрыт щитом. А спереди его рубить ближним боем - значит ловить или его меч, или его захват (2-3 удара и смерть). При этом вы можете видеть, сколько ему сносят мои обычные атаки. Да, 0 и 1 НР. А у него несколько линеек. Что делают боты даже при наличии МР - можно уже и не говорить.
И бить его приходится как - держаться у него спереди, от всего уворачиваться и ждать, пока опять не всплывет на нем желтый чертов круг. Это единственный шанс хоть сколько-то дамага нанести (и те несколько секунд, что Гильгамеш будет стоять оглушенным, боты будут перекатываться вокруг него, а не ДПСить). Опять же получается не нормальный бой, а сплошное ожидание желтой херни.
А, и еще во время этой битвы все поле боя бомбардируется кем-то, остающимся за кадром. То есть ваши персонажи еще и вдобавок ко всему рандомно взрываются нафиг. Классный геймплей, правда?

Ведь вообще как бывает обычно? В начале игры всё однокнопочно, уныло, ничего не открыто. У тринашки это "начало" длилось две трети игры вообще. Но в конце появляются дееспособные враги, надо как-то крутиться, что-то делать, - тут-то боевка себя во всей красе и показывает. А в Type-0 все наоборот: тут практически все одинаковое что в начале, что в конце, только в конце геймдизайнер поел говна и решил им покормить и игроков. Последний данжен реально убивает все хорошее впечатление от геймплея.

Ладно, вернемся к сюжету, там полный томат. Давайте немного напомню, что было раньше:

Мальчик Макина во время визита в империю встретился там с вражеской лси и унаследовал лосёвость от неё (что тоже ахинея, потому что лосёвость не передается воздушно-капельным путем, ее кристаллы назначают).


"Я получу силу, ничего бояться не буду", говорил он. What a shitload of fuck, говорю я. Смысл лсей - и это все знают - в том, чтобы служить воле кристалла. Как говорится в самой же игре, лси может пойти против воли кристалла, но тогда он перестает быть лси и становится шигаем. Ну, понятно, окей, что-то около того было в тринашке. И тут, в этом мире, вообще известно, что лси - они как бы уже недолюди, и жизнь им не в радость (есть читать пироксены, то там все почти кристализацию приветствовали). Мальчик Макакина радостно становится имперским лси, работает на империю, защищая Катора от атаки Александра, после чего спокойно ходит по академии и заявляет, что он спасёт Рем, Сузаку и весь мир. Как он собирался спасать Сузаку, будучи лси Бяки? Как он собирался спасать Рем, перейдя на сторону врага, против которого она продолжала воевать?
Ладно, ответов нет, все эти вопросы все равно накрылись поносным тазиком вместе со всем миром (который Макакина клялся спасти). Окей. В любом случае, главное, что было всегда ясно с этим долбомальчиком - это то, что он был всегда весь за Рем, заботился и прям из кожи вон лез, чтобы с ней всё было ок.

И тут выходит Рем и говорит:

"Здравствуйте. Я была слабой смертельно больной девочкой, но теперь меня выбрал кристалл, и я как лси могу жить вечно и вообще я сильная. И еще я хочу защищать Сузаку".

"Отойди, белый лси".

И что отвечает ей белый лси Макакина?

...
...
...
Более походящего на конскую ссанину сценария я еще не видел.
Я что, должен тут как-то сопереживать этому недоноску? Я тут какую-то драму должен видеть? Потому что я тут вижу хуйню на постном масле. Если тебя так заботит Рем, на кой хер ты, паскуда тупая, вообще лезешь с ней в бой? Не надо тут про сюсипуси кристалл, ты, сука, свою голову на плечах имеешь и можешь пожертвовать собой, раз все равно всё ради неё делаешь. Но нет. Надо ее типа-как-случайно заколоть и потом рыдать. "Лему! Лемуууу" Лемур и макака, всё, блядь, так и есть.

И вот это.
Понимаете, это все можно было бы еще, наверное, вытерпеть, если бы сама игра понимала, какой невыносимый обмудок этот Макина. В десятке, например, Тидус глупый и часто нелепый - и игра не делает вид, что он там суперкрутой и ведет себя как молодец. Даже в тринашке была сцена, когда Фэнг разоблачила ложь Ваниль и чуть не уебала той по лбу со словами "твоюмать, нашла, кому врать". А тут Макакина - смелый и несчастный трагический герой. Вот что говорит об этой ситуации игра - "Ах, этого хотел кристалл? Как жестоко!". Кристалл у них, блджад, виноват. А кретин, который мог бы выбрать не слушаться кристалл, типа весь в белом.

И какого хера, кстати, они оба кристализовались? Рем в любом случае просрала свой фокус тем, что УМЕРЛА, например.

Приходит команда к финальному боссу, тот их, конечно же, вайпает.

И тут окамененная парочка начинает пафоснымми фразами их подбардивать и прямо не выходя их своего стасиса дает им силу победить босса. Конечно же, без сцены "мы в вас верим" нельзя было никак. Тьфу.

Они убивают босса, высасывая из него все его 12 чёрных ядовитых душ, и теперь все 12 героев покорёжены и не могут больше жить. Такая вот драма.
"Давайте пойдем домой", - говорят они, как будто они не полумертвые, не стоят наверху огромной башни, привезшая их сюда лси не мертва, а их дом не через полконтинента отсюда.

Потом идет сценка, где у них идет нормальная школьная жизнь. ПОЧЕМУ ЗА ВСЮ ИГРУ НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ТАКОЙ СЦЕНКИ?

А нет, это был типа сон, чтобы казалась еще более трагичной сцена, когда они все сели в круг и начали дооооолго рыдать о том, как они боятся смерти и не хотят умирать.

А потом они быстро плюнули на умирание и решили взбодриться разговорами о том, что будут делать потом. Например, займутся чем-то, кроме драк!!111 Революционная мысль для героев жрпг!
Но - да, вся эта номерная дюжина на протяжении всей игры оставалась убогой и безликой, и за пять минут до смерти они внезапно начали вести себя как люди! Вопрос: почему нельзя было саму игру сделать такой же бодрой и живой, как эта вот заставка?
Ответ: потому что режиссеру игры, на самом деле, насрать на то, какие они персонажи и все такое, ему надо просто чтобы сценки были подраматичнее, поэтому какое-то подобие personality герои получают с одной целью: чтобы игроку было грустнее, когда они умрут. Чтобы игрок был вот такой:

У мальчика Макакины, как я понял, есть всего три лица: вот такое страдальческое, потом лицо "ррррр" и еще пафосное, с которым он несет хуйню про "всех засисю" и вот это:
Куда что у тебя течет? В унитаз течет? Что ты вообще про время-то знаешь?

Так. Ладно, это еще не всё. Сейчас вишенка на торте.

Вот это уёбывает всю игру посильнее апопокалипсиса.
"Это шестимиллионный раз". Что именно? Не очень понятно, да?
Ладно, раз игра нам не рассказывает, давайте спросим фф-викию.

>Алеся и Гала - божества, исполняющие воли Пульса и Линдзея.
Што.

>Они пытаются открыть врата Этро, для чего Гала при помощи Лулусачей убивает всех людей, а Алеся пытается выдрочить в Агито своих 16 питомцев. Сейчас к Алесе пришли Десятка и Джокер, остававшиеся за кадром. А еще за кадром обычно Макина и Рем. Они тоже все такие же, как и дюжина.
О___О

>Эксперимент оказывается неудачным. Они повторяют его 600104971 раз.
...
Да, викия утверждает, что в переводе ошибка. Даже не шесть миллионов. Шестьсот миллионов раз.
Шестьсот миллионов раз.
Всё то, что вы делали в игре, - это такая ненужная, незначительная, тщетная поебень, что я даже не знаю, с чем сравнить. Капля в море? Все эти Сузаки и Бяки, все эти Сорю, Синрю и Сэйрю, все эти сопли братцев Кунагири - всё это ничтожное говно. Это один раз из шестиста миллионов. Одна шестьсотмиллионная - это одна секунда из жизни 19-летнего человека. Вы больше секунд потратили на одну эту строчку текста -- поймите, насколько это всё ничтожно.
Игра вот еще подразумевает, что я к ней зачем-то вернусь. Зачем? Шестьсот миллионов рероллов дайса тщетности. Все эти герои, все это - одна шестисотмиллионная часть непонятного эксперимента непонятной дуры. Всё не просто тлен, всё тлен в шестисотмиллионной степени.

Почему я так сильно доёбываюсь до этой цифры? Потому что она абсолютно неадекватна. Впечатление такое, что ее просто взяли с потолка да нулей насыпали побольше. Вы вот просто осознайте, что это всё ЭКСПЕРМИЕНТ, и поставьте себя на место божка Галы, который хочет попытаться открыть врата к Этро путем убийства всех людей. Убил. Не вышло. Резет. Убил всех людей еще раз. Опять ничего. Резет. Опять всех убил. Нет. Резет. Лулусачнул человечество еще. И еще. И всё никак не открываются заветные врата. Ну, возможно, ты что-то делаешь не так? Возможно, тебе стоит попробовать что-то еще или вообще отказаться от этой затеи, коль уж раз за разом у тебя ничего не выходит? Кто в своем уме будет повторять одно и то же ШЕСТЬСОТ МИЛЛИОНОВ ебаных раз?

Вы вдумайтесь только. Шестьсот миллионов! Да в этом мире нет достаточного количества переменных, чтобы обеспечить такое количество вариаций! Да что там - сама игра говорит, что всё всегда заканчивалось тем, что одна страна захватывала все остальные, кадеты шли в храм, становились лсями и тщетно дохли. Дежавю, которые испытывает девочка-Катер, недвусмысленно говорят о том, что эти итерации были одинаковыми. ТАК НА КОЙ ХЕР НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ СТОЛЬКО ОДИНАКОВЫХ ГОВНОЦИКЛОВ, ЕСЛИ ЭФФЕКТ ОТ НИХ БЫЛ НУЛЕВОЙ?

И на 600104972-й раз Алеся решает дать своим подопечным право ВЫБОРА. И они выбирают не становиться лси, суицидально убивают Галу и
вот это. В лсёвых итерациях они, видать, умирали менее сопливо.

Десятка и Джокер приносят Алесе томик, в котором написано всё вместе с воспоминаниями умерших кадетов, и та решает прекратить эксперименты. Вот просто так. После шестисот миллионов раз. Не добившись по-прежнему ничего.

"Но сюсипуси, она увидела, как трагически они умерли, и прониклась к ним---"
Нет.
I am NOT buying it.
В это можно было бы поверить, если бы циклов было, например, шесть. Если бы она попробовала разные штуки, поняла, что, чтобы ни случилось, ее детишки все равно дохнут, а желаемого отворения дупла Этро не происходит, и сжалилась над своими захлёбывающимися кровью и соплями питомцами.
Но циклов - шестьсот миллионов.
Если у вас на глазах, я не знаю, шестьсот раз подряд кому-то размажут мозги по стене, к шестисотому -- да что там, к шестидесятому разу вы уже не будете на это реагировать так же болезненно. Это станет рутиной, как и всё повторяющееся из раза в раз.
А тут раз не шестьсот. А на много порядков больше.

Иииии всё.
Она просто так, по сучьему своему веленью, воскрешает Макину и Рем, убирает из мира армию Лулусачей и сносит кристаллы, автоматически убирая из мира лсей и стирание памяти об умерших. Мол, "живи, Макина, помни одноклашек". А в секретной концовке она еще и время отматывает назад на состояние "до войны", чтобы все живы были. Почему этого нельзя было сделать шестьсот миллионов раз назад? Никакой Пульс тебе сейчас это сделать не запретил.

И, собственно, всё.
Подытоживая еще раз: все первые семь глав убиваются на корню апокалипсисом, который, в свою очередь, обесценивается тем, что это все уже шестьсот миллионов раз пройденный этап, а на это в итоге срёт сама тётя Алеся, когда машет рукой на все эти шестьсот миллионов итераций и просто бросает свой эксперимент нафиг.
В этой игре всё тщетно, всё не нужно. Есть только непознаваемая Алеся, которая как решит, так и сделает. Мир, герои, все, что делает игрок, - хуита и ничто.

Я не знаю, зачем эта игра существует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий