четверг, 5 июня 2014 г.

Обзор обзоров профильной прессы: X/X-2 HD Remaster

Сегодня эксперимента ради я решил прочесть, что у нас игропресса написала про ремастеры. Поскольку гугл меня перманентно шлёт на squarefaction, а я уже его наелся, я решил довериться критиканству и пройтись по тамошнему списку. И даже двум.

На сайте "Котонавты" всё сразу же очень плохо.
Неким пробным шаром, который должен напомнить современной публике о величии ролевых игр из Японии, стало переиздание самой-самой-самой по многим параметрам дилогии Final Fantasy X и Final Fantasy X2 (она буквально спасла Square от практически неминуемого финансового краха после провала полнометражки Spirits Within).
Я, наверное, чего-то не понимаю в этой аналогии с напоминающими шарами, но - нет, Square не грозил финансовый крах. Тогда и Сони купила кучу ее акций (которые она, кстати, всего несколько недель назад в панике продала за гроши), и на подходе была, например, Kingdom Hearts, и с Нинтендо скваря начинала активно дружить.
К чести Square “синдром Лукаса” обошёл FF X-X2 HD стороной и никаких новых добавок в сюжет или модификаций геймлпея сделано не было
"Геймлпея" передает привет несуществующему корректору сайта. Но, вообще говоря, это неправда с любой точки зрения. На Западе ранее не выходили сюжетные Eternal Calm и Last Mission, плюс в игру встроена совершенно новая аудиодрама, очень сильно срущая на ВСЁ, что было и в Х, и в Х-2.
легендарная мелодия At Zanarkand
Нет. Слов.
FF X2, в свою очередь, доводит запутанный клубок сценария до логического конца. 
1) "Клубок сценария" FFX не был запутан ни разу вообще, это одна из наиболее прямолинейных историй ever, где почти каждый поинт разжевывается прямо перед игроком.
2) Концовка FFX отвечает на ВСЕ вопросы, поставленные в FFX, и не оставляет никакого повода для сиквела.
3) Там, где Х-2 не противоречит оригиналу (местами, ага), она накручивает собственную сюжетную линию, никак не связанную с событиями FFX.
Не представляю, как такую ахинею мог написать человек, игравший в эти игры.


Огромное отличие “десятки” от той же модной Ni No Kuni и предыдущих частей Final Fantasy заключается в том, что она очень неплохо сбалансирована, как по набору механик (в игре практически отсутствует лишний мусор типа коллекционирования всякой ерунды)
В ДЕСЯТКЕ ОТСУТСТВУЕТ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Господа, открывавшие немезиса с пенансом, вы слышите, да?
Во-первых, боёвка тут строго пошаговая (ATB пришла на смену CTB предыдущих частей)
100% наоборот.
Японские РПГ наоборот, появились сразу на игровых устройствах минуя стадию “стул, кубики, D&D”
ШОК СЕНСАЦИЯ ЯПОНСКИЕ РПГ МИНОВАЛИ СТАДИЮ СТУЛА
Всё, извините, больше не могу это читать.
______________________________________
Короткий обзор ремастера от gotps3.ru начинается с фееричного утверждения, которое можно использовать в каждом обзоре вообще - "Очень приятно, что издатель не плюнул в душу игроку". Больше мне про этот текст сказать нечего.
______________________________________
Антон Логвинов считает, что
фанаты, конечно, будут утверждать, что классика с 7′ой по 9′ую, а 10′тка «все опопсила»
Обмазываюсь финалочным фэндомом с 2002 года, и такого мнения, кажется, не встречал. В линейности десятку обвиняли, но в "опопсила"? Семерка как раз опопсила, если уж на то пошло.
Что в кино, что в играх сейчас какой-то апофеоз мрачности и депрессивности. Не то чтобы это плохо, просто лично я от этого устал. 
Я все понимаю, конечно, но сеттинг десятки, на секундочку - это мрак, тлен, безысходность, смерть гроб гроб фарплейн.
______________________________________
На gmbox под заголовком "Рецензия на Final Fantasy X/X-2" (ни слова про ремастер) написано сразу же следующее: 
Практически безукоризненное переиздание последней канонической части Final Fantasy PS Vita и PlayStation 3.
В сборнике две игры, на секундочку. 
Ну и, кмк, про каноничес...кость рассуждение, конечно, удивительное. фф12, например, одобрена Сакагути - рецензент считает себя более авторитетным? Или вот, например, фф13 взяла концепцию фф10 -- и сделала всё хуже, да, но это говорит о ее качестве, а не о "каноническости".
FF X не стремилась к масштабным экспериментам: в ней использовались классические схемы из предыдущих — более чем успешных — выпусков серии времен первой PlayStation: пошаговые бои
Финалки с PS1 все использовали псевдореалтаймовую АТВ вместо честной пошаговости десятки. Этот финт с боевкой - очень даже масштабный эксперимент. Не говоря уже об отказе от карты мира в пользу взаимосвязанных локаций. И о том, что тут полное 3д, подвижная камера, постановка сценок, озвучка, липсинк, мокап, etc etc etc
научитесь управлять древними стихиями, а также поучаствовать в гонках на талисманах сериала
И опять явно не хватает корректора. Плюс - что такое древние стихии, где они в фф10 и чем они отличаются от не-древних?
эпизод, в котором Тидус и Юна смеются в закат, предсказуемо скопирован со сцены из «Титаника» Джеймса Кэмерона, где Джек (в исполнении Леонардо Ди Каприо) учит героиню Кейт Уинслет правильно плеваться.
В игре нет эпизода, в котором Тидус и Юна смеются в закат.
Есть сцена с закатом, где они не смеются.
И есть сцена со смехом, происходящая при свете дня (что, вообще говоря, видно там в верстке статьи даже).
И нет, это СОВСЕМ не похожие сцены. Делать такое утверждение, - значит, опять же, не понимать, о чем была эта сцена со смехом.
______________________________________
У рецензента с ps4n.ru богатая фантазия: 
Между приключением Юны и ее стражей, или же историей Тидуса, легко провести параллель с путешествием Иисуса и его апостолов, а достаточно широкая дискриминация представителей расы Аль-Бед напоминает о расизме и религиозных гонениях 
Вау. Мне нравится, что Иисус - это одновременно и Юна, и Тидус. У которого нет апостолов, но все равно. А дискриминация еретиков - это все равно что расизм, конечно же.
______________________________________
От гейммага я, конечно же, ничего хорошего не ждал. И правильно:
Аурон [и Лулу] - пожалуй, лучшие герои, созданные Тетсуя Номурой за последние 15 лет
:))))))))))))))
После развала Square Soft и объединения с Enix в начале двухтысячных, серия избрала явно неправильный путь.
Squaresoft не разваливалась. Х-2 вышла до объединения с Enix. XI - и того раньше.
XIII-ая часть сделала шаг назад и пошла по пути X-2, став трилогией
Так мы узнаем, что Х-2 - это трилогия.
к финальному эпизоду предложив тайм менеджмент и глубокую настройку одного единственного персонажа, а также пространный сюжет и бессмысленные Action-битвы вместо классической пошаговой системы.
Так мы узнаем, что сюжет в Lightning Returns ПРОСТРАННЫЙ, а бои бессмысленные (хотя это единственное, что там, вообще говоря, хоть сколько-то осмысленное). 
анонс ремейка культовой Final Fantasy X, прозвучавший осенью 2011 года [...] ждать пришлось долгих три года.
Арифметика, здравствуй.
никаких крупных городов в мире не существует уже очень давно
Лука и Бевелль передают привет автору.
финальная точка путешествия – разрушенный город Занарканд, где и происходит сражение с монстром
Битва с Сином не происходит в Занарканде.
Боевая система была сильно переработана со времен девятой части.
Невероятно смешно читать подобное, учитывая, что 9 и 10 части разрабатывались разными коллективами параллельно.
Изначально в 2011 году речь шла о полном ремейке игры на движке Final Fantasy XIII
Изначально в 2011 году речь шла только о том, что ремастер будет. Пруф. Я, кстати, первый раз слышу такую феерическую глупость про "движок" фф13.
______________________________________
В тексте на 3dnews все вроде бы ок.

В комментариях к предыдущему посту сообщают, что в обзоре Игромании написано, будто в Х "появились дополнительные удары и спецприёмы, основанные на QTE" (хотя они были в той же 8), а в "Х-2 "боевая система осталась практически той же", что как бы намекает на то, что человек вообще не играл в Х-2 как минимум. Но полного обзора я не найду нигде сам, конечно.

Поставить оценку текстам предлагаю читателям, наверное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий