понедельник, 22 мая 2017 г.

Что такое японские аркадные диссидия и театритм

Как я неоднократно упоминал elsewhere, я в апреле скатался во второй раз в Японию. Там я долго и безуспешно искал пачинко по Сайлент Хиллу, но в аркадах довольно быстро нашлись две финалки, эксклюзивные для японских игровых залов.



Первая – это Диссидия – без номера, без сабтайтла, просто диссидия. Та самая, которая 3 на 3. По случайности, нас было именно трое, мы все радостно кинули по сто иен в соединенные автоматы – и поели хуев, потому что играть вместе без логина в какой-то там очередной скварениксовской системе невозможно.



Вообще, эта новая Диссидия делает буквально все, чтобы отпугнуть случайно проходящего мимо игрока (а ведь такие, по сути, и должны составлять аудиторию аркад). Тут тебе сразу предлагают туториал, и он длится целую вечность: за то время, что ты просто читаешь здешние окошки с текстом и выясняешь нюансы боевки, можно успеть отплясать целый жетон песен в DDR. Там над запомнить СТОЛЬКО всего, что на месте проходящего мимо человека я бы дропнул игру уже просто там и пошел бы к соседнему теккену. Причем нюансов, конечно, меньше, чем в оригинале для псп, но все равно чрезмерно много для игры, которая должна быть pick up and play. Ну и, поскольку я японский знаю не на достаточном уровне, а перевод правил я дома не прочел, понимания у меня было очень мало, что делать. Ну то есть в оригинале все было просто: снес врагу НР = выиграл. Здесь выносишь одного, все равно бой идет 3 на 3. Вокруг постоянно хаос и суматоха. А потом проигрываешь по какому-то там скорингу по таймауту. Oh well. Я выиграл во второй раз, правда. Но желания продолжать играть не возникло вообще никакого. Домашнюю версию этой херни мы ждем уже слишком долго.



Вторая же финалка для аркад – это новый Театритм. Я в нее поиграл в той самой сеговской аркаде в Кабуки-тё, что появляется в каждой, наверное, части Yakuza. В новом театритме надо демонстрировать амбидекс-чудеса: две кнопки, два аналога, две руки для управления, попробуйте не сойти с ума. Ну, хотя бы всегда предельно понятно, что надо делать, даже если делать это не успеваешь. 
В целом впечатление от игры довольно среднее: уверен, что можно было бы наловчиться при желании, но треклист в автомате очень, очень скудный по сравнению с Curtain Call. И без собственных наушников туда вообще незачем садиться: в аркадах шум заглушает музыку стопроцентно. 
В отличие от Диссидии, отсутствие этого театритма на персональных платформах меня не очень заботит.

А еще в Японии в обычных магазах лежит в продаже такое 

Square Enix is making Final Fantasy XVI

Тут говорят, что компания, создавшая "охуительные-мирового-масштаба RPG", которая располагается прям в упор к метро "восточное синдзюку", рекрутит художника на супер-пупер RPG проект и, в общем-то, ни у кого нет никаких сомнений, что это сквареникс и фф16.

Например, я эту фотку сделал у станции "восточное синдзюку"


Главный вопрос - почему только сейчас? фф15 окупилась в первые же пару дней, зачем ждать лишние полгода? или скваря растеряла даже художников? (камикокурё точно потеряла, неужели никого больше не осталось?)

И самое главное - это значит, что мы еще хуй знает сколько не увидим анонс фф16. Успеет ли она вообще на пс4?