суббота, 14 декабря 2013 г.

Dissidia Duodecim Final Fantasy: обзор персонажей и арен

О Диссидии я планирую написать в трех постах: сперва о персонажах и аренах, потом о сюжетах обеих частей со скриншотами, а  потом - один обзор на двоих, раз уж они такие одинаковые. На всякий случай: я ни разу не профи, моя оценка здешних бойцов может расходиться с вашей, и пишите, если так)

Арены

Old Chaos Shrine
Хорошая арена: снаружи много свободного места, внутри достаточно углов, в которых любители ближнего боя могут ловить врагов. Лишней хуйни нет, но вот только храм Хаоса из фф1 в этом узнать нереально. Омега-версия карты постоянно отнимает у обоих бойцов брейвери в свой пул, отчего все BRV-атаки становятся тщетными: пока НР-атака попадет, все накопленное превратится в тыкву. Зато через пару минут боя один брейк решит ВСЁ.

Castle Pandemonium
Такие арены делают только мудаки. узкие коридоры, куда не помещается даже камера, всё выглядит как говно, развернуться некуда, дальнобойные заряды проебываются в никуда, а проходящие сквозь стены атаки попадают почти гарантированно,  поскольку их невозможно заметить. Омега-версия карты подливает еще больше говна в творящийся пиздец тем, что просто стоящие на полу бойцы регулярно получают колья в жопу. Непонятно, зачем надо было брать из двойки такую дебильную локацию, когда там был прекрасно подходящий колизей или, например, зрелищная крепость императора в торнадо.

World of Darkness
А вот эта локация уже напоминает свой прообраз из игры: пустой зал с колоннами и больше ничего. Чтобы как-то заполнить возникнувшую пустоту, дизайнеры вытянули поперек арены розовые сопли, по которым можно кататься. Што. Зачем. Энивей, карта не  так плоха в оригинальном варианте, но омега-версия - это лютый, бешеный пиздец, который телепортирует бойцов в камеру пыток другой кусок карты в рандомное время, прерывая все действия и ставя их друг напротив друга. Проводили решающую HP-атаку, анимация которой уже пидорасила врага? Too bad! Игра ставит вас без анимации прямо напротив противника, который уже готовится высверливать ваше лицо. Тьфу.

Lunar Subterrane
Does this look like a subterrane to you? Карта что надо - не слишком большая, не слишком маленькая, достаточно открытая, но с препятствиями. Некрасивая, правда. Как и вся четверка.

The Rift
Too. Freaking. Huge. Убогий замок, куча пустого пространства, летающие посреди ебаного ничего башни, месторасположение которых постоянно шаффлится при омеге. Буэ.

Kefka's Tower
Хотел было сказать, что это самое серое и уёбищное подземелье фф6, но потом понял, что там были и пещеры многочисленные, и летающий континент дурацкий, и магитек рисёч уродливый. Впрочем, эта арена похожа куда больше как раз на магитек-лабораторию, чем на рандомное нагромождение говна со всего мира. Энивей, арена просто пиздец. Развернуться негде, камера все время застревает в пердях, всё говёного цвета и вообще мерзко.

Planet's Core
Воплощение пиздеца: арена в виде вытянутого по высоте цилиндра, где кусочки земли размером с пятачок. Fun fact: стоящему внизу, на единственном нормальном кусочке земли, вообще не видно, что творится наверху - камера вверх не смотрит. При омеге все декорации еще и постоянно смываются в унитаз. 

Ultimecia's Castle
Взять предыдущую карту и нахуячить в нее препятствий, которые делают все ЕЩЕ неудобнее. Отдельного упоминания заслуживает banish trap в ВЕРХУ арены - из-за него, например, начавший НР-атаку Тидус ее никогда не может закончить, потому что его варпает к хуям прямо во время анимации. На омеге еще больше ебрила, включая визуальные эффекты во весь экран. Самое главное -- как вот это
можно было так испоганить? Замок Ультимеции - самая классная (хоть и самая нерепрезентативная) локация восьмерки, и сделать из него ТАКОЕ говно - это постараться ж надо.

Crystal World
Цикл локаций из линейки "the fuck is this shit?" продолжается. Уж сколько было локаций в 7-8-9 частях красочных - нет, надо обязательно брать последнюю, сферическую хуйню в вакууме, не имеющую отношения ко всему сеттингу игры вообще. Bland & boring.

Dream's End
Безусловный победитель в "WTFITS"-состязании. Dream's End - это даже не локация из десятки, это что-то отдаленно напоминающее декорации последнего боя. Куча пустого места и меч. Унылота.

Order's Sanctuary
Дефолтная карта для любых нормальных поединков. Средних размеров, почти без лишней мишуры, вменяемая омега-версия. Так и надо.

Edge of Madness
This is a joke. Вертикальный цилиндр диаметром с пятачок. Мясорубка.

Castle Pandemonium - Top Floor
Я не знаю, кто делал карты для Дуодецима. но на них явно сэкономили время и силы. Просто плоскость с кучей разбивабельных кристаллов. 

Crystal Tower
Плоский квадрат с гигантской дильдобашней посередине. Не так плохо с точки зрения боев, но архитектурная бедность поражает (и эти копипастные деревья, фу).

Phantom Train
Днище всех днищ. Мелкая говнокоробка, камера, застревающая в стенах и стеклах камера, играть просто невозможно. И да, от присутствия в игре таких карт игра становится хуже - они же рандомом выпадают.

M.S. Prima Vista
Терпимо. Опять же, очень бедно, но тут хотя бы драться можно.

Empyreal Paradox
Боже  мой, это же ПАРАДОКС, бежим, пока всё в тринашку не превратилось!
Стандартная версия карты неплоха, но омега начинает сосать Brv при приближении к кристаллу, фу.

Sky Fortress Bahamut
Продолжаем традицию брать от игр с большими и охуенными мирами долбанные недовыпуки финальных локаций. Ну кому нужно вот это место? Кому? Зачем?
Карта сама по себе не такая плохая, но в омега-версии с ветром, сносящим все в banish trap, потом телепортирующим в центр и сносящим назад - это ужас.

Orphan's Cradle
Розовая херня в вакууме - вот оно, лицо фф13. Что это? Где это? Зачем это? Впрочем, в самой игре ответа тоже нет.
Играть здесь неинтересно. Слишком большая, везде пропасти, земли - какие-то невнятные куски, на которых уворачиваться от атак даже негде. Фи.

Персонажи

Warrior of Light

Начнем с того, что воин в первой части выглядел вот так: 
И с его дизайном они ебанулись на отличненько. Волосатый меч. Шлем с такими рогами, что проще бодаться, и кисточкой, как будто таких рогов мало. Шарфик поверх брони. Юбка. Еблет, по пидарастичности соревнующийся с куджевским. Хорошо, Номура хоть не врубил свою фирменную асимметрию и не сделал ВоЛа еще более ебанутым.

По характеру - вообще никакой, но в его случае это простительно. Космос Космос, защитить космос, кристалс кристалс, победить хаос, бла бла бла.

В бою ок, но довольно скучен: ну меч, ну щит. Лучше бы красного мага позвали! На земле бесполезен, в воздухе ебошит Brv2HP-комбо.

Garland

Чуть лучше: у него хотя бы физиономии нет. Но и то: сережки в форме черепа ПОВЕРХ шлема - блядь, Номура, что ты творишь. Ну и этот меч. Этот меч.

С personality Гарланду в Диссидии вообще приятно повезло: из всех здешних персонажей он едва ли не самый адекватный (даром что осознает, в каком пиздеце все находятся). Не то что в оригинале, где он knocks you all down!

В бою хорош: гадкими Brv2HP не промышляет, но при этом обладает несколькими неожиданными атаками с выдвигающимся мечом и магией. Персонаж что надо.

Firion

В оригинале он выглядел как близнец ВоЛа из фф1, хоть Амано и нарисовал его в бандане и с завитушками. В Диссидии с ним обошлись занятно: раз в фф2 он мог владеть чем угодно, то и тут на нем нацеплены все виды оружия, которые там только были. Как это все не застревает в его плаще?

Personality - пиздец. В фф2 он был геройским юношей, сражавшимся за будущее своей страны. В Диссидии он пиздюк с Мечтой - наполнить весь мир цветами. Айрис, залогинься! Он всё время бегает за цветком, за дикой розой - то есть, в фф2 дикая роза была гербом его родной страны и символом освободительной армии, а в Диссидии она превратилась в самый что ни на есть настоящий цветок, который все кто ни попадя спаунят в ладони и несут о нем пафосные речи. Вот же блядская параша.

В бою Фирион бестолков в воздухе, зато на земле у него есть две жутко подлые Brv2HP-атаки - быстрые и дальнобойные.

The Emperor

Чертовы амановские дизайны. Чёртовы номуровские бусинки. Чтобы такой персонаж да вот так выглядел, ну фу.

Властный, хитрый и вообще крутой Император из всех персонажей Диссидии сильно выделяется в сюжетке: он фактически главный антагонист после Хаоса. Правда, герои слишком легко ломают все его хитрые планы, чтобы можно было их в должной мере оценить.

Вообще, главный тут вопрос: почему Император? Почему не Матеус? Это имя референсит и фф12, и сама Диссидия его же финальным оружием. Почему у Императора, которому немного положено имя иметь, его нет?

В бою: ад. Ловушки - это, конечно, очень интересно, но они требуют времени, которого крутые персонажи ближнего боя не дадут, а владеющие хорошими дальнобойными атаками будут просто обстреливать его издалека. Его brv-атаки отражаются -- даже самонаводящаяся HP-атака отражается и начинает наводиться уже на него. Наиболее эффективен он, пожалуй, на своей "домашней" арене, где все криво и куча стен, за которые можно убежать и разложить ловушки. На остальных картах - неее.

Onion Knight

Номура, иди нахуй. Правда. Только с такого ракурса в этом мальчике видно 56 бусинок. Сраных, ебучих, нахер не нужных бусинок. Какого хуя, Номура? Если здешние персонажи должны быть ИЗ РАЗНЫХ МИРОВ, почему у них всех в волосах одинаковые бусинки? Может, это значит, что они братья из одного приюта? С амнезией? Просто Оньённайт Номурович более ярко демонстрирует свое наследие, да? Тьфу.

И да, Луковый рыцарь. So much for a fucking name, again. И ведь сделали же на DS хороший римейк с именованными персонажами, с дизайнами и прочим. Почему бы не взять Люнеса? Почему бы не взять, например, Рефию в игру, где и так мало женских персонажей? Но нет - сраный безликий мальчик.

В бою: быстрая гнида с Brv2HP. Противный и вредный.

Cloud of Darkness

Как сделать так, чтобы Номура не навешал говна на все подряд на персонаже? Сделать голую бабу, больше никак. Вообще антропоморфизация КоД вышла неплохой, хоть ноги ей совсем и не нужны.

Personality-wise - самый минимум и без выебонов: всех убить, все обнулить, всё в войд.

В бою: интересная. Мой личный фаворит. Brv-атаки довольно бесполезны (слабые, легко блокируются-контрятся), зато ассортимент НР-атак большой и почти на все случаи жизни.

Cecil

А вот это уже изнасилование оригинального персонажа. Весь смысл Кекила в четверке был в том, что он пошел на гору, преодолел сам себя и из темного стал светлым - раз и навсегда. И никогда к тьме больше не возвращался и с ней не якшался - чай, не Рику. Тут - эм, что? Свободное перевоплощение? На ходу? Why?

Характер: говно и сопли. Сплошная фиксация на братце, которой в оригинале он, опять же, был лишен (хоть и по не зависящим от него причинам).

В бою - meh, he's okay I guess.

Golbez

Толковый дизайн без номуровского бисера? Inconceivable!

С характером, правда, странности: в оригинале-то он вообще практически не появляется сам по себе, не подконтрольный Земусу. Тут же он из всех злодеев самый доброеб: непонятно, что он вообще на стороне Хаоса делает, но при этом сам он считает себя слишком ой-ой-ой темным, чтобы переметнуться к Космос, и пафосно пиздострадает.

В бою: адовая имба. Brv-атаки автонаводятся, длятся достаточное время, позволяют ему телепортироваться, переходят в НР-атаки; НР-атаки тоже длительные и самонаводящиеся - ад какой-то.

Bartz

ГОСПОДИ БОЖЕ ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ УЕБАНСКИЙ ПИДАРАС

Дизайн как у грекопидора
Характер как у школоуебана
В бою ничего своего нет
Комп за него только и делает, что спамит комбо Holy -> Flare
А еще его зовут Бац
БАЦ КЛЯУЗА
КЛЯУЗА БАЦ

Exdeath

Х-СМЕРТЬ, а Х-СМЕРТЬ, почему у Галуфа такая х.. смерть?
Эксодесу, как и КоД, довольно повезло: ничего нового и идиотского им накручивать не стали, а просто выдали классных актеров озвучки (Эксику, правда, еще второй альт-дизайн сделали с мордой - зря). Он очень забавный и вообще. THE VOID!

В бою: лучший боец в игре. Таких вообще делать нельзя: он умеет блочить ВСЁ.






Terra

Очень классная моделька в игре, хочу, чтобы трехмерный римейк фф6 выглядел не хуже!

Характер: охи, ахи, страдания. Единственная девушкав из героев оригинальной Диссидии своим примером как бы говорит, что девушки - жалкие тряпки. В Дуодециме еще и добавляют: и безвольные. Ей все помыкают, сама она ничего не может, вечно нуждается в защите, ебаный стыд и позор.

В  бою: она маг, и это хорошо.

Kefka

Единственный персонаж, которому эти все бусинки пошли бы к лицу -- и на  нем их, по иронии, не так много.

Кефка классный. Все остальные слишком серьезные, до невозможности просто (кроме, пожалуй, девиц из одиннадцатой), а он веселый. Веселее себя  в оригинале даже. На фоне других персонажей Диссидии он настоящая звезда!

В бою он, по-моему, не слишком крутой. Опять же, на своей арене он чувствует себя куда лучше, чем в гостях.

Cloud

Ура, Номура его не запорол.
Ура, Торияма его не запорол.

В бою он был бы нормальным, если бы не автонаводящийся приоритетный быстрый удар мечом в воздухе, переходящий в Омнислеш лв5. Ведь так просто было бы не быть гнусным хуйцом! Эх, Клауд.
Sephiroth

Я не понимаю, почему Номура так ненавидит своего самого популярного персонажа, но. Но. Браслет с висюльками. Пояс из бусинок. Подбивка плаща, плавно переходящая в перья. Yaibal.

В сюжете Сефочка внезапно УМНЫЙ и помнит, что с ними было раньше. Что он делает со своим знанием? "Гмммм, я такой умный, Клауд, давай драться". Ну а что еще делать, если ты такая скучная пися?

В бою: в целом ок. Автоблок на важных атаках, хорошая дальность быстрых ударов мечом, неожиданный каст НР-килла из любой точки карты. Обычные НР-атаки, правда, не из тех,которыми легко попасть.

Squall

Герои с шестой части, как видно, не страдают при редизайне. Неужто Номура доволен?

Сюжетная арка Скволла в Диссидии повторяет ублюдство восьмерки: он ходит, фэйспалмит от всех уебанов вокруг (а ходит он в паре с двумя такими дегенератами, что на одной планете с ними жить не захочется), а потом познает, как классно иметь друзей, на которых можно полагаться. Ваааау.

В бою он... плох. То есть, у него есть наводящаяся НР-атака в упор, но... that's it? Все остальное его атаки очень хорошо телеграфируются, их не так сложно избежать. Как-то сложно припомнить здешнего персонажа, который был бы заметно слабее Сквела.


Ultimecia

Что у нее с ногой -_-

Персонаж ни о чем: как в фф8 не было ясно, зачем ей сгущенка из времени, так и тут. Хохочет, хитрит, а толку - ноль.

В бою она очень интересная, очень необычная, но вместе с тем и очень неудобная. Что-то мне кажется, что ее непонятность и непредсказуемость - ее главное достоинство как бойца.



Zidane

Выглядит на удивление хорошо.

Звучит так, что хочется звук выкрутить на минимум.

Ведет себя как дуралей, как и в девятке.

В бою настолько мерзкая и гадкая пизда, что gets under your skin, если играешь против него (а играть за перса с такой озвучкой - ну фу же). Чертовски быстрый, с крутыми НР-атаками и еще более злыми Brv2HP. Просто невыносим.

Kuja

Куджа у Номуры не стал более гейским - возможно, потому что дальше уже некуда.

Но вот характер... oh man. В оригинале он был пафосным -- пожалуй, это единственное его качество, которое можно выделить. Здесь он жалок. Не знаю уж, за что его так невзлюбили ториямовские рабы, но в Диссидии Куджа просто смехотворен - над ним глумятся товарищи по Хаосу, он сам планирует не что-то грандиозное, как тот же Император, а достойное слэпстиковой комедии пленение друзей Зидана в расчете на то, что мартышка прибежит их спасать. А еще он появлялся в фф9 в театре, что автоматически делает его здесь ебанутым театралом, делающим театрореференсы в каждой реплике. Из довольно неплохого персонажа девятки в Диссидии Куджа дегенерировал до уровня полного пиздеца.

Зато в бою он пиздец в другом смысле слова. У него нет читерских Brv2HP-атак, но ему хватает и того, что есть: brv-атаки быстрые, совершенно нечитабельные (летает какая-то мешанина из шаров - wtf происходит?) и сливаются в комбо; HP-атаки быстрые, продолжительные и позволяют ему постоянно находиться в движении, моментально наказывая из любой точки арены остановившегося на секунду противника.

Tidus

Висюлька на воротнике. Номураааааа!

В фф10 Тидус делал что? Познавал новый мир. В Диссидии мира нет, поэтому остается только I HATE YOU DAD!!111

В бою: Brv2HP в достатке, НР-атаки из уворотов - подлец, да и только.

Jecht

Офигенный дизайн. Одновременно и безбашенность, и брутальность, и отсылки к его босс-форме. Один из лучших дизайнов Номуры, наверное.

И вот ведь что забавно: в десятке-то Джект был не злодеем,а жертвой обстоятельств, и при личной встрече, емнип, даже извинялся, что больше не может себя контролировать. Как такому персонажу найти место среди супостатов из стороны Хаоса? А никак - он на пару с Голбезом там совершенно не к месту и в поражении Космос вообще не заинтересован.

Ни разу не играл против крутого человека-Джекта, но мне кажется, что Джект должен быть одним из самых имбовых персов наряду с Голбезом и Эксдесом из-за суперблока и злоебучих комбо.


Shantotto

Мне про нее нечего сказать, кроме того, что ее недостишки забавны. В фф11 играть я не смог, ее видел там всего однажды (и в Диссидии она выглядит гораздо лучше).

По моим ощущениям, в бою она несколько напоминает Императора: тоже подлые ловушки, статусные эффекты, магические комбо. Мне кажется, она не слишком крутой перс, но одно заклинание у нее просто жутко бесит: Poison. Она попадает в тебя ядом, ты ее бьешь по НР и автоматически получаешь Break, потому что яд тикает, и Brv падает меньше нуля. Ffffffuuuuuuuuck yooouuuuuu--


 Gabranth

Столько мест, куда можно было бы нахуярить гирлянды, и Номура сдержался? СПАСИБО.

Торияма и его друзья, правда, went all out. Вэйн в двенашке презрительно называл Габранта псом -- и всё, ничего больше не нужно, теперь тут он сам разве что хвостом не виляет. Здешняя ипостась Габранта - вечно ноющий эмокид, причем поводов для нытья-то в отрыве от сеттинга у него не остается.

В бою: нет. Просто нет. Он слишком ситуативен. На открытых больших картах против медленных противников - да, сколько угодно. Против каких-нибудь Императора и даже Эксодеса, которые его никогда не догонят - да. Но быстрые мандавороты выпотрошат его быстрее, чем он своим EX Charge чего-то добьется. В общем, слишком неоднозначный перс: очень крут в эксе, бесполезен вне его.


Kain

Его дизайн, наверное, должен напоминать дракона, но у меня он вызывает больше ассоциаций с чем-то рыбьим вроде сахагинов. Что еще более отвратительно, его экс-форма и второй альт референсят The After Years (хотя у Голбеза тоже, но светящийся блондинистый уберрыцарь Каин отвращает куда больше).

Пафос озвучки Лиама О'Брайена так и сочится с экрана в каждой сценке с участием Каина. Тоже вот забавно, как его выставили одновременно и предателем, как в четверке, и типа как братюней.

В бою? Я его не понял.
 Gilgamesh

Вот так надо делать комичных героев в финалках. Странный, вычурный, непредсказуемый, гротескный, пафосный и нелепый Гильгамеш очень удачно разбавляет когорту типа-серьезно-драматичных персонажей. На нем и сраные номуровские бусинки выглядят уместно, и его боевые приемы - вконец ебанутые - отлично разноообразят засилие унылых мечей.


Tifa

Настолько стерильно, что даже говорить ничего не хочется.

Во всех смыслах. По характеру Тифа тоже ничего интересного собой не представляет, ничего толкового не говорит, - просто полный ноль.

Хотя бы в бою не мечник, и то хорошо. Быстрая, рассчитанная на ближний бой и довольно предсказуемая.

Laguna

При адекватном внешнем виде как персонаж он просто невыносим. То есть, в восьмерке он тоже был олухом, но тут его дебилизм превышает все разумные пределы. Обязательно надо унизить его по поводу карты, потом проехаться еще пару раз по тому, насколько он бесхребетный хуеглот, потом заставить его подрочить на сиськи тентаклевой бабищи и покорчиться от сведенной ноги, потом сделать так, чтобы над ним глумились вообще все герои, а потом убить. Класс, 012. Просто класс.

Как боец он довольно занятный - несколько странно, правда, что пришлось ждать Дуодецима, чтобы появился герой, пользующийся преимущественно огнестрелом. Ну и сложно представить себе Лагуну-победителя в бою против умелых игроков, играющих за крутых персов.


Yuna


Мне начинает казаться, что после ада в оригинальной Диссидии Номура решил в Дуодециме оправдаться и перестал лепить адский ад в дизайнах. Хотя и у нее Альт-2 -- костюм из блядской Х-2.

У Юны, Тидуса и Джекта вырисовывается довольно неплохой треугольник взаимоотношений (практически единственный во всей диссидии), основывающийся на воспоминаниях об их родном мире. Что как бы говорит, что так и надо было делать изначально и со всеми.

Вообще, Юна классная. Опять же, пример, как надо делать бойцов: у нее совершенно уникальный мувлист. Правда, я бы сказал, что она чересчур крутая: ее бахамут неприлично злой.


Prishe

She looks okay. Опять же, ничего не могу сказать о том, какой она была в оригинале, но тут она выглядит как банальная генки-девка.




Отличие от Тифы, по ходу, должно быть в том, что у нее удары чейнятся в разные комбо, но мне что-то недосуг в ней разбираться.









Vaan

Во втором альт-костюме у него есть рубашка. В ней он наконец-то начинает походить на нормального человека - ну, до тех пор, пока не встает в адово гопницкую победную позу.

Ваан глупый. Наверное, все же чуть более глупый, чем остальные герои (кроме Лагуны, конечно же, его игра ненавидит больше всех). И с фиксацией на брате, потому что, конечно же, ничего больше у Ваана не было в оригинале. Конечно же.

У него довольно неплохая комбинация холодного и огнестрельного оружия,так что в бою он интересней, чем можно было бы ожидать.

Lightning

Блядина, из-за которой, судя по всему, вся 012 и затевалась. Дуодецим форсит ее в качестве главной героини, и все ее реплики лишь подчеркивают, что в ее оценке еще со времен фф13 я был полностью прав: тут у Светки сестры нет, поэтому остается только злоба, которую она выливает на всех окружающих. 

Забавно вообще, но единственная "сильная женщина" в Диссидии - это Шантотто. 

Как бойца Лайтнинг, очевидно, тоже прорабатывали больше, чем остальных: у нее одной есть возможность свободно менять три стиля боя (Кекил прыгает между черной и белой формами, но не по желанию, а при использовании соответствующих умений же), то есть носить с собой три разных скиллсета. Но на деле мне это видится сомнительным: чем больше умений, тем больше очков надо тратить, чтобы их экипировать, а пользы от них, по-моему, особой нет. Особенно от медик-парадигмы, дающей какие-то копейки-капкейки.

Комментарии к прохождению со скриншотами coming right up.

49 комментариев:

  1. Castle Pandemonium - абсолютно читерская локация, если играть Юной. Её Mega Flare проходит через стены, а самонаведение компенсирует невозможность увидеть врага. А узнать, что враг рядом, не так уж и сложно.
    Planet's Core - я не знаю, как можно играть на этой карте, не будучи Вааном (стоять в центре локации, подбирать EX Core и спавнить Torrent), Батзем/Юной (то же самое, но вместо Торрента ждать, когда враг соизволит спуститься, и саммонить Ифрита) или Куджей (только с его мувсетом я могу действительно драться на этой карте). Ненавижу эту карту, особенно в Лабиринте, где второй способ может аукнуться. Не согласна с тем, что замок Ультимеции хуже, - там хотя бы можно действительно драться.
    Crystal World мог быть действительно красивым, а не каким-то невразумительным оранжевым нечто.
    Не согласна, что Клауд не пострадал от переноса в Диссидию. Его характер уныл, он не добивается ничего, его конфликт с Сефиротом существует только ради фангёрл. Алсо, http://fc02.deviantart.net/fs38/f/2009/003/4/6/Dissidia_FF__Fight_Picker_by_meru_chan.png Но до уровня Терры и Куджи ему далеко. Я вообще не понимаю, как из них можно было сделать то, что с ними сделали.
    И, кстати, если верить интернету, Скволл - очень популярный боец. Понятия не имею почему, ибо из всех оригинальных воинов Космос, его геймплей показался мне наименее интересным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на Planet's Core против AI играю за КоД так: залетаю под самую нижнюю платформу и спамлю Fusillade самонаводящийся. Иногда он попадает) А если враг пытается подлететь, то 0-form его сносит шупдавупом, потому что увернуться на этом дне совершенно негде.

      В Диссидии, по-моему, никто почти ничего не добивается и только и делает, что дерется со своим немезисом) Клауд по крайней мере не такой адски тупой, как МНОГИЕ, да и в 012 у него есть милый момент, когда он весь такой "fuck this shit, I'm gonna go suicide by Chaos")

      Удалить
  2. Отличный текст, со многим согласен. Правда, эм, у меня не было в дуодесиме нескольких арен, Гильгамеша и Прише. Хотя я не до конца проходил компанию, мб они там где открываются ._.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно.
      Я "осиливал" компанию только ради них.

      Удалить
    2. Надо будет тоже осилить тогда. Я компанию оригинала проходил, а в дуодесиме не смог.

      Удалить
    3. "Кампания" пишется через А, грамотеи =D

      Удалить
    4. Они оба через репорты открываются

      Удалить
  3. >>чересчур крутая: ее бахамут неприлично злой.
    Cast Mega Flare to win! :D

    ОтветитьУдалить
  4. каин кстати норм, единственный от чьего геймплея не тошнило, в первой части я персонажа себе так и не нашёл.

    что до диссидии в общем, то она какое-то говно. как экшн оно отстойно. как файтинг оно вообще никак, ибо файтинг это там где баланс, а какой нафиг баланс когда левел и эквип. плюс эти сплошь отстойные арены, плюс этот режущий уши аранжированный саундтрек. плюс эти персонажи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть файтинги не про баланс, а про веселье (смотри последний Мортал Комбат и Инжастис). Просто фановый фансервисный капустник, запустить, посмотреть на любимых персонажей, повеселиться.

      Удалить
    2. ну да конечно веселье. когда у твоих персонажей характер изговнился в никуда, половина персонажей амановские аладдины, боёвка никудышная, при виде арен единственная мысль "где это я?" и саундтрек несколько изговняли

      и баланс

      веселье нуваще.

      но вообще, я бы сказал, самое ужасное что в диссидии есть это характеры персонажей и вот тот псевдосюжет. клауд гей. скволл идиот. аладдин ВАЙЛД РОЗЕС. аладдин ЗАЩИЩАТЬ КОСМОС, аладдин зачем мы тут собрались. дитё в красном. баба без характера. куджа рак. сесиль тоже. тидус туда же. кто там еще был я забыл.

      каин кстати норм был. ну да, и озвучка его такая тоже.

      но вообще говно ваша диссидия

      Удалить
    3. > а какой нафиг баланс когда левел и эквип.
      А легко: оба 100 лвл, и в дуодециме есть правила боя Off. Skill, отключающие эквип, аксессуары и саммонов. В Диссидии можно договориться без вот этого всего играть на словах, в принципе.

      >плюс этот режущий уши аранжированный саундтрек
      накажи себя, нелюдь)

      Удалить
    4. толку это всё отключать, когда игра построена на билде эквипа, пассивок, выбором между ассистом и EX скилами.

      и "оба лвл 100" "договориться" это всё похоже на то, что чтобы найти хоть какой-то чуть-чуть баланс придётся несколько задрачивать, а потом еще прыгать с бубном.

      короче это забей.

      Удалить
    5. Да нет, до 100 левела ты и так своих любимых персов вкачаешь, а кроме этого в Дуодециме вообще ничего не нужно.

      Удалить
  5. Какое-то странное описание на грани петросянства. Ощущение будто прочитал не то статью в ВД, не то пиратскую книжку с кодами.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Походу блядо-пидр Номура зассал получить пизды от Ёсиды если тот начнет редизайнить его персов...

    ОтветитьУдалить
  8. http://youtu.be/h8bQXhRpdDw
    EVAN NUTHIN NESS IZ POWERLEZ B4 THE V01D! HRRRRRRRRRRRRM!

    ОтветитьУдалить
  9. Во время прохождения возникал такой вопрос: какого хера Юна и почти все остальные называют Тидуса "Тидусом"? Вроде же в десятках диалоги были построены так, что никто никогда не называл его имени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А это потому что в десятке тебе давали его называть, а тут такого ограничения нет)

      Удалить
    2. Ну Торияма тогда и тут умудрился сюжетно трахнуть десятку, причём не только оригинальную. Каким-то образом у него получалось не запороть эту фишку в X-2, где Тидуса толком не было, но часто упоминался как "Он". В досье Шинры в названии его профиля стоят четыре вопросительных знака. Выходит, что каноничный сиквел принял это не как ограничение из-за озвучки, а как то, что никто имя это толком не знал. А в дуодесиме она такая: " Тидус, это же я, Юна."

      Удалить
    3. Ну при живом Джекте называть Тидуса асом-блицболистом из Занарканда уже не сработает :D

      Удалить
  10. Касательно дизайна и бисера. Редизайны персонадей с первой по шестую финалки основывались на артах Амано. Номура хотел сделать homage стилю Амано, поэтому и добавил вычурности, и понапихал везде бусинок. Амано бусинки очень любит (http://www.emptykingdom.com/wp-content/uploads/2010/02/2035925198_b8158c5242_o.jpg да и вообще, откройте его любую работу, они там везде, без исключений!) Проблема в том, что у Амано они смотрятся более органично. Ну, а с седьмой части Номура редизайнит уже своих собственных персонажей, поэтому они выглядят не так вычурно.
    Кстати, дизайн Воина Света основан на этом арте (http://static.minitokyo.net/downloads/13/39/601963.jpg), это одна из самых первых иллюстраций к ФФ. В целом, версия Номуры даже менее кричащая ^__^ Хотя рога почему-то стали длиннее в два раза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На других иллюстрациях рога длинные, и в целом все очень похоже на то, что выдали в Диссидии:
      http://www.ffcompendium.com/art/1-knightdragon-a.jpg
      http://www.ffcompendium.com/art/1-behemoth_vs_light-a.jpg

      Удалить
    2. А, на этих у него и кисточка промеж рогов тоже есть, действительно.
      Still horrible, IMO.

      Удалить
  11. Castle Pandemonium просто пиздец блять бесящее говно. Ну и поезд этот ебучий.

    ОтветитьУдалить
  12. Джект - единственный винрар Диссидии. Зато какой.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Решил всё объединить:)

    "Personality - пиздец. В фф2 он был геройским юношей, сражавшимся за будущее своей страны."
    А не мстил ли он за то, что император с его поселением учудил? Ну и, заодно, за предположительную смерть Леона (брат сводный, как-никак)?

    "Тут же он из всех злодеев самый доброеб: непонятно, что он вообще на стороне Хаоса делает, но при этом сам он считает себя слишком ой-ой-ой темным, чтобы переметнуться к Космос, и пафосно пиздострадает."
    Ну так он сначала за Космос был а потом перешёл к Хаосу ради того, чтобы каким-то невероятным образом спасти своего брата. Вот только хреново он пытался спасти. Хотя перед 13м циклом он же Космос сообщает о том, что произошло в 12м (так бы она ничего не помнила - Шинуйи очищает мозг падших от воспоминаний; правда я не знаю, откуда у манекена мозги - но неважно).

    "Как такому персонажу найти место среди супостатов из стороны Хаоса? А никак - он на пару с Голбезом там совершенно не к месту и в поражении Космос вообще не заинтересован."
    А он и за Космос был. Только потом спас сына и поменялся с ним местами. И Император таким образом получил свой Кристалл. Меня пугает твой анализ местами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про месть, по-моему, в фф2 реплик не было.

      Шинрю же, а не Шинуйи %)
      Голбезу ничего не мешало же теоретически в 13 цикле за Космос выступить)

      Про Джекта - да, помню, но меня несколько удивляет его пассивность в этом вопросе. Его использовали по всякому, а он лишь поворчал в ответ - что это за Джект такой?

      Удалить
  16. Пандемониум хорош тем, что там можно убежать, от более сильного врага, если у персонажа, за которого играем, мало HP, а победить надо (например в сюжетной кампании). Но если же бой идет на равных, то да, арена ужасна.

    Edge of Madness хорош в случае боя Терра vs Хаос, так как достаточно спамить только торнадо и поднимать Хаоса всё выше и выше. Лично у меня в третьей фазе сражения из-за этого даже Хаос не увеличился (хотя может это был какой-то глюк у игры).

    Если Phantom Train совсем небольшой, то некоторые арены наоборот страдают излишним гигантизмом(взять те же Dream's End и Sky Fortress Bahamut).

    Персонажи...по поводу характеров всё верно сказано. Даже возразить нельзя. Но вот если рассматривать ситуацию в бою, то тут много спорных моментов. В данном случае надо брать во внимание позицию, т.е. за кого или против кого играем. Для меня навсегда останется непонятным тот факт, как за ту же Ультимецию играет компьютер. Бьет сильно и быстро, но стоит попробовать так же играть за неё, то ничего подобного не выходит. Хотя, возможно, это всё зависит от тренировки. Тоже самое касается Тидуса и Лукового рыцаря. Но это всё ИМХО. Мне тяжело играть против них, а за них- невозможно. (Ладно, признаю, мне куда проще играть за магов, у которых много дальних атак)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого как. А с ферал хаосом на 130к НР трюк с Торнадо сработал?)

      Да,Ультимеция для меня тоже непонятной осталась) Но за Тидуса я проходил кампанию, да и в целом если есть переход из brv-атаки в НР, то сложностей особых не будет, как мне кажется: провести быструю простую атаку - и сразу же ей откусить кусок НР у врага. И повторять.

      Удалить
  17. По поводу Сесила, в TAY (который лично я так и не осилил, хотя люблю четверку, настолько в TАY все очень плохо) вроде как разжевывается не окончательный его отказ от темной стороны силы, лол

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты ещё не играл в новую версию. Там финальное подземелье вообще урезали более чем наполовину. Точнее убрали всех боссов из 1-6, которые встречались в предыдущих частях.

      Удалить
    2. А,в том самом моменте в середине финального данжа, прямо перед которым я решил отказаться от своего принципа проходить все финалки полностью?))
      Ну ок, тогда претензия к ущербной TAY, а к Диссидии - за то,что вообще к TAY обращается.

      Удалить
    3. При всей своей любви к фф4, даже я тут уже не выдерживаю. Мало того, что сюжет почти полностью копирует оригинальную часть, так ещё и некоторые персонажи ужасно бесят (Тут первое место явно достается Сеодору, который по всем параметрам унылости превосходит Сесила).
      Про финальное подземелье тоже стоит сказать отдельно. Насколько я помню, в TAY на той же psp финальное подземелье не представляло из себя сбор локаций из фф4. Тут же до сражения я темным Сесилом мы вынуждены ходить по "обрывкам" знакомых мест. Ну а после сражения, я так надеялась, что наконец увижу многих знакомых боссов из 1-6 в 3д, но не тут-то было. Мы проходим буквально пару этажей, как нам тут же надо сражаться с Бахамутом, который убивает партию с первого хода (в самом начале боя кастует megaflare, и ничего с этим не поделаешь).
      И раз уж речь зашла о боссах, то большая часть из них никчемна. Так даже не интересно играть. Убиваются минуты за 3. Единственное тут появилось что-то новое, где надо сражаться с Lunar Dragon, который ничего кроме Dualcast'a не дает. Ни опыта, ни денег.
      А ещё тут убрали Challenge Dungeons...
      Даже графика местами подкачивает.

      В общем всё очень плохо. Даже для меня...

      Удалить
    4. Ого какой клуб любителей фф4)
      Я TAY проходил вообще на Wii, когда она впервые на английском вышла, и это было ужасно(

      Удалить
    5. TAY ещё не самое ужасное, что могло случится с четверкой. Ещё есть Interlude, которую нам преподносили как мост между двумя играми. А на деле мы получили коридорную игру на часа два, в которой объясняется только один момент из TAY. С таким же успехом SE могли бы написать ещё одну новеллу по четверке. Но уж точно не надо и этого было делать игру.

      Хотя если говорить о коридорности, то TAY тоже этим страдает. Но там это ощущается не так сильно, так как под конец нам всё же дают относительную свободу действий.

      Возможно я бы сейчас не писала так всё негативно, так как я всё же люблю фф4, но когда не получаешь того, чего так долго ждешь на протяжении прохождения всей игры...ну тут уже ничего не остается делать, кроме как возмущаться.

      В общем если и играть в TAY, то только на псп.

      Удалить
    6. >Я TAY проходил вообще на Wii, когда она впервые на английском вышла, и это было ужасно(
      Проходил на псп, и это тоже было ужасно

      Удалить
  18. Помню, когда играл в только вышедшую японскую версию первой диссидии, то очень бесил один момент: когда Сефирос начинал херачить своим ту зе промис лэнд, то он обязательно должен был долететь до дна арены как сраный камикадзе, и если на большинстве арен это еще было терпимо, то на аренах типа crystal world и planet's core он в большинстве случаев хуячил ебаное ничего, всирая брейв. Хорошо хоть в европейской версии канцел добавили.

    ОтветитьУдалить
  19. А про Ферал Хаоса? Не открыл его? У него интересная EX атака =3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 130000 НР. Нет, нимагу.

      Удалить
    2. Mega Flare Юны, плюс понавесить на неё усилялок/подобрать эквип, и через пять минут всё готово. Мне всякие Сефироты доставляли больше проблем

      Удалить
  20. Вспомнил что ещё мне в этой игре не нравилось - говённая цветовая палитра. Всё какое-то бледное и унылое.

    ОтветитьУдалить
  21. Вот мои пять копеек о некоторых персонажах..

    Кефка в трансе это просто ад и содомия. Летает всё, везде, хаос, паника, криты, уничтожение вообще на любой карте.

    Клауд и Кекил адское и нечестное опэ. Если у всех персонажей в ЕХ режиме даётся какой-нибудь интересный баф, который дополняет их стиль боя, этим двум постербоям просто не парясь добавили прошибание любого блока (Клауд) и ничем не обоснованное увеличение дамага в 1,5 раза (Кекил). А всё видать потому, что персонажи популярны и именно за них играет большинство.

    Как человек мейнящий Сквела - могу смело сказать что ты его не раскусил. Вся суть его - манч ВР и чейны ударов. Комбы правда не очевидные и по началу сложноватые в выполнении. Данным персонажем нужно всегда тыкать врага магией и быстро подлетать на один-два удара (желательно с атакой, пробивающей блок. с неё обычно лучше всего начинать, ибо в случае промаха, легко увернуться). Также занятная деталь, что такой вот манч ВР для одного мощного удара очень перекликается с оригинальной VIII - только там был постоянный манч магии. (:

    Ультимеция тоже одна из самых любимых персонажей, а в 012 вообще шикарна с новыми атаками. Нужно понять что она по стилю боя больше напоминает Императора, ибо для успешного ведения боя нужно "подготовить" место сражения и постоянно тыкать оппонента всем, чем можно подлавливая на уворотах. Учитывая что каждая её атака имеет две версии (одно нажатие кнопки и долгое держание дают разные эффекты) и что обе версии могут быть запущены почти одновременно - one can only imagine что можно с ней творить. А её ЕХ абилка с остановкой времени при правильном касте может дать очень вкусный брейк или предоставить возможность ваншотнуть по НР.

    Зидан - это "скволл для ленивых". Только если со Скволлом надо целиться и выискивать момент для правильного НР удара, Зиданом попав одной обычной атакой можно просто зевая нажать на квадрат и смотреть как он там МеоТвистит всем очко. Скучно жеж.

    Шантотто очень хорошо пофиксена в 012. По геймплею - как Ультимеция, только с НР атаками. Ей просто обязательна сборка и саммоны на манч ВР, ведь чем их больше, тем мощнее и маштабнее её НР атака. С другой стороны - неправильная позиция может отправить её на фарш, ибо кулдауны у НР атак довольно большие. Нужен постоянный спам Био -> Стан -> Удар посохом в стенку/землю -> Байнд -> НР чейны -> Эпик успех.

    А вот Габранта ты видать не очень осилил (: Мой любимый и главный персонаж из первой диссидии. Суть его в том, что ему нужны аксессуары на адский сбор ЕХ энергии и реакция на блок/уворот как в игре за Эксодеса. При успешном блоке выпадают ЕХ орбы которые при правильной сборке Габрант заберёт себе. По началу просто нужно так вот уворачиваться, блочить и контратаковать, периодически прожимая свой чардж. Но потом достигнув ЕХ режима его просто не убить.
    В 012 из-за нововведений его нерфнули очень сильно. Во первых - в 012 ЕХ режим теперь кратковременная роскошь. Во вторых - всю честно накопленную шкалу можно очень быстро проебать не вовремя войдя в ЕХ режим. В третьих - старый сет на сбор ЕХ на него не работает также эффективно. БАЛАНСЪ ХУЛЕ.

    Кайна я тоже не очень понял если честно. Как и Тифу. Первый якобы может после каждого удара при своевременном нажатии прыжка подлетать выше и тем самым продолжать бить врага в воздухе. У меня не выходило /:
    Вторая якобы может блинкаться после каждого удара, дабы запутать врага. Тоже что-то не получалось. Если нужен толковый монк - Приш. Она просто офигенная, фановая и с большим ассортиментом ВР атак, НР чейнов, чейсов и прочей вкуснятины.

    Ваан - любимый персонаж 012. Эдакий гибрид Барца и Фириона - его двойные атаки творят чудеса <3

    Ну и должен признать, Светка - это мой guilty pleasure в 012 (геймплейно конечно же). Бои за неё динамичные, комбинаций и атак много. Плюс есть ВР реген. Классно же. Но да, она тоже нечестно бафнута как Клауд и Кекил, дабы все с неё начинали играть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Короче,приезжай и покажи мне своего Сквела :)

      Удалить
    2. Ну вот, весной собираюсь (:

      Удалить
  22. https://www.youtube.com/watch?v=NlAocRbByws&index=3&list=PL6LUdOfJP9ENRTu-PRlIzDXyAEm9kYvaS

    Вот кстати играл тут против знакомого за Шантотто. В первой диссидии я был бы уже трупом :D

    ОтветитьУдалить