вторник, 28 октября 2014 г.

Theatrhythm Final Fantasy / Curtain Call Review

This will be quick.

Есть простой тезис: если вот брать сериал Final Fantasy целиком, то единственным, что практически во всех выпусках окажется действительно хорошим, будет музыка. Даже в самых унылых частях найдутся такие треки, которые из винампа не захочется выпускать. И музыка, в отличие от практически всего остального, прекрасно воспринимается вне контекста.

Так что выпуск ритм-игры по мотивам FF - дело хорошее со всех сторон: скваря набивает кошельки, геймеры получают возможность интерактить с любимой музыкой, а наследие игр-оригиналов при этом не корёжится, как в случае с, например, "сюжетной" диссидией.

Всё, что такой ритм-игре нужно, - хорошая игровая механика, толковая подборка треков и мотивация эти треки проходить. Первый театритм почти справился с механикой, но сильно обосрался с трек-листом, напихав в него убогие опенинги, эндинги и заставки, которые в лучшем случае захочется пройти один раз и только. Да и с остальными треками там было не все так хорошо - режим Chaos Shrine, призванный подстегнуть манчкинизм и заставить игроков проходить себя снова и снова, включал в себя почему-то не все треки из (небольшого числа) имевшихся в игре.

У меня же первый театритм вызвал некое недоумение: и вроде бы неплохо, а при этом вообще не цепляет. С выходом Curtain Call я всё понял: мне просто неудобно играть стилусом - а в оригинале других вариантов не было. Curtain Call добавил возможность управления при помощи кнопок и аналога -- и всё, шестизначное число ритмии, семь с лишним десятков ачивментов, в перспективе - сотня наигранных часов.


Впрочем, не последнюю роль тут играет и расширившийся в разы треклист. Двести тридцать композиций! Двести, блин, тридцать! Да, тут есть тоже несколько ублюдочных заставочных треков (и они почти все пиздец: 10-2, 13-2, 13-3, крайзискор, типаноль, блджад), но по большей части треки нормальные и, что самое важное, местный квестовый задрот-режим задействует их без дурацких исключений. А еще есть грамотный онлайн-режим, обмен профилями и квестами, десятки персонажей с роляющими статами и умениями и другие приятные штуки. В Curtain Call практически всё сделано правильно.

Но есть, конечно, и на что пожаловаться. В основном - на скворечниковское блядство. Curtain Call различает обычную диссидию и дуодецим зачем-то (и тащит оттуда совершенно уебанские треки типа музыки к трейлерам, а не офигенные ремиксы), различает даже крайзис кор и ласт ордер (тема LO в DLC есть) и включает в себя треки из Chocobo's-мать-его-Dungeon, но при этом из Crystal Chronicles тут представлена только оригинальная игра. И персонаж из нее - это дефолтный безликий клават по имени Ciaran, а не какой-либо вменяемый персонаж. Среди песен там есть и This Is the End for You!, тема финального босса из Crystal Beareres, но там вообще не упоминается о существовании Crystal Bearers - она помечена как просто FFCC. И это при том, что Лэйл - офигенный герой, а музыка в Crystal Bearers более чем заслуживает быть представленной в театритме. Впечатление такое, будто ублюдочная скваря вообще хочет стереть из истории само существование Crystal Bearers.

Энивей, после Curtain Call оригинальный театритм смотрится как разминка перед боем. Сам же Curtain Call (наряду с Диссидией/012 и Chocobo Tales) я бы включил в тройку очень хороших фансервисных игр, которые можно и нужно рекомендовать фанатам со стажем.

Theatrythm Final Fantasy: 6/10
Theatrythm Final Fantasy Curtain Call: 7.5/10