четверг, 14 июля 2011 г.

Daisuke Watanabe

Watanabe says that he has no fixed writing style. The way he writes is dependent on how the original story writer wants their story to be portrayed in the video game. He believes that his strength is his ability to create a scenario, script or screenplay that portrays the exact vision of the original story writer.
С Номурой у него выходит что-то более-менее толковое, хоть и детско-сопливое с фредшип и даркнесс в обнимку; когда он дописывал фф12 после Мацуно, он вообще показал себя как большой молодец (мы ведь его работу читаем, в принципе); а вот почти все остальное, что он делал, он делал под господином Ториямой - и посмотрите на этот парад говна: Х-2, Диссидия, XIII, Front Mission Evolved -- и XIII-2, конечно. Мне вот, честно говоря, сложно себе представить, как человек, умеющий писать на уровне фф12, может в принципе выдавить из себя тридцатикилометровую какашку под названием сценарий Диссидии, но, хм, видать, умеет Ватанабе мимикрировать.

И да, в Википедии, of all places, появилась куча милейшей инфы из Ультиманий (я вот нигде не видел их адекватные переводы (максимум - по семерке); если они есть, поделитесь, пожалуйста). Вот, напрмиер, про тринашку:
Toriyama was very specific on what he wanted the script to be like and Watanabe recalls that there were numerous times that parts of the script had to be redone as Toriyama was not happy with it.
То есть, сценарий тринашки еще и переписывался дохуя раз, пока Ториямыч не был СЧАСТЛИВ. Результат, по-моему, просто охуеть.

Там ещё есть офигенно огромный абзац про двенашку,из которого я выделю самое смачное:

  • Matsuno was aiming for "A dignified drama about Ivalice's nobility, viewed through the eyes of a commoner."
  • Watanabe decided to make it so there was no main character out of the party members and only gave the aristocratic party members major plot development, such as Ashe.
  • Watanabe believes that by Vaan getting barely any plot development or story focus in the game, he felt more like a "transparent character" and therefore a clear window for the player to look through and see the world of Ivalice and the aristocratic story taking place in it. He's more similar to a player's character in Final Fantasy XI Online than any other Final Fantasy character.
  • Watanabe has said that Penelo is his favorite character due to her having the most amount of story he wrote that never made it into the final game.
Ну, я могу сказать только одно -- у него удалось всё, чего он хотел добиться, а я могу похлопать себя по спине (окей, не могу) и порадоваться, что всё это время был прав, утверждая, что весь смысл Ваана - в том, чтобы существовала простолюдинская перспектива на события, которые затрагивают знать.

Ладно, с 13-2 всё ясно, любопытно теперь только, что там Табата ему прикажет нашаманить в типа-нуле. Прозреваю, что ничего хорошего.

it's famitsu time

Всеми любимый Хиромити Танака, кого не выгняли из сквареникса взашей только потому, что в Японии так не принято (и сейчас он значится как эээ продюсер фф11) отжёг - сказал, что они подумывают о порте фф11 на Виту.

Фамицу еще спросили Танаку, что бы он сделал, будь он на месте Вады. "Вложился бы в благостостяние работников" - ответил он. Бгг, "кабы я была царицей..."

Про KH3D: "The game's story is enigmatic and quite puzzling, said Nomura. The story will touch upon the hidden data in Sora." Я почти что готов согласиться со Стерлингом насчет того, что Номура ёбнулся вконец. Hidden data in Sora? It's like convoluted is new complicated.

"The Xehanort part of the Kingdom Hearts saga will end with KHIII, he said. He currently has a framework of some form in place for the continuation of the series after that, and Sora will remain as main character."

ДОКОЛЕ?!

Фамицу опросили читателей насчет того, работы кого из сквареникса они больше всего ожидают.
Tetsuya Nomura: 321 votes
Akitoshi Kawazu: 235 Votes
Yuji Horii: 217 Votes


Любопытно, а? Мало того, что нихуя никаких Китасе/Ториямы, так еще и Кавадзу на втором месте. Который как creator выступал толком в сериале Сага, разве что (я, правда, его запомнил как сценариста Crystal Bearers, и вообще считаю, что он молодец).


И еще опросы:


Most Wanted Remake or Sequel
  • 1. Final Fantasy VII (290 votes)
  • 2. Xenogears (90 votes)
  • 3. The World Ends With You (50 votes)
Most Wanted Square Enix Game
  • 1. Final Fantasy Versus XIII
  • 2. Final Fantasy Type-0
  • 3. Dragon Quest X
Ксены и TWEWY? Вау. Ну, ксены, конечно, не потянет у них никто, но вот твеви было бы неплохо развить и дальше.

И про Версус. Уохохо.
Номура показал господам из Фамицу скрины из игры, и они НЕ МОГЛИ ПОВЕРИТЬ, что это сделано на движке. (здесь мы смеемся над японцами)

А теперь самое вкусное: "Nomura siad that because they're trying out a lot of new challenges, the development staff is still focused on the core members. However, they're making preparations to enter full production".

Еще раз: над игрой ДО СИХ ПОР работают полтора человека, и игра ДО СИХ ПОР не поступила в продакшен. Через ПЯТЬ ЛЕТ после, сука, анонса. Блядь, Мацуно прогнали через пять лет затяжного перфекционизма, а Номуре, значит, можно?

PS: Список людей, работающих над 13-2:


На что стоит обратить внимание: композиторы. Хамаудзу, я так подозреваю, тут для вида, поскольку будут использоваться его темы из тринашки (как, например, в Т3В в списке композиторов была Симомура, которая там просто мимо проходила), музыка Мидзуты неплохая, но особо не запоминающаяся (PE2, FF Gaiden), а Судзуки - автор бесталанной электронщины из The 3rd Birthday. Думаю, я могу догадаться, кто будет писать говнорэп и прочую херню в 13-2.

Что же до сценариста, то я про него в следующем посте напишу.