среда, 6 августа 2014 г.

Final Fantasy Type-0 Review

Комментарии к прохождению:
Главы 0-3
Главы 4-6
Главы 7-8 и концовка
Письмо дорогому Хадзиме Табате

HD-версия
Цензурная рецензия на HD-версию с еще более низкой оценкой

Я это, конечно, давно подозревал. Надеялся на лучшее, правда. Но зря. Этот человек выебал и насрал на фф7 в Before Crisis и Crisis Core, потом выебал и насрал на Parasite Eve в The 3rd Birthday, а потом взял достойный концепт кровавой и жестокой войны и выебал и насрал на него в Type-0.


Хадзиме Табата.

Пожалуй, главной причиной того, что после прохождения Type-0 меня настолько покорежило, стало осознание, что я всё это время так активно поносил Торияму, а Табата был ничем не лучше. Если Торияма - это утрирование персонажей до одной черты, фанбойский дроч на бабёнок, дебильное петросянство, "трудно быть мужиком" и выдумывание сферических недосущностей, то Табата - это неебически серьёзные щи, кровяка, пиздострадания, пафосные фразы ни о чем, много вымученной драмы на пустом месте и ещё больше ёбаных сферических недосущностей. Когда эти два Таланта поработали вместе, они произвели на свет The 3rd Birthday, самый отвратительный кусок говна во вселенной. Type-0, без сомнения, лучше, чем T3B. И чем Crisis Core. Только это не комплимент совсем - ни игре, ни ее создателю.

Если крутые графику и саундтрек мы примем за данность (Square, как правило, умеет в графон получше многих, а Исимото в принципе охуенен), то главным достижением Type-0 становится ее боевка. При этом в ней нет ничего особенного - это просто добротный экшон в духе монхана или там дарк соулс, кому что ближе. Сделал комбу - откатился - зарядил спелл - сделал супер - кританул врага в нужный момент. Всё, в принципе, понятно и нормально. И, в отличие от Crisis Core, тут есть разнообразие: сразу на выбор 14 персонажей, у каждого - свое оружие и свой стиль боя, плюс благодаря гибкой системе прокачки можно еще и магию под себя подстраивать, и разные абилки на героев вешать.

Впрочем, при толковой боевке в Type-0 есть еще и геймдизайн с ошибками, которые в 2010-х делать немного стыдно, и невероятно тупой AI напарников. Примеры этого всего я приводил во время прохождения, повторяться тут не буду. Type-0 словно старается, чтобы в нее играть было неудобно, и иногда у нее это даже получается. После финального данжа назвать здешний геймеплей хорошим язык у меня уже не повернётся.


А все, что касается сценария, - кромешный ад. На протяжении 7 глав из 8 мы выступаем за безликих и безымянных кадетов, у которых есть лишь полторы черты характера, никнейм из карточной колоды и убермамаша, которую они во всем слушаются, и воюем за неизвестную нам страну неизвестно зачем, отбирая у злой империи поочередно одинаковые города и крепости. Затем, после того, как мы провели Nдцать часов, знакомясь с обитателями этого мира, сценарист берет и выкидывает мир на помойку, бесцеремонно заявляя, что наступил апокалипсис и все умерли. После чего он сводит на нет еще и все поступки героев, кроме одного выбора в конце, убивает их всех и чувствует себя глубоко удовлетворенным.

Хуже этого - разве что The 3rd Birthday. Или книжка со взрывающимся Тидусом.

Тут нет ни одного хорошо прописанного персонажа, тут реплики - или порожняк с обсуждением насущного, или пафосный понос, смысл которого разобрать невозможно. У своей старшей сестры бывшая Agito XIII позаимствовала одну из самых уебанских черт - изложение важных фактов в даталоге - и усугубила ее настолько, что при простом прохождении игры игрок не узнает и доли того, что создатели типануля в него вроде как вложили. Для этого нужно второе прохождение, полностью открытый даталог и, возможно, еще и Ультимания. И, учитывая, насколько здешняя концовка обнуляет вообще всё, что делалось или происходило в игре, я слабо себе представляю, зачем проходить эту игру еще раз.

И ведь в той же двенашке, например, тоже был даталог, в котором можно было найти кучу интересной инфы о мире, об эсперах и о многом. Но если игрок не заходил туда вообще, он не терял понимания происходящего, поскольку история вся рассказывалась в катсценах. В Type-0 катсцены служат для нагнетания пафоса и драматизма - и только - а большая часть важных событий излагается тут текстом на статичном фоне.

Type-0 - игра в лучшем случае посредственная. Я понимаю людей, которые ценят в ней геймплей. Окей, в нее действительно можно играть. Меня же куда больше интересовал сюжет, даром что игра имела немаленькую претензию - как-никак, первая финалка с рейтингом М - и он в итоге не просто разочаровал, а шокировал в худшем смысле этого слова. Хадзиме Табата уже в очередной раз показал, что не умеет ничего, кроме как губить хорошие начинания, и его участие в разработке фф15 уже видится ей приговором.

3.5/600104972