вторник, 30 октября 2012 г.

Final Fantasy IX Review

Итак,я закончил прохождение фф9.


Часть 1 (Александрия-Линдблюм, смехуёчки)
Часть 2 (Гизамалюк-Клейра, куча поебни ради красного словца)
Часть 3 (Александрия-дерево, лучший сегмент игры)
Часть 4 (Александрия-4 храма, сценарий скатывается в бездну пиздеца)
Часть 5 (Терра-Мемория, тонны невразумительного говна и пафоса)


Честно говоря, я не знаю, с чего начинать обзор фф9. В случае с восьмеркой все было более-менее понятно, в чем именно проблема и где разработчики повели игру "не туда". В случае с девяткой мне удается с трудом выцепить какие-то проблески чего-то неплохого... и только. Огромное количество людей дрочит на нее, называет ее лучшей финалкой и так далее, но это же катастрофический провал похуже восьмерки.

Нет, я понимаю, конечно, там есть мир. Александрия, Дели, Трено, Линдблюм. Может быть, Бурмеция. Ну и плюс леса-болота. Окей, хорошо, маленький ламповый приятный континент с красивыми пререндеренными декорациями и клевой музыкой. I can give you that. But no more.

Дело в том, что этот мир - неживой. Населяющие его неписи совершенно картонны, и их ничего не заботит; у них, по большей части, на всю игру есть две реплики: "всё окей" и "ох неты, наш город разъёбан, как же дальше". Жители Трено, кажется, вообще игнорируют почти что все, что в мире происходит, Линдблюм после александрийского вторжения остается статичной картинкой до конца игры, хотя посещать его героям приходится неоднократно (если что, в необязательном для посещения Делинг-сити на 2 и 3 дисках менялись реплики рандомных неписей, и можно было узнать мнение народа о происходящем, по крайней мере). Всё, что фф9 может предложить в качестве мира, - это картонная декорация с музыкальным аккомпанементом.

И это ведь только половина дела. Герои покидают свой ламповый туманный континент и идут исследовать планету, прибывая в итоге на внешний континент. Там тоже окей - черные маги, странные гномы, судьбоносное дерево. Сюжет к этому моменту тоже вполне себе поспевает, хоть и медленно: за первые два диска мы похищаем принцессу, узнаем о начале войны, тщетно пытаемся спасти от Александрии три несчастных города, узнаем, кто главный злодей и идем выяснять, откуда он и зачем. Завязка как завязка.

Только в том месте, где должна была начаться кульминация, - в конфронтации с Куджей на супердереве - не происходит почти ничего, он лишь подчеркивает свой статус главзлодея и исчезает. После этого нам представляют Гарланда - и на этом фантазия сценариста заканчивается. Оставшиеся полмира - это забытый континент и потерянный континент. Чувствуете разницу? Весь третий диск проходит за идиотскими fetch-квестами, которым даны максимально беспомощные объяснения, а в конце у сценариста окончательно рвёт крышу, и он начинает пороть несусветный ад, жонглируя словами "жизнь", "смерть", "души", "Гайя", "Терра" и "воспоминания" в произвольном порядке. Гарланд, по-спартански сброшенный со сцены, продолжает плести безумный нарратив, герои бродят по метафизическому миру чужих воспоминаний, Куджа сказывается до банального "если не я, то никто", и апофеозом всего этого творческого бессилия становится финальный босс без роду и племени, в репликах и мотивации которого столько же смысла, сколько и во всем сказанном на Терре. Ноль.

Final Fantasy IX часто пытаются оправдать, говоря, что это "милая детская сказка", - как будто это должно отметать какие-то претензии к ней. Это не детская сказка, к слову, уже по возрастному рейтингу. Это финалка, и финалки нацелены на подростков, и подростки же, как можно видеть, фф9 и восхваляют. Она полна пустых и никчемных пафосных реплик, вставленных туда пафоса ради, и добрая половина заставок там находится лишь для того, чтобы ЦА радостно вздрочнула (я уверен, что есть такие, кто утверждает, что фф9 - лучшая уже из-за того, что там саммоны в заставках), а на уместность этого в повествовании и здравый смысл закрываются глаза.

Даже если рассматривать ее с позиции сказки, то она и тут дает сбой. Куджа - персонаж совсем не сказочный. А Кащей Бессмертный, названный тут Гарландом, рушит иллюзию нарочитой простоты здешнего сюжета, накручивая раз за разом новые витки необъясняемого и невнятного вородорота фактов, ни во что цельное не складывающегося (привет, фф1). Вся эта ахинея про Гайю с Террой совершенно не укладывается в сказочность, на которую можно было ссылаться на протяжении первых двух дисков. И стоит ли говорить, что эта попытка выглядеть умно полностью провалилась?

Вообще, Final Fantasy IX - очень глупая игра. Во всем. Потуги на запутанность сюжета здесь бессильны и убоги, драматичность - наигранна, персонажи - пусты, центральная идея... ох. Основная идея игры, постоянно пропагандируемая протагонистом и неоднократно подчеркиваемая почти всеми диалогами с Амарантом, - "делай разную хуйню, ни о чем не задумываясь, и всё у тебя будет заебись". Собственно, это ровно то, что было и в фф8, и о чем я говорил в посте о взрослости. Зидан - максимальный инфантил, которому всё сходит с рук, потому что он - мэрисью, любимчик автора: он и самый крутой хуй на обоих планетах, и плейбой, и всех баб поебал, и принцессу себе получил, и всех друзей спас, и даже с говнюком-братцем красиво простился, да успел на представление к своей бабище. Омерзительно.

Неумные и другие сюжетные линии. Виви мучается от экзистенциальных проблем, разрешаемых одной элементарной репликой - cogito ergo sum. Вся болтовня про боязнь смерти решаема не менее банальным ответом про необходимость оставить свой след в жизни, to make a difference. Вообще, все эти охания черных магов насчет смертности выглядят феерично. Окей, пусть они живут год-два, а люди - в сорок раз больше. Все равно ж умирают все, а ЧМ, в отличие от людей, не нуждаются в длительном росте и воспитании, они сразу всё умеют. Они уже готовы приступать к, ну, making a difference. Про пустышек-геномов вообще почти ничего толком не сказано - их просто выбрасывают на Гайю, и ебись всё конём. Вообще, тема искусственной жизни, самосознания и своего места в мире вполне интересна, и на нее можно много рассуждать. Но Сакагучи рассуждать не умеет. В фф9 нет ни одной умной мысли, а единственная более-менее осязаемая дилемма оказывается у Штайнера. Впрочем, благодаря невероятной толстоте здешней чернобелости даже тупоголовый Консерв быстро принимает верное решение плюнуть на верность короне и защищать Гарнет.

И ведь всё, да. Та же Гарнет - вроде бы тоже центральный персонаж, но она пустышка. Она вся состоит из ахов о мамаше, продолжающихся даже после смерти Бране, и редких соплей в адрес Зидана. Смешно, что она хотела "проявить себя не как королеву, а как саму себя", а на деле проявлять-то нечего. Фрея - вообще никчемность во плоти. Амарант, как упоминалось раньше, создан лишь для того, чтобы кто-то ходил за Зиданом и охуевал от того, как при его рандомности ему всё удаётся.

И практически всё время в кадре находится персонаж, источающий потоки концентрированного уебанства (даже если закрыть глаза на Квину, то первую половину игры это Штайнер, вторую - Эйко; собственно, лучший сегмент игры как раз находится в промежутке между уходом Ржавенького из команды и приходом в нее Недоёбнутой). Это не comic relief, их слишком много, чтобы списать лишь на это. Да и шуток удачных там ноль. Они не забавны, они надоедливы; у этих дебилов есть идея фикс, и они трезвонят о ней в каждой второй реплике. Принцессапринцессапринцесса, зиданзиданзидан, едаедаеда. Я не понимаю, как у девяткодрочеров вообще язык поворачивается упрекать какую-нибудь двенашку в недостаточности тамошних персонажей: из здешней когорты дебилов только одного персонажа можно назвать терпимым - это вечно ищущий ответов Виви. Все остальные - это, как сейчас модно говорить, днище ебаное.

Ну и да, о чем в итоге эта игра? О дружбе и взаимовыручке? Сам Зидан, шлющий всех нахуй перед визитом к Кудже, опровергает это. Да и, в конце концов, разве не в абсолютном большинстве финалок эта тема обмусоливается? Разве собравшиеся в партию герои не поддерживают и выручают друг друга просто по умолчанию? Разве сам по себе этот посыл не достоин кота Леопольда и подготовительной группы детского садика?

Ах да, многие еще любят говорить, что фф9 - это "возвращение к истокам" сериала. It couldn't be farther from the truth. Да, в фф9 полно отсылок к предыдущим частям. Преимущественно таких толстых, что после них нужно руки с Фэйри мыть. Ух ты, вулкан Гулуг с музыкой, охуеть, какой референс. А Гарланд и Сара - персонажи фф1, вы знали? Ничего, что там у них другие роли совсем? Рамух дает героям испытание - выслушать пересказ истории Джозефа из фф2. Просто пересказ без какой-то релевантности происходящему тут. А еще в конце фф3 и фф4 все дартаньяны помолились, и герои воскресли, чтобы отпиздить последнего босса, который вылез из ниоткуда, какой охуенный ход, давайте повторим.

И что, вот это называется "возвращение к истокам"? Куча убогих пасхалок? Правда?

Потому что истоки фф - это, например, Амано, а не омерзительнейший арт-дизайн девятки (я сам Амано не люблю, но у него и то лучше). Истоки фф - это развитая система профессий фф5 и открытый мир фф6. Девятка же ограничилась тем, что вернула четырех персонажей в бои, а в остальном деградировала чуть ли не до уровня фф4 - фиксированные роли героев, невозможность поменять партию на протяжении большей части игры, испорченная нахрен АТВ.

Последнее, конечно, бесит до ужаса. Хироюки Ито, который создал финалочную боёвку, затем переоформил её в фф4 в АТВ и окончательно развил до подобающего уровня в фф5-6, в девятке невероятным образом сел в лужу, пытаясь сделать бои динамичнее. Вышло что угодно, только не. Для непонятливых объясню: в фф7 и фф8, например, заказанные персонажу команды выполняются сразу же: при желании можно зайти в меню и переждать все анимации (естественно же, у всех стоит ATB-Wait, я нее представляю, кем надо быть, чтобы выбирать Active). В фф9 - нет. В фф9 команды начинают выполняться только при бегущей шкале АТВ, и враги могут вклиниться между ЛЮБЫХ анимаций партии. Более того, в игре есть статусы, которые работают по времени - например, Poison, Venom, Doom - и они нередко убивают персонажей прямо во время их анимации. То есть, перс жив, но отравлен, он кидает на себя антидот, и пока идет анимация, он умирает, и всё впустую. Вообще, все бои состоят из нудных занятуных анимаций, и персонажи проводят чуть ли не столько же времени в позе готовности к атаке, сколько в ожидании заполнения АТВ-шкалы. А это неправильно. Как неправильно и то, что мы должны страдать из-за того, что мудаки нарисовали длиннющие анимации, во время которых герои дохнут и которые я, например, смотреть не хочу совсем. Возвращение к настоящим истокам, кстати, должно было бы ознаменоваться минимализмом: персы справа, монстры слева, сделан ход, дамаг прошёл, монстры убиты, три секунды на победную мелодию, побежали дальше.

Впрочем, в фф9 все же чувствуется рука геймдизайнера. Идея с АТЕ отличная - жаль только, что здешние персонажи - говно, и сценки с их участием на редкость пусты. Разнообразные данжены тоже неплохи - в теории. На практике песчаный дворец оказывается пшиком, потому что все пауэрапы босса собираются сами собой, Оэйлверт просто ничего особенного собой не представляет, Ипсеновская херь - наоборот, лишь раздражает из-за того, что нет никакого понимания, по какому принципу начинает высчитываться дамаг, и во всех случаях дико бесят рандомные бои. В общем, молодец, что попытался, но всё равно геймплей остался полным говном.

Что остается? Могнет - хорошо. Синтез оружия - хорошо. Карточная игра - жуткая дрянь без адекватной мотивации, без призов и без толковых ориентиров. Более того, она вся выстроена на рандоме, даже в правилах говорится, что гарантий никаких нет, и всё зависит от удачи и только. Чокобокопание - тоже совершенно рандомная гадость. Понятно, что сам по себе процесс успешно затягивает, но вы остановитесь как-нибудь и задумайтесь, что часами долбите землю в надежде, что рандом в этот раз выплюнет в вас заветный чокограф. It's not okay. И секретный босс, Озма, тоже сделан из дурного рандома. Я его убивал однажды, лет десять назад, на 66-м уровне. Первые пару раз он просто сносил мою команду подчистую, не давая толком ничего сделать (статусы, анимации, ага), а на третий сразу же сам себе снял два раза по 9999. Некрон со мной тоже баловался минут 15 постоянными Гранд-кроссами, от которых я не успевал лечиться. Короче говоря, если вам нравится рандом, сходите покидайте кубик, пока не надоест.

И вот мы возвращаемся к тому, с чего начали: а что в девятке хорошего-то? МММ: Мир, Музыка, Муглы. Ну и, пожалуй, разнообразие геймплея, который сам по себе не ок. И закономерный вопрос: как можно давать игре, в которой практически всё "неуд" или того хуже, оценку... да хотя бы выше средней?

Потому что я склоняюсь к 4.5/10.

57 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. >Короче говоря, если вам нравится рандом, сходите
    добудьте рарной экипировочки в FFXII, ага.

    Обзор хороший. Последний раз проходил девятку в пятнадцатилетнем возрасте в 2004м году и таки считал ее лучшей (разнообразие, квесты, миниигры, МИР и т.д. На сюжет и диалоги в таком возрасте обращаешь мало внимания и любую ахинею про ГАЮ ДУШИ возводишь в статус ГЛУБОЙ СЮЖЕТ ЖРПГ ВАМ НАДО ДОРОСТИ), каюсь, пока недавно не запустил на PSP, выдержал до Линдблюма, дальше нет сил, да и просто банально скучно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, к счастью, рарный эквип там не нужен ни для чего (а то тут еще экскалибур2 можно вспомнить). Но да, так делать низя.

      Удалить
    2. А в чём проблема с эксалибуром2? Это же просто награда за челендж, как ачивки.

      Удалить
    3. Ну его добыча требует совсем неадекватного жопорвания, примерно как манч рарных дропов.

      Удалить
    4. Скорость прохождения зависит только от игрока, что честнее рандомных дропов.

      Удалить
  3. Я думаю 4.5 это ок, но 6 для фф8 это слишком много на этом фоне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Восьмерка мне приятнее эстетически, а девятка жутко уродливая всеми персонажами ваще.

      Удалить
  4. > (естественно же, у всех стоит ATB-Wait, я нее представляю, кем надо
    > быть, чтобы выбирать Active)

    ну вот это вот хуй знает, я, например, предпочитаю active почти везде, где он есть, так интереснее. и у меня много знакомых, которые поступают также.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но зачем? Боевка же все равно, по сути, пошаговая, и никаких плюсов от этого нет.

      Удалить
    2. ну как так нет, а челлендж?)

      понятно, что сразу так начать всегда было сложно, но, после знакомства и привыкания, с ожиданием играть становится просто как-то неинтересно даже. вот скажем от какого-нибудь хроно триггера с таким полу-рилтаймом я лично получаю просто-таки физическое удовольствие, тот же кросс после такого смотрится каким-то калекой на костылях, тоже мне сиквел.

      Удалить
  5. Это правильно. Так оно всё и есть. Пойду играть в девятибальный Унчартед с интеллектуальным сюжетом, хорошей озвучкой, не тупым пошаговым геймплеем и где люди на людей похожи! В задницу такие высеры японского игропрома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты в сарказме потерял контраргументы)
      И нет, в Анчартеде унылый сюжет.

      Удалить
    2. анчартед полное говно.

      а у девятки оценки прессы тоже кстати огого. и от этого она ни разу не становится менее фимозным пиздецом в плане сюжета.

      Удалить
    3. Ну Анчартед на 1 раз нормальная вещь. Он не долгий, кинцо отличное. Что еще надо то?
      Унылый Макс Пейн 3 чтоли, где даже кинцо паршивое?

      Удалить
    4. Не, ну ты же поставил сам девятку Анчартеду и расхваливал его практически ровно за тоже, за что можно смело хвалить восьмёрку с девяткой.

      Во-первых это были чуть ли самые, так сказать, кинематографичные игры на момент выхода. Т.е. в той же восьмёрке использовалась целая туча различных постановочных приёмов. По сути Анч - это тоже самое, только с озвучкой и в 3D.

      Во-вторых это и по сей день чуть ли не самые динамичные JRPG. Где в плане геймдизайна на каждом шагу что-то новое, что оригинальное. И при всём при этом, это не линейка на 10 часов, а масштабные полотна часов на 50.

      Да глупые, да никакой философской глубины, о которой любят говорить малолетние фанаты, тут нет. Но это драйвовые (по большей части) классные JRPG, явно не достойные такой уж вопиющей критики. Особенно, если глупый Анчартед с посредственным (признаем честно) геймплеем ты так сильно хвалишь.

      И вообще я не понимаю, как это у тебя происходит. Я вот, чем больше JRPG играю, тем сильнее ценю PS1 части, потому что... Ну вот поиграл бы ты в Star Ocean 4. Или ещё лучше в Infinite Undiscovery какую-нибудь. Вот это АД. И то можно как-то настроиться и получать хоть какое-то удовольствие. А тут 4.5 Уж0с!

      Удалить
    5. Ну ты пропустил колонку, где я каюсь, что анчу 2 надо было давать 8, а всем остальным - и того меньше.

      Насчет динамичности - да, тут ты действительно прав. Но девятка и тут сливает своим третьим диском.

      Кинематографичность - это не так плохо само по себе, но не в том случае, когда ради нее приносится в жертву здравый смысл. В Анче это, конечно, танки в Тибете, но в финалках такого в разы больше.

      Геймплей в Анчартеде не так плох. По крайней мере, он РАБОТАЕТ. Я не так сильно осуждаю какие-то общие решения насчет боевок фф8 и фф9, как то, что они сломаны (восьмерка - с имбовым джанкшном, девятка - с АТВ и очередностью команд).

      Ну и -- я прекрасно понимаю, что староушены и прочие жрпг - жуткое днище. Но что поделать, если вот в девятке той же там мало хорошего (то есть, по факту, примерно как в тех играх, получается)?

      И 4.5 - это "чуть ниже среднего" же, равно как восьмерочные 6 - это "чуть выше среднего".

      Удалить
    6. Я бы, конечно, мог разобрать геймплей Анча по косточкам или сказать, допустим, что в финалках плохого больше, потому что в них вообще всего больше (и персонажей и диалогов и геймплея и в целом контента), но это вряд ли тебя в чём-то убедит.

      А мне интересно другое. Вот эти вот "чуть ниже среднего" или "чуть выше среднего" Получается эдакая 20-бальная система. Как ты во всех этих полутонах разбираешься то? Не проще ли в таком случае перейти на пятибальную систему? 5 - отлично (ФФ12, Суико 3, Валькирия 2, TWEWY), 4 - хорошо (ФФ10, Rings of Fate), 3 вот для восьмёрочки какой-нибудь, 2 для девятки, ну а 1 для ториямовщины. Ну или хотя бы 10 бальную, без всяких половинок как у Edge.

      Так уже не возникает столько много вопросов.

      Удалить
    7. Я привык к этой системе, и она мне кажется более оптимальной.

      10 - почти идеал
      9 - охуеть насколько круто
      8 - отлично
      7 - хорошо
      6 - неплохо
      5 - посредственно
      4 - плохо
      3 и ниже - дно.

      Полбалла сверху можно накинуть за какие-то плюсы, не вытягивающие игру в следующую категорию.
      Эта система более гибкая, чем пятибальная, в которой слишком многое придется уравнять.

      Что до Анчартеда, то не стоит все-таки забывать, что жанры разные. В рамках своего Анч2 - одна из лучших. А тут фф9, которая даже в рамках своего сериала выглядит непрезентабельно.

      Удалить
  6. В свое время для меня девятая финалка показалась шагом назад из за мелких персонажей и к возращению к фэнтезийной тематики.Хотя она вызывает у меня теплые воспоминания,конечно сейчас она вызовет у меня другую реакцию.
    Мне вот до сих пор кажется странным что она была высоко оценена критиками и что на ее фоне затерялась другая jrpg того времени skies of arcadia ,которая была по всем параметрам лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ннннууууу я Skies of Arcadia тоже очень активно не люблю, но она, по меньшей мере, была тематически целостна.
      В СоА, как минимум, столь же (а то и больше) заебывающие рандомные бои.
      Да и она затерялась не сколько на фоне, сколько из-за дримкаста.

      Удалить
    2. Частоту боёв привели к адеквату в версии для куба.

      Удалить
    3. А я кубовскую как раз прошел. Страдал нереально просто в процессе. Рандомные бои во время путешествия на воздушном, блин, корабле, в игре, в которой эксплорейшн всего этого летучего мира должен быть одной из важнейших фич, - ну кто это придумал?

      Удалить
    4. Это хуета, да. Но я многое игре прощаю как раз изза воздушно-приключенческой тематики.
      Love this shit.

      Удалить
    5. Мне нравится тематика, не нравится исполнение. И особенно выбесил этот типичнейший анимешный недогарем с евнухом, его цундерной подругой детства и фригидной дурой.
      Ну, и смутило то, что там завязка 1:1 из фф7 списана.

      Удалить
  7. Я, кстати, подозреваю в фф9 несколько больше, чем МММ. Там есть аукцион с айтемами и магикал фингерконцы. Есть те же карты, хоть и уёбищно в них играть, но собирать их интересно. Есть сбор синей магии. Есть монстры вот те дружелюбные. Да, есть чокобо-квест, он классный. И различный контент, типа прыжков скакалки, носорогов, гиппала. Жабы тоже. Хотя хотя такой долгий респаун. Трено-битвы с монстрами. Фехтование в начале игры. Раздача приказов на охрану хот-догов. С синтезом можно играться долго.

    Предметы, допустим, собрать все интересно. Даже без экскалибура2. Способностей изучение отличное, эквип каждому свой тоже отлично, везде бы так.

    Да много чего, хорошая игра.

    Ну и музыка, ты понял, да.

    И монеты сбор тоже.

    И необязательные локации, целый город например.

    ОтветитьУдалить
  8. Я конечно не так негативно отношусь к девятки ка ты,но я до сих пор не могу понять невьебенную любовь многих людей к этой части.
    В gamerankings у нее самая высокая суммарная оценка из всех частей(надо конечно учитывать факт что у некоторых частей ревющек больше а у других меньше)
    В нашем FFF на форумы в теме любимая финалка она по количеству голосов на первом месте а в теме лучшая финалка на втором.Странные люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже не понимаю.
      Ну, то есть, ладно - любить там мир и тройку героев основную. Но вторая половина игры ведь настолько нелепа :х

      Удалить
    2. Ты сам ответил на свой вопрос, за нелепость её и любят, как и любую JRPG включая ужасную восьмёрку и ПОПСОВУЮ семёрку.

      Удалить
  9. Оставив в покое, все эти буквы, правильность или не правильность претензий и т.д. Чувак, эта игра сказка. Разбираться в сказке (искать логику или не логику) дело не то что не благодарное, а тупо не нужное. Она оставляет после себя отличное впечатление. Это главное. Совершенных вещей не существует. Это знаешь как разбираться в чуде. Да, через чур "пытливым" геймерам это может быть интересно, но мы же понимаем, что это от нехер делать. А свои яйца, подобно котам, лизать многие из пытливых не могут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТД уже разобрал что такое сказка. И ваша девятка сказкой не является (а вот тройка да)

      Удалить
    2. ТД- какой-то особый классификатор? ТД как и любой другой человек не может объективно, и даже субъективное мнение в этом вопросе будет ОЧЕНЬ субъективным говорить про такую субстанцию как сказка. ДЛЯ просто каждого человека это понятие своё. Так же как и чудо, например.
      Каждая ФФ сказка. Какая-то более удачная, какая-то нет. Фантазия-сказка сложно разделить эти два понятия. Согласитесь что назови игры "Последняя сказка" ничего бы не поменялось. Т.е. сама суть ФФ как игры рассказ сказки. и как бы давольно глуппо делить что в серии сказка, а что нет.)

      Удалить
    3. Слово "сказка" имеет конкретное определение. Слово "фэнтези" - тоже. Не надо наполнять их каким-то своим смыслом.

      И нет, Сакагучи ни разу не говорил, что "суть фф - это рассказ сказки". Он говорил, что там ГЛУБОКИЙ СЮЖЕТ и ХОРОШИЕ ПЕРСОНАЖИ, каждый со своими ПРОБЛЕМАМИ и ДИЛЕММАМИ. Это и я сужу.

      Удалить
    4. здесь нет никакой подмены. Основное отличие одного от другого, это-то что сказка чаще всего народное творцество, а фэнтези плод воображения какого-то человека. если смотреть с такой точки зрения, то да, ФФ любая часть-это фэнтези. Но понятно же что суть та же. Это некая вымышленная история в неком вымышленном мире.
      Гуч также говорил, что это любимая его часть:)
      И он японец. Их понятия "глубокий сюжет" и т.д. могут быть далеки от нашего.
      Смысл короче в том, что фф9 оставляет после себя отличное впечатление. В причинах этого можно разбираться и придти к парадоксальным выводам . И так можно разобрать все, включить скептика и разгромить ВСЕ в хлам. Это не правильная позиция.

      Удалить
    5. mevill, вам сюда. и комментарии читать все.
      http://www.finalfantasywhatever.com/2012/11/blog-post.html

      Удалить
    6. Да, спасибо. Я еще до чтения самого "обзора" прочел данное...
      В общем, два факта. 1. Первое мы любим ФФ и ТД в том числе. и 2. Не надо разрираться и анализировать, то что любишь. Даже не то что не надо, а желания такого не возникает. Если ты этим занялся, то значит уже НЕ любишь. А стоит ли слушать/читать человека который НЕ любит, но говорит что любит или любил?
      Может слегка романтично:))))) Но мы же о ФФ говорим.
      И что бы романтичности убавить. На фоне всех этих Отличных произведений труды ТД выглядят как откровенный высер. В плане не литературных достоинств, а в плане самого их появления.

      Удалить
    7. "Может слегка романтично:))))) Но мы же о ФФ говорим."
      Ум с сердцем не в ладах, что тут еще скажешь.

      Удалить
    8. Не сочти за комплимент.

      Удалить
    9. У фагов девятки лютый баттхерт когда убирают факт "сказочности", ведь других то аргументов у них нет.

      Удалить
    10. Девятка вовсе не сказка, а лютый бред.

      Удалить
    11. "Ум с сердцем не в ладах, что тут еще скажешь"- как скажет Врен не к ночи будет упомянут, учитесь читать. На хрен любовь, но и нахрен такие высеры.

      Удалить
    12. А твой высер? Ничего против него не имеешь?

      Удалить
    13. mevill, т.е. по вашей логике выходит, что литературовед, например, литературу не любит, потому что изучает и анализирует её? а культуролог культуру и вовсе терпеть не может, т.к. всю жизнь посвящает какой-то ерунде типа изучения японской поп-культуры и написания по ней диссеров. ага.

      "любишь что-то - люби и не выебывайся. и уж тем более критиковать не смей", так получается. да-а-а, уважаемый, у вас ум сам с собой-то не в ладах, похоже, не то, что с сердцем.

      Удалить
    14. По моей логике выходит. Что анализ это не только слив говна. И уж точно не выставление никаких оценок. Т.к. литературоведы и культурологи уж точно такой херотенью не занимаются.
      "любишь что-то - люби и не выебывайся. и уж тем более критиковать не смей"- нет получается, то что, если ту любишь что-то то не видишь косяков, минусов и т.д.
      И в общем, подобные тексты, типа анализ, это просто троллинг.
      Это не откровения и т.д.
      Всем, ВСЕ что написал ТД, известно еще с первого прохождения игры, но это не мешает играть в нее.
      В общем читайте, фапайте и т.д. ТД написал Вам то, что знал каждый школьник еще в 2000г.

      Удалить
    15. *sigh*
      Сними розовые очки, ну божежмой.
      Я обсуждаю финалки уже не первые десять лет, и поверь, что если я это всё пишу, то это ни фига всем не ясно. Если ты это всё знал - ну, отлично, круто тебе, только почему ты не можешь спокойно принять МОЁ МНЕНИЕ и зачем-то обвиняешь меня в троллинге?

      Удалить
    16. я вас, наверное, расстрою, но с логикой вы явно не в ладах, как и с культурой речи и письма. да и с чувством юмора проблемы, определенно.

      в целом, наверное, проще перечислить, с чем у вас проблем нет. и первое место в данном списке будет занимать (ну конечно же) любовь к Священным и Незыблемым Финалочкам. про которые говорить можно только как про мертвых - хорошо, или ничего. в общем, играйте, фапайте и т.д.

      о ваших любимых играх каждый школьник еще году в 1998 все понял. где вы тогда были - вот что интересно. хотя... да нет, не очень-то и интересно.

      Удалить
    17. ТД.
      Не считай других глупее себя. Если кому-то что-то не ясно в ходе самого повествования в ходе игры, в мотивации героев в их нужности и т.д. пусть читают тебя да. Ты им перескажешь. Нужна тебе такая аудитория?
      Ты говоришь что не тролль. Ок, значит ЕДА троллей. Посмотри сколько их тут сбежалось. Ничего конкретного, только какие личные претензии и т.д. какой-то, гон.
      Опять же кто чем хочет тот и занимается,никаких претензий, кто-то тролль кто-то еда, просто не приятно видеть это вместе с хорошими играми.

      Удалить
    18. Судя по тону твоих ответов, ты явно затроллен.

      Удалить
    19. во-первых, никто не будет считать человека глупым, если он умеет адекватно выражать свои мысли в письменном виде. ваши мысли понять крайне сложно, что наводит на определенные выводы. я сам (как и многие другие читатели, показавшиеся вам троллями... вы вообще знаете, что это такое? а то по смыслу не очень подходит) регулярно не соглашаюсь с TD здесь, и это отлично можно заметить, если почитать комментарии внимательно, но как раз всегда по каким-то конкретным поводам.

      ваша же претензия звучит примерно как "не трожь своими грязными лапами святое!!11 люби святое и не ищи недостатков, оно же святое!". очень конструктивно. вы это называете конкретикой? и еще недовольны недостатком конкретики в ваш адрес??)

      сто раз уже встречал такое в сети, но никогда не устану удивляться такой самонадеянности. это от вас, прежде всего, исходит какой-то полубессвязный "гон". не знаю, как кого, но вот лично вас, имхо, не только TD вправе считать глупее себя. dixi.

      Удалить
    20. >>Если кому-то что-то не ясно в ходе самого повествования в ходе игры, в мотивации героев в их нужности и т.д. пусть читают тебя да. Ты им перескажешь. Нужна тебе такая аудитория?

      В том числе, да.
      Серьезно, если ты считаешь, что большинство игроков всё понимают, то ты ходишь в розовых очках. Из моего весьма обильного опыта обсуждения финалок я могу с уверенностью заключить, что большая часть игроков даже не поняли, что Айрис убила Дженова, хотя об этом говорится в игре прямым текстом. Я же предлагаю не только подборку фактов из игры, но и их собственное осмысление, подкрепленное аргументами. Они, в свою очередь, могут убедить людей сомневающихся или так же, как и я, переоценивающих былых фаворитов.
      Ровно так же меня может быть читать интересно людям, которым просто нравится моё внимание к деталям (ну, то есть, то, что я доёбываюсь) и какие-то мои рассуждения на тему. Рассуждений вообще мало где найти можно.

      А так - всё просто. У меня есть мнение. Обоснованное. Оно отлично от массового популярного мнения -- и ЕСТЕСТВЕННО, каждый раз, как такое происходит, это называют троллингом (или, если речь о рецензиях в прессе, то часто о проплачивании говорят, что не менее абсурдно). Нет, это не троллинг, это моё мнение. Троллинг - это когда такое, например, постят в тред любителей фф9, явно рассчитывая на то, что их жопы загорятся. Я же пишу это в своём личном блоге, который каждый посещает по своему желанию.

      Удалить
    21. Надо это в FAQ добавить.

      Удалить
    22. Людям из первого абзаца, достаточно написать учите английский, а не заниматься тем же, но не так же, чем и Лорд Ханта, до тебя.

      Удалить
    23. А что плохого жить в розовых очках?
      Даже если это неправильный образ жизни, он правильный, потому что он позитивный и никому не вредит, даже если он неправильный, он всё равно правильный, потому что я всем делаю добро и желаю добра. Я живу так как хочу, но только тогда, когда это правильно, даже если это неправильно.
      Я идиот, да, но я не идиот, потому что я психически слам, чем я психически и силён.
      Человек построен на парадоксах, и это плюс, даже если минус, мне плевать, ведь это плюс.
      Говори о финалках что хочешь, но я люблю их всех, даже если они говно, всё равно они лучше чем говно, даже если равны ему.
      Пока, я пошёл писять, люблю писять, пись-пись ням-ням.
      Пока, писякаки ^__^

      Удалить
    24. >>Я идиот
      Остановимся на этом, без всяких "но".

      Удалить
  10. Странно. Для меня, в свое время, 9 финалка глубже всего запала в душу. Просто хорошей, непротиворечивой, чаще забавной и, что самое главное, трогательной историей.
    В чем-то вторичной, в чем-то минимально инфантильной. С легким началом и классическим, пусть и пафосным, хеппи-эндом. Однако, все равно - шедевральной. За то и любим. Никто не ставит ее в ряд с произведениями Лема или, к примеру, Дика. Никто не собирался делать продолжение фф7 - она тоже прекрасна и нечего на одном бренде насасывать бабло. Да и целевая аудитория все-таки другая. 30-летнему мужику вряд ли пойдет - а зря. Мне 12 лет назад очень и очень даже.
    Не твой ли коллега в одном из обзоров писал (А не ты ли сам) - "мне не понравилась фф9, потому что у ГГ есть хвост"? Очень объективно, чего уж там. Жаль, что такие люди идут сейчас в обзорщики и больше всех стремятся вставить свое несомненно важное ИМХО.
    Все, что можно подсунуть под стереотип - плохой jrpg есть в фф13. А в фф9? Кроме личных, крайне субъективных, претензий?
    Говоря твоим (луркоебским) языком - "хейтеру припекло за визуальное-школоло оформление"
    Странно, вроде взрослый человек, настолько все субъективно, что даже появилось ощущение, что на AG.ru попал, Тьфу!.

    ps да, мне тоже припекло. Мимо такого "креатива" пройти крайне сложно.

    ОтветитьУдалить
  11. IIlimiTII: i don't see how a game with a obnoxious princess that makes stupid decisions and a poorly written love story with zidane can qualify as a "masterpiece" not to mention having an unintentionally unsympathic character (Kuja).

    ОтветитьУдалить