среда, 15 января 2014 г.

Про Unsung Story и Kickstarter

А теперь пронырливые калифорнийцы, о которых никто из нас никогда бы и не знал, если бы они не приобрели услуги Мацуно, решили взять их совместную игру в заложники и требовать у игроков денег за все те хорошие штуки, что мы привыкли ожидать от мацуновских игр.

Вот.

РС-релиз за 600к, Смит и Ридер за 900к, Сакимото за 1300к. По-моему, это совсем не круто, потому что к игре от Мацуно как минимум музыка и переводчики должны прилагаться как данность (даже в мизерной Crimson Shroud они были). Особенно гадко это выглядит в свете того, что игра была анонсирована несколько месяцев назад, и тогда все звучало так, будто уже успешная компания Playdek решила наконец сделать собственный IP и позвала на это дело Мацуно -- а теперь выясняется, что ее планы были позорно минимальными, и что она сама без лишних деньговливаний ничегонормально делать не планирует.

Да, многие сейчас говорят про "Мацуно на кикстартере" - это в корне неверно. Как неоднократно подчеркивалось, Мацуно здесь выступает в качестве фрилансера, он делает мир-сюжет-боевку, но по факту ничем не руководит, оставаясь на должности удаленного креативного консультанта. Вся эта игра - это затея чуваков из Playdek, они просто при неприятной кривизне собственных ебальников успешно торгуют чужими: "смотрите, мы уже купили Мацуно, дайте нам денег, и мы купим еще и Смита с Сакимото".

И ведь, что занятно, это вымогательство работает: ну право слово, нельзя же мириться с тем, что следующая игра Мацуно будет эксклюзивом для богомерзких смартфонов! Да и - ну, что уж поделать, раз японцы сами себя не умеют продавать, пускай их продают другие (уже на момент написания этого текста, меньше чем через 10 часов после начала кампании, больше ста человек отдали немаленькие суммы за автограф Мацуно). Так, может, японцы наконец образумятся и чему-то научатся сами. Впрочем, про сквареникс я все равно не стал бы загадывать: даже если Unsung Story и соберет свои 3.2 млн, то это все равно по меркам большой корпорации деньги смешные - им столько же заработала какая-нибудь парашная FFTA2.

Энивей, я пошел и отдал им свои деньги. Kinda fitting, учитывая, что именно сегодня вышла Broken Age, единственная игра, которую я до этого спонсировал на Кикстартере :)

Меж тем, я спешу заметить, что Мацуно давно еще говорил "I’m working on more than one project at this time, so I can’t really be the full-time director of this project". Так что в этом году мы вполне можем дождаться еще одного анонса от него.

13 комментариев:

  1. Смешно, что в видео они говорят "С нами работает чудесный композитор Сакимото", но при этом просят оплатить его участие в игре. Это вызывает некие смутные подозрения.
    Вообще не слишком приятные ощущения от этой кампании, но денег дать, видимо, придется.

    ОтветитьУдалить
  2. Я видимо чего-то не понимаю. Игра разрабатывается на английском же, Смит будет редактором работать или что?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну сценарий тактики, если от Мацуно, то явно изначально на японском. Но вот эта card game - там да, фигня какая-то выходит.

      Удалить
  3. Приятно видеть, что Сакимото и Мацуно всё ещё работают вместе, пусть даже и на таком невзрачном проекте. Сколько ж уже это лет? Они ещё с QUEST вместе работали, кажется.

    В видео руку Сакимото таки можно услышать, может у них просто финансовые трудности. Арты уж больно похожи на что-то из Fortress - можно ожидать что-то любопытное. Но денег не пожертвую. Просто потому что это не задумка Мацуно, а купили его просто чтобы он реализовал её прилично.

    ОтветитьУдалить
  4. Сцуко, гению приходится побиратся как нищему. Ну что за мир!!!
    Придётся закинуть бабла, а что делать блин.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. На артах какая-то толкиенистская фентези крпг-хуетень. Тут никаким Мацуно уже ничего не исправить по-моему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приложи к лицу живительную пальму.

      Удалить
  7. "I’m working on more than one project at this time, so I can’t really be the full-time director of this project" это было про карточную игру, дальше он добавляет: "I’ll be much more involved in the tactics game than the card game. The card game’s being designed by Chris Boelinger, as [Goodman] said. For the tactics game, I’ll be designing the game mechanics and battle systems myself".

    ОтветитьУдалить
  8. Скорость сборов уже очень сильно упала. На ПК-релиз денежку наскребут, на нормальные портативки - нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На кикстартере разве нельзя докидывать дальше, если за месяц нужная сумма была собрана? Вдобавок ко всему, даже если они не соберут денег на Vita-релиз, потом можно будет портировать на деньги с продаж. Но это очень нескоро, разумеется. Я бы вообще хотел чтобы они 1.3 набрали, если не наберут, это уже потом никак не исправить.

      Удалить
  9. Может кто возмет на попечительство, что там Намке Бандаю миллион докинуть.

    ОтветитьУдалить