пятница, 10 августа 2012 г.

Final Fantasy VIII Review

Прохождение в скриншотах:

Часть 1 (начало-поезд)
Часть 2 (тимбер-эдея)
Часть 3 (тюрьма-FH)
Часть 4 (летающий гарден-вторая эдея)
Часть 5 (приют-приют)
Часть 6 (пандора-концовка)

Так вот, FFVIII. Познакомился я с ней еще раньше, чем англоговорящий цивилизованный мир – уже первого сентября 99-го товарищ притащил пираточку. Еще тогда 14-летний я глубоко охуевал от летающего сада, от плот-твиста в приютом и прочей ахинеи (включая конечность магии и бесконечность сосания у врагов), но при этом игра оставила впечатления скорее положительные, чем нет. Во время обсуждений, впрочем, я привычно занимал позицию критика: у нас же фф8 превозносилась до небес, потому что Фаргус и первая финалка всея роисси и дрыщ-лавстори всем на радость, и фанаты времен первых «Правил» считали ее за манну небесную и послание от ангела по имени Хиронобу.

На самом же деле Сакагути в ее создании почти не участвовал – почти полную ответственность за восьмерку несут сценарист Нодзима и режиссер Китасе. И в восьмерке как нельзя лучше прослеживается почерк самого Китасе – точнее, не сколько почерк, сколько его приоритеты при создании финалок. Все игры, созданные под началом Китасе, готовы жертвовать всем вообще ради зрелищности. 7, 8, 10, 10-2, 13, 13-2 – везде найдется пачка сценок, которые по логике являются полным бредом, ничего, по-хорошему, сюжету не дают, однако они там есть (и, скорее всего, выполнены в виде роликов). Что бы там ни говорили фанаты, а популярность сериалу принесли именно ролики – иными словами, фф8 – это «Крюзис» 99 года выпуска. Это красивая пустышка, и если в фф7 и фф10 нашлось что-то еще толковое, помимо обертки, то в фф8 – нет.

Невероятно смешно читать, как оравы фанатов боготворят тамошний сюжет, когда на деле он вообще ни о чем. Основной конфликт в фф8 надуманный, пустой – нет никакого противостояния интересов, идеологий, взглядов, чего угодно. Нет моральных дилемм, нет полутонов, нет ни одного повода для хоть какого-то размышления, все до омерзения черно-белое.

Антагонисты сменяют один другого – президент Делинг, которому был посвящен весь Тимбер, сбрасывается в утиль по достижению следующего города; так кропотливо задизайненная Эдея проводит все свое правление за вырезанием мирных жителей и преследованием школоты, а в итоге оказывается пшиком; стоящая за всем этим Ультимеция не имеет ни характера, ни предыстории, ни мотивации, ничего – просто зло ради зла, прямо из проды дошколят; подающий надежды Сайфер оказывается простым исполнителем воли колдуньи и не более того.

Не лучше и герои. Основная сюжетная линия обошлась бы Скволлом, его дурной бабёнкой и, наверное, Лагуной. Все остальные – это ебучий филлер, не несущий в себе ничего полезного или хорошего. Все уроды, все идиоты, все находятся в игре лишь для того, чтобы любители тех или иных архетипов нашли, на кого вздрочнуть (хотя и в этом плане она полное говно: даже в мои подростковые годы, будучи любителем бойких девчонок вроде Юфи, я не питал никаких симпатий к Сельфи, потому что она бляпиздец просто невыносимо тупая, так нельзя). Жалкая попытка игры сделать эту ораву упёздышей релевантной стала притчей во языцех – только ленивый не пнул фф8 за этот гипер-идиотский, прямо-таки болливудский плот-твист с приютом.  

Самое мерзкое же – в основном посыле игры. Вкратце его можно описать так: «будь безответственным мудаком, и тогда ты всего добьешься». Всю игру нас потчуют флешбеками о феноменальном лузере Лагуне, который бросил пост, потерял карту, привел товарищей к полусмерти, вдул жене и бросил ее, ушел за тридевять земель без гиля в кармане, попал в плен – и всегда действуя необдуманно, импульсивно, он победил все преграды и стал президентом половины мира. И в контраст с ним – нелюдимый, серьезный и ответственный Скволл, которого все постоянно толкают на ненужное ему социоблядство и долбогероизм. И ему все сходит с рук – все без исключения. Он пиздит правительственный мега-космокорабль – и никто с него ничего не спрашивает!

В принципе, понятно, на какую аудиторию рассчитывал Китасе. Все эти замкнутые школьники, мечтающие о появлении в их жизни этакой боевой ангелицы, которая сама вытащит их за уши из пучины социофобии, которая будет от них фанатеть, будет сама таскать их на свидания и сама прыгать на хую. Которым хочется представлять себя командирами (с непременным чувством юмора – надо же отдать приказ спасти хот-доги!), которые могут послать десятки однокашников на смерть и потом даже не вспомнить об этом; героями, готовыми спасти свою самку хоть из вселенского водоворота глистов – и непременно преуспевающими. И чтобы все сторонние персонажи были безликими уебками, дабы ничто не затмевало великой славы Игрока Львиное Сердце. Заметно, кстати, что любящих восьмерку парней в процентном соотношении куда больше по отношению к девушкам, нежели в статистике относительно остальных частей.


Final Fantasy VIII также лидирует по части зашкаливающего идиотизма всех персонажей. Вообще всех – никто не остался в стороне. Герои, сбегающие с поста, потому что одной Кутис приспичило извиниться; Риноа, бегущая к страшной колдунье, чтобы предложить ей выпить яду надеть расколдовывающее ожерелье; Зелл, орущий в прямом эфире на весь мир адовый спойлер; Сайфер, вечно нарывающийся на рожон и захватывающий президента без каких-либо перспектив; Сельфи, в жизни не сказавшая ни одного умного слова; Лагуна, даже не скрывающий, что он дурачок, и простодушно чешущий репу; эстарцы, выбирающие его президентом; Ирвин «я не сказал вам, потому что вы забыли»; Скволл «я ничего не знаю и знать не хочу, кроме Риноши омг омг омг омг» и все его прихвостни, толкающие его на дебильные поступки и радующиеся вседозволенности – черт возьми, да вся игра настолько пронизана тупостью, что после нее хочется руки мыть с мылом.

И в плане геймплея тут все тоже очень грустно. Есть огромный мир – но он пустой. Совершенно. Игра регулярно заставляет по нему туда-сюда летать, и на это уходят часы. Даже в восьмой части сериал не избавился от мудацкого рудимента, тянущегося еще с фф1 – от использования карты мира в качестве лабиринта.

Система прокачки сломана, боевка благодаря возможности делать лимит каждый ход – тоже, 
сосать магию из врагов невыносимо уныло. Вне боев очень часто встречается дрянной триггерхантинг. Даже Triple Triad, казавшаяся раньше чем-то крутым и увлекательным, при более пристальном рассмотрении оказалась затеей пустой: правила можно подстраивать под себя, а игрока с колодой из GF/персонажей и простыми правилами (без всяких random/same/plus/combo) не уделает ни один NPC в принципе. Это работает и в обратную сторону: при полном рандоме победить NPC с колодой боссов практически нереально. В Triple Triad тупо нет баланса, как и в основной игре.

Вообще, по части сайдквестов FF8 – полный пиздец. Обельское озеро подразумевает, что игрок будет тыкаться в рандомные невидимые точки на гигантской карте, надеясь натолкнуться на триггер. Карточной королеве и остальным надо проигрывать охерительные карты, не зная, как их потом вернуть. Деревня Шуми – слепой идиотский триггерхантинг длиной в жизнь. НЛО – сраный рандом. Ваза в Винхилле – тоже дурной триггерхантинг, хоть и не такой долгий. Чокобо-леса – просто ебрило сатанинское, ничего более кривого с чокобо еще никто не делал. В свои первые прохождения, когда доступа к геймфакам у меня не было, я вообще не подозревал даже, что какие-то сайдквесты тут есть.

С врагами тоже все очень скучно. Есть Ультима и Омега, которым приходится полагаться на дешевые инстакилл-атаки, чтобы в этой сломанной системе представлять хоть какую-то угрозу. А из прочих врагов опасность представляет разве что Мальборо, потому что от всех статусов эффективно не защитишься, а неправильный выбор 100%-ной ST-Def из-за Bad Breath фатален.

На основании всего вышеперечисленного возникает закономерный вопрос: а чем фф8 лучше той же фф13? Обе игры пустые, как пробка, обе полагаются на графон и дурацкий пафос, чтобы достичь популярности, обе имеют полнейших дебилов в качестве героев и черно-белого злодея, не работающую боевку, пустой мир и совершенно никакущую опционалку.

Я, однако, отдам предпочтение фф8 по трем причинам. Первая – это саундтрек, который, на мой взгляд, является лучшим из всех написанных Уэмацу. Вторая – это свобода. Да, здешний мир более неживой, чем пустыня из фоллаута, а боевка отстойная – но хорошо уже то, что в этом мире мы все равно можем делать то, что угодно нам (пусть вариантов и не так много), а в плане прокачки в наших руках находится ровным счетом всё – полная кастомизация характеристик и умений. И третья (и самая важная) причина – это динамичность. В отличие от фф13, где все время сюжет топчется на месте, в фф8 он постоянно мчит вперед, к новым выебонам, и геймплей от него не отстает: каждая локация в игре уникальна, в каждом новом месте с героями происходит что-то новое. За фф8 не заскучаешь – и это очень хороший ей комплимент. Но все же недостаточный, чтобы при всех ее огромных недостатках называть ее хорошей игрой. 

6.5/10

32 комментария:

  1. На боёвку ты зря нагнал, она очень даже интересная. Вообще в каждой игре есть свои фишки, которые делают партийцев имбанутыми или близко к этому - здесь это лимиты. Семёрку, например, вообще можно пройти на одних атаках (она просто лёгкая), в шестёрке есть имба Гого, в двенашке - Decoy+Reverse и квикэнинги. Плюс если получать ауру в локациях чисто по сюжету, её будет немного, на всех не напасёшься.
    А вообще, оригинальная в то время джанкшн-система, возможность защищаться от статусов и стихийного урона и, как ты сам сказал "полная кастомизация характеристик и умений".
    И саундтрек, да, реально самый лучший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полна кастомизация ВСЕХ статов - вот что зря, как мне кажется. Стихийная и статусная защита там к месту, а вот апать НР и силу до нереальных высот - это очень зря они разрешили. Ниже верно ответили тоже.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Сел за нее сегодня. Уже страдаю.

      Удалить
  3. >в шестёрке есть имба Гого
    Выдающийся по сайд-квесту в самом конце, причем самостоятельно его можно и пропустить по незнанию.
    >Плюс если получать ауру в локациях чисто по сюжету, её будет немного, на всех не напасёшься.
    Но просто бегать с персонажами без хп можно и без всякой ауры, с самого начала игры.
    >На боёвку ты зря нагнал, она очень даже интересная.
    Жми R1 каждый ход
    Ставь зомби на статусную магию
    Соси@Воруй, будь имбой к середине первого диска
    Наслаждайся заставками с пупком Шивы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>Наслаждайся заставками с пупком Шивы
      фууу, насколько мне противна анимация сумонов которую нельзя пропустить. Зато в девятке можно.

      Удалить
  4. >просто бегать с персонажами без хп можно и без всякой ауры, с самого начала игры.
    Жми R1 каждый ход
    Ставь зомби на статусную магию
    Соси@Воруй, будь имбой к середине первого диска
    Наслаждайся заставками с пупком Шивы

    Это ты всё правильно сказал, да. Но вряд ли ты просёк всё это в первом же прохождении. А, как я уже сказал, с опытом в, наверное, любой финалке можно находить фишки, благодаря которым ты станешь имбой.
    Но твою позицию я понял.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо, что фф8 прошёл тоже в 14 лет. Хорошо, что фф уже давно мне безразлична. Хорошо, что интересные мне серии либо мертвы, либо в говно ещё не скатились.
    Вообще всё по делу написано в обзоре. Сколько не пробовал перепройти её, дальще начала второго диска не добирался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так всё верно, скволл же умер, дальше можно не играть)

      Удалить
  6. Н-да. Просмотрел почти по мере появления все комменты со скриншотами и прочитал это ревью. Сравнивая с оставшимися впечатлениями, могу сказать, что раньше на многое толком не обращал внимание (в основном на всю хренотень сюжета и бредовых фраз, которых может в том виде в том варианте перевода не было, т.к. совсем не помню их). А вот сейчас уже со многим в той или иной степени могу согласиться.
    Писать, с чем согласен и почему и т.п. мне лень. Поэтому просто напишу оставшиеся впечатления от двух прохождениях.
    Играл в русскую ПК-версию, т.е. часть вещей не работала(крутые карты нельзя преобразовывать).
    В первый раз проходил я её лет 6-7 назад. За 50 часов дошел до финального босса, которого завалить не смог. Ультиму с омегой даже не пытался забить тогда. Сайдквесты даже с прохождением не все удалось пройти. В боевке не знал про буст ГФов и R1 какой-то. С картами толком не разобрался. Сюжет не вызывал вау-эффекта, но тогда вполне интересно было следить за ним. Сами системы привязки и магии вначале казалась довольно интересными, но потом только раздражала. Накопление магии очень утомляло, использовал её очень редко из-за привязки за исключением лечащей. Сельфи бесила. Квистис и Сельфи для меня оказались совсем бесполезны, Ирвин без крутых патронов и то полезней. Как попасть на рагнорек на последнем диске я тогда не понял (только при втором). Нескипабельные вызовы быстро достали. Крутой магии (аура, ультима и вроде ещё что-то) совсем немножко достать смог тогда.
    Второе прохождение (спустя года 3) оказалось успешнее и почти в 2 раза длиннее (около 100 часов). Прокачал основных персов по максимуму, других до 60. С помощью чокобо-рпг смог выудить крутые предметы и необходимые для последнего апгрейда Скволлу. Его последний лиммит за всю игру (начиная где-то с 3его диска) сработал два раза. Первый раз на простом монстре, второй раз на ультиме, которого забил случайно. При чем поход к этому боссу меня выбесил. В первый раз не сохранился при начале спуска, дошел до босса ВООБЩЕ БЕЗ сражений, но забыл сохраниться и пришлось заново идти. При втором спуске рандом энкаутеры за гребли, особенно на гигантах, т.к. их ковырять долго приходилось, да и забыл поменять привязку перед встречей с первым. Ультиму забил попытки с пятой и то случайно. отхилиться не успевал постоянно, спас только лимит Сколла, когда у него 100 хп оставалось, а Зел с Риноа трупов изображали. После чего я решил даже не пробовать Омегу забивать.
    Теперь думаю пройти PSX версию на инглише только ради того, чтобы посмотреть бусты GFов и послушать звуки и музыку как следует (у меня почему то пропала часть звуков и музыки в игре). Нескипабельность буду решать путем ускорения игры благодаря эмулятору.

    ЗЫ чуть не забыл. Самой интересной локацией для меня является замок. Остальные какие-то неинтересные или хуже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, забыл написать, что хочу во время побега от робота посмотреть некоторые сценки, которые были упомянуты в комментах.

      Удалить
  7. Краткое содержание всех постов: раньше я играл в финалки и получал удовольствие, а потом узнал, что их делал Китасе - какое они говно, оказывается!

    >Основной конфликт в фф8 надуманный, пустой – нет никакого противостояния интересов, идеологий, взглядов, чего угодно.
    Так основная идея игры не в конфликте, а в предначертанности и неизбежности судьбы, хоть как на события влияй и хоть как раскидай их участников по жизни.

    >Нет моральных дилемм, нет полутонов, нет ни одного повода для хоть какого-то размышления, все до омерзения черно-белое.
    Угу. Детишки, которым рано пить, но не рано пускать людям кровь, ведьмы, которых травят и боятся, даже если они еще ничего плохого не сделали, и так далее. Никаких полутонов вообще.

    >стоящая за всем этим Ультимеция не имеет ни характера, ни предыстории, ни мотивации, ничего – просто зло ради зла
    Кто-то ОЧЕНЬ плохо следил за сюжетом, если по его мнению Ультимеция творит зло ради зла - ничего, что ее преследовали всю жизнь, как и других ведьм, потому что страшные, враждебные силы Hyne? Даже тупая Сельфи рассуждала, можно ли осуждать человека(?), который просто выживает любым способом и ценой. Не исключено, кстати, что в процессе у мадам еще и крыша поехала, доведя до такой радикальности.

    >подающий надежды Сайфер оказывается простым исполнителем воли колдуньи и не более того
    Драма, между прочим - погнался за своей юношеской мечтой, а оказался в марионетках.

    >серьезный и ответственный Скволл
    >ненужное ему социоблядство
    И за кого же он такой ответственный, если социоблядство ему не нужно. Лидерская ответственность - она за других как бы, а не "whatever", "почему я", "не рассчитывайте на меня" и "с чего вдруг я лидер".

    >Ирвин «я не сказал вам, потому что вы забыли»
    Легко можно понять человека, который в такой ситуации охуеет, не поймет, почему его не знают люди, с которыми он вместе вырос, и решит подождать пока, может что-то станет яснее.

    >Даже в восьмой части сериал не избавился от мудацкого рудимента, тянущегося еще с фф1 – от использования карты мира в качестве лабиринта.
    Канэшна, из пункта А в пункт Б одной кнопкой - офигеть как интереснее.
    Для меня как раз шляния по карте мира позволяли не качаться часами дополнительно, а идти прямо по сюжету - и не скучно, раз не методично бьешь, а исследуешь территорию, и к нужному моменту уже нужный уровень наберется.

    >Даже Triple Triad, казавшаяся раньше чем-то крутым и увлекательным, при более пристальном рассмотрении оказалась затеей пустой: правила можно подстраивать под себя, а игрока с колодой из GF/персонажей и простыми правилами (без всяких random/same/plus/combo) не уделает ни один NPC в принципе.
    Вкусовщина. Для меня вот само насаждение своих правил по всему миру было спортивным интересом, как и гоняние в нужные места Королевы.

    >В свои первые прохождения, когда доступа к геймфакам у меня не было, я вообще не подозревал даже, что какие-то сайдквесты тут есть.
    Стимул пройти еще раз же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>Так основная идея игры не в конфликте, а в предначертанности и неизбежности судьбы, хоть как на события влияй и хоть как раскидай их участников по жизни.
      >>Угу. Детишки, которым рано пить, но не рано пускать людям кровь, ведьмы, которых травят и боятся, даже если они еще ничего плохого не сделали, и так далее. Никаких полутонов вообще.

      Да ни хера подобного.
      Ни предначертанности, ни неоднозначности в само игре нет вообще, это не раскрыто ни капельки. Вся "предначертанность" свелась к тому, что все идиоты раньше были вместе, а потом чудом забыли. Ведьм никто не травит, пока они сами не начинают творить ад. Адель сама своей злобностью напросилась на ебрило, а Эдею, которая была ведьмой с самого детства, никто не трогал, пока в нее Ультимеция не вселилась.

      И отвечая на следующее высказывание: хронологически Ультимеция первая начала, сase closed. То, что тут по-кривожопому закольцованный таймлайн, ничего и никого не оправдывает, и тема неоднозначности Ультимеции не затронута практически никак. В ее двух монологах она предстает исключительно как злоебучая дрянь, которую надо казнить for greater good.


      >>Драма, между прочим - погнался за своей юношеской мечтой, а оказался в марионетках.

      Его мечтой было стать ссаной прислугой, он ей и стал.


      >>И за кого же он такой ответственный, если социоблядство ему не нужно.

      За других, очевидно. Только он не собирается этого проявлять и не хочет к другим привязываться. Тем не менее, он в принципе ничего больше не умеет, кроме как выполнять приказы и защищать подопечных.


      >>Легко можно понять человека, который в такой ситуации охуеет, не поймет, почему его не знают люди, с которыми он вместе вырос, и решит подождать пока, может что-то станет яснее.

      Ты еще и Тифу начни оправдывать.
      Нет никакого объяснения тому, что он не сказал Скволлу про Матрёну, когда увидел ее и отказался стрелять. НИКАКОГО.


      >>Канэшна, из пункта А в пункт Б одной кнопкой - офигеть как интереснее.

      Кроме черного в белого, в мире больше нет ничего, да?


      >>Вкусовщина. Для меня вот само насаждение своих правил по всему миру было спортивным интересом, как и гоняние в нужные места Королевы.

      Может, для тебя и бросание кубика - спортивный интерес? Такой же рандом, как и королева же.


      >>Стимул пройти еще раз же.
      Ну вот прошел и понял, что раньше ничего не пропустил.

      Удалить
    2. >Ни предначертанности, ни неоднозначности в само игре нет вообще, это не раскрыто ни капельки.
      >Ведьм никто не травит, пока они сами не начинают творить ад.
      >В ее двух монологах она предстает исключительно как злоебучая дрянь, которую надо казнить for greater good.
      Ну если ты об Ультимеции в игре читал "два ее монолога" - то кто ж виноват. А с неписями поговорить, комп в Гардене почитать - это не судьба, видимо. Ты во всех jrpg инфу ловишь только ту, что на поверхности лежит?
      Ультимеция вообще из будущего. И там ее травили еще ДО всех преступлений, потому что раньше была Адел, были прочие ведьмы, которые, получив силу, использовали ее далеко не во благо (как и реальные, собсна, власть имущие. Какая тут хронология? Тут как раз, как говорил Скволл, "Нет добра и зла, есть конфликт интересов".

      >Его мечтой было стать ссаной прислугой, он ей и стал.
      Вот они, современные мужчины. Быть рыцарем - значит ссаной прислугой. На такое даже ответить нечего. Тебе романтика чужда - на других за это не гони.

      >За других, очевидно. Только он не собирается этого проявлять и не хочет к другим привязываться.
      Этот человек называет Зака, жившего по принципу "Сам погибай, а товарища выручай" безответственным, а Скволла, который начинает за что-то отвечать, только если не сможет отмазаться, молодцом. Где логика?

      >Ты еще и Тифу начни оправдывать.
      Сравнил жопу с пальцем. Тифа вообще могла по-другому все пустить, если б вела себя по-умному, а оттого, что Ирвин бы проболтался, задание никто бы не отменял и вместо него одного психовали бы все. Или скорее не поверили, они его тогда только встретили и ничто не предвещало.
      А Тифа тупо хотела себе крутого героя и ради этого терпела, сколько могла.

      >Кроме черного в белого, в мире больше нет ничего, да?
      Как уже верно раскрыли ниже, в ту эпоху не было. Ты как-то умудряешься судить игры дохуялетней давности, смотря на них современными глазами и сравнивая с куда более поздними одножанровиками. Хотя разумнее было бы сравнивать их с тем, что выпускалось в тот же период, когда многое еще не узнали, не открыли и не придумали вообще.

      >Может, для тебя и бросание кубика - спортивный интерес? Такой же рандом, как и королева же.
      Думаю, будь я на десять лет старше и начни играть не с сеги, а с настолок - вполне)

      >Ну вот прошел и понял, что раньше ничего не пропустил.
      Ты не пропустил, а другим любопытно. Я же говорю, вкусовщина.

      Удалить
    3. почти со всем согласен с Ludwig, хотел бы добавить про Ирвина только - лично я, если бы чего-то там отчетливо помнил про каких-то людей, а они (причем, ВСЕ!) вели себя так, как будто впервые меня видят, обосрался бы от страха и молчал (по крайней мере, до поры до времени) в тряпочку, чтобы не приняли за психа (более того, сам бы усомнился в собственном психическом здоровье!). так что, чего странного в таком его, Ирвина, поведении, ума не приложу ваааще.

      в свою очередь, Тифа, конечно, повела себя как дура полная, но поступки её вполне адекватны характеру персонажа, так что не надо.
      не за что её оправдывать - больше скажу, некоторые из её "типа неадекватных", "блондинковых" поступков очень важны для развития сюжета.

      Удалить
    4. >хотел бы добавить про Ирвина только
      >обосрался бы от страха
      http://youtu.be/k1oJbtOMQkI
      Посмотри на этого парня повнимательнее. Звезды вестернов не срутся от страха.
      >и молчал (по крайней мере, до поры до времени) в тряпочку, чтобы не приняли за психа
      Но ведь шорох наводить не обязательно.
      - Привет, ребята, я Ирвин. Помните, мы с вами раньше в одном приюте тусовались?
      - Нет.
      - Ок, обознался.
      Мне кажется, вполне нормальная реакция для любого нормального человека. Забыли и забыли, почему бы не напомнить?

      Удалить
    5. >Посмотри на этого парня повнимательнее. Звезды вестернов не срутся от страха.

      условность жоэрпогэ. человек не виноват, что его таким нарисовали)

      >Мне кажется, вполне нормальная реакция для любого нормального >человека. Забыли и забыли, почему бы не напомнить?

      в целом, согласен, но как бы тоже, зависит от характера же.
      кто-то бы так себя повел, кто-то бы промолчал на всякий случай.
      в любом случае, неадекватного ничего в такой линии поведения не вижу. мотивы понятны вполне.

      Удалить
    6. >>Ну если ты об Ультимеции в игре читал "два ее монолога" - то кто ж виноват. А с неписями поговорить, комп в Гардене почитать - это не судьба, видимо.
      Какими еще неписями? Её никто не знает, блин, откуда там быть какой-то еще инфе об Ультимеции, расскажи-ка.


      >>Ультимеция вообще из будущего. И там ее травили еще ДО всех преступлений, потому что раньше была Адел, были прочие ведьмы, которые, получив силу, использовали ее далеко не во благо (как и реальные, собсна, власть имущие. Какая тут хронология? Тут как раз, как говорил Скволл, "Нет добра и зла, есть конфликт интересов".

      Чушь. У Ультимеции один баттхерт - сиды, ни на кого больше она не жалуется. Которых она сама же и породила, передавая на пару со Скволлом Эдее силы и знания о грядущем ебриле, а затем провоцируя сидов узурпированием власти в галбадии и атакой на гардены.
      Против Адель было обычное говносопротивление, такое же никчемное, как и против Делинга в Тимбере.


      >>Вот они, современные мужчины. Быть рыцарем - значит ссаной прислугой. На такое даже ответить нечего. Тебе романтика чужда - на других за это не гони.
      Надел розовые очки и думаешь, что рыцарство - это что-то возвышенное и благородное? Лол, ну-ну.


      >>Этот человек называет Зака, жившего по принципу "Сам погибай, а товарища выручай" безответственным, а Скволла, который начинает за что-то отвечать, только если не сможет отмазаться, молодцом.

      Эм. Скволл - в принципе человек, с ответственностью подходящий к своей работе. Естественно, такой человек не будет рад, если ему в отряд насуют дебилов, и постарается отказаться (что он и делает). Не менее естественно, что в случае тщетности этого отказа он все равно будет нести за них ответственность и стараться сделать все так, чтобы они остались целы. Не вижу ничего непонятного.
      Зак безответственный, потому что лезет везде сломя голову, вообще ни о чем не думая, а не потому что выбирает заботиться о товарище. Я не понимаю, почему я должен разжёвывать такие очевидные вещи.


      >> Или скорее не поверили, они его тогда только встретили и ничто не предвещало.
      В Трабии тоже ничего не предвещало.


      >>в ту эпоху не было

      Прекрасно всё было. Были нормальные карты мира и в фф7, и в староушене втором, например. Они не были гигантскими пустырями, как в восьмерке, и это было лучше.


      >>лично я, если бы чего-то там отчетливо помнил про каких-то людей, а они (причем, ВСЕ!) вели себя так, как будто впервые меня видят, обосрался бы от страха и молчал (по крайней мере, до поры до времени) в тряпочку, чтобы не приняли за психа (более того, сам бы усомнился в собственном психическом здоровье!). так что, чего странного в таком его, Ирвина, поведении, ума не приложу ваааще.

      А он вместо этого сразу же лезет к Сельфи и начинает ей втирать, что они друг для друга созданы, что это судьба и ваще. И когда она охуевает, он начинает устраивать пафосную сцену о том, что его, несчастного, никто не понимает.
      Он ведет себя эпатажнее всей партии всем им прямо в лицо и при этом не может сказать им важнейшей вещи? Боится? Ох плиз. Его не нарисовали таким, у него в принципе такой характер, он вообще в выражениях не стесняется никогда.

      Удалить
    7. >>А он вместо этого сразу же лезет к Сельфи и начинает ей втирать, что они друг для друга созданы, что это судьба и ваще. И когда она охуевает, он начинает устраивать пафосную сцену о том, что его, несчастного, никто не понимает.
      Он ведет себя эпатажнее всей партии всем им прямо в лицо и при этом не может сказать им важнейшей вещи? Боится? Ох плиз. Его не нарисовали таким, у него в принципе такой характер, он вообще в выражениях не стесняется никогда.

      ну субъективщина же. я уже говорил, и повторю - не вижу, чем этот его поступок так уже необычен. многие бы так себя повели, независимо от характера (ирвин, определенно, экстраверт, но не вижу, почему это может мешать человеку что-то важное скрывать от остальных). кроме того, очень часто самые сильные, прямые и безапелляционные на вид люди скрывают какие-то очень банальные и смешные проблемы и страхи.
      так в жизни всегда бывает, но в играх, конечно, редко. может, потому и поведение его кажется странным - у персонажей игр вообще редко случается психика, похожая на настоящую.

      а про сельфи - эта ситуация же может хорошо трактоваться и как пример моей логики вполне) у него явно внутри что-то зудит, а рассказать все как есть не может, вот и перебивается такими эксцентричными всплесками.

      Удалить
    8. Ну, меня больше всего выебло его оправдание. Не "я запаниковал, я не знал, что думать, решил потусить с вами дальше" (это Тифа как раз говорила), а "ну я вам не сказал, потому что вы забыли". huuuuh

      Удалить
  8. Спасибо за обзор! Версия со строками текста и скриншотами доставила сильно весьма.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно.
    Если провести параллели между восьмеркой и тринашкой, то окажется, что в обоих почти всё или всё -- говно, кроме музыки: для Уемацу -- это действительно одна из самых выдающихся, объемных и целостных работ, плюс первая в жизни нормальная вокальная композиция (Уан-Уиджет Ангел не считаем); для Хамаадзу -- ну, ОСТ тринашки, как по мне, так и вовсе лучшая его работа, и может она не настолько целостна, но отдельными композициями запоминается надолго, но... даже сюда длинная рука маркетологов (или кого там) дотянулась, ибо заменить охрененную Kimi ga Irukara на Леону Льюис -- это фейл.

    ОтветитьУдалить
  10. >Даже в восьмой части сериал не избавился от мудацкого рудимента, тянущегося еще с фф1 – от использования карты мира в качестве лабиринта.

    Вот ещё по этому есть вопрос. А как ты по другому представлял себе перемещение по миру в эпоху ПС1? Если ты имеешь ввиду перемещение по местности как в двенашке, то ты должен понимать, что двенашка вышла в 2006 году, под конец цикла ПС2 и из платформы выжали многое, почти всё, что и позволило создать такой свободный мир.
    В конце ХХ века создать такое не позволяли мощностя железа консоли. Тем же страдает и более поздняя девятка, тот же синдром и у семёрки. В этих играх всё решалось приобретением всё новых и новых средств передвижения.
    Просто приведи другой вариант, который можно было бы теоретически реализовать в то время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мир фф7 был небольшим, и в нем все было как надо.

      Удалить
    2. Но и там были пещеры с входом на одной стороне, выходом на другой стороне горной цепи (чего в ФФ8, кстати, не было, кроме леса где ребятушек сном сморило, но только по сюжету), багги, который позволял тебе ездить по мелководью, разрешая пройти в недоступные ранее закоулки "лабиринта", потом появление Бронко, подводно-надводных средств передвижения, самолёта. Да тот же доёб с чокобо, пусть это и имело целью создать преграду для получения саммона.
      Это бич ВСЕХ финалок двадцатого века (чистых JRPG, естественно). Всё это оттягивало появление новых локаций ровно до того момента, пока не созреет сюжет.

      Удалить
    3. Ну и это ни разу не оправдывает карты в них. Когда тебе дают свободу перемещения уже после того, как ты все посетил это не ок. Главная преграда открытого мира это не мощности консоли, а то, что игрок тупо потеряется и ему будет нехер делать. И вот тут японам стоило поучиться и напичкать локации квестами. Игрок сам может разобраться, куда ему дальше надо по сюжету. Но они не парились и где то 2/3 игры приходится идти по завуалированной под карту мира кишке, и это грустно.

      Удалить
    4. Я тебя не совсем понял, наверное, но ты говоришь, что игрок потеряется при открытом мире? И при этом предлагаешь увеличить кол-во квестов и дать несколько путей продвижения по сюжету при открытом мире? Да ведь игрок так куда быстрее затеряется! !Столько квестов, столько вариантов!", - будет думать он. Это ведь JRPG, они все довольно-таки линейные. А твой вариант больше подходит для СRPG, как вот закинули игрока в Плейнскейпе в голод-перевалочный пункт - и шароёбся себе на здоровье. Но это совсем разные аудитории же.
      Были, в некотором роде, попытки создать свободное путешествие по локациям. Типа Valkyrie Profile, где Леннет могла сразу перемещаться в любую из доступных локаций. Но и там, если не долбоёбиться, за главу посетишь все необходимые локации да и выдаются они всё равно пачками. Тем более, у Леннет есть оправдание её мгновенным перемещениям - она богиня, слышит предсмертные мольбы, все дела. Какие будут оправдания свободного перемещения у трёх сопляков-выпускников? Личный Рагнарок на выпуск? Можно было бы попытаться сделать аэропорты как в двенашке, но и это не совсем свобода.
      Как-то так.

      Удалить
    5. >>Это бич ВСЕХ финалок двадцатого века (чистых JRPG, естественно). Всё это оттягивало появление новых локаций ровно до того момента, пока не созреет сюжет.
      FF mystic quest, на карте мира игрок лишь выбирает следующую локацию.

      Удалить
  11. Может следующую VII разобрать?
    Как раз же релиз на РС случился лол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нененененене
      его я трогать не буду.

      Удалить
  12. Моя проблема была в том, что первой JRPG у меня случилась Xenogears, 4 раза подряд. А потом Grandia. FF8 пришлось начинать четыре раза, потому что там, кроме вышеперечисленного, проблемы и с подачей сюжета, т.е вот есть сюжетный кусок, а потом херааак пол-диска беготни, и ничего не происходит. Ни диалогов, нифига. Ну, что персонажи никакие, я молчу. В принципе, скволл хоть разговаривал, и то хлеб....

    ОтветитьУдалить