вторник, 31 декабря 2013 г.

Итоги года

Давайте кратенько подведем итоги 2013-го.

Более стыдного года для Сквари, по-моему, не было вообще. То есть, три года назад вышли фф13 и фф14, но тогда тринашку можно еще было воспринимать как единичный промах, а четырнадцатую часть они тут же пообещали починить -- и в этом году наконец починили, и это единственное, что они сделали нормально. Тем временем с 2010 года не было выпущено ни одного действительно крутого спиноффа (только театритм, который у меня ну никак не может вызвать радости), и, когда сраная ММО - это лучший финалочный релиз за долгое время, особенно остро начинаешь понимать, в какую дыру всё скатилось.

2013-й ощущается как совершенно позорный год еще и потому, что в конце марта забрезжила смутная надежда, что хотя бы что-то изменится к лучшему. Вада ушел - но на его место сел его же ставленник, еще меньше, кажется, понимающий, за что все в свое время любили Square. Скворечник Мацуды извиняется за промахи только перед безликими инвесторами; девиз компании - "TO SPREAD HAPPINESS ACROSS THE GLOBE BY PROVIDING UNFORGETTABLE EXPERIENCES" - сейчас звучит как лицемерный натужный фарс. Нынешняя Скваря - это сиквелы, рехаши и некрофилия, это Носгот и Миллион Артур, это приглаженный Tomb Raider за 60 евро, это клауд гейминг, онлайн и мобилочки, это один-единственный Номура, годами трясущийся над своими двумя проектами, это второй театритм и третья диссидия, это подмышки Лайтнинг в платье Айрис, это разлетающаяся ошметками мозга, крови и соплей башка Тидуса, это All the Bravest, новое лицо, сердце и душа Final Fantasy.

Да, нам могут сказать - что ж это вы, давно пора понять, что вы не целевая аудитория этой компании, успокоиться и играть себе спокойно во что-то еще -- но, блин, нет, это так не работает. Была компания, которая действительно доставляла unforgettable experiences, и сейчас она продолжает паразитировать на нашей памяти об этих самых экспириенсах, она держит в заложниках наши любимые миры и их обитателей, она давит на нашу же ностальгию, чтобы вымогать наши деньги, она сама считает нас за свою целевую аудиторию. Так что нет, мы не отъебемся.

С новым 2014 годом, Zashquare Enix. Скорейшей тебе мучительной смерти.

39 комментариев:

  1. >> на держит в заложниках наши любимые миры и их обитателей

    Кстати, да. Безумно обидно, что, например, Xenogears и Vagrant Story никогда не переиздадут или сделают какой-нибудт трэш типа 3rd birthday.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет худа без маленького бобра - скваря уже как года два находится в таком состоянии, что осилить что-либо уровня ксеногирей (втч и римейк ксеногирей) они не способны (если уж они сами признались, что ФФ7 переделают только тогда, когда оригинальные новые части будут хотя бы на том же уровне - ну вы поняли).

      Да и сваливши (как показало время, вовремя сваливши) и забабахавши свою студию, Такахаси сложа руки не сидел - вдоволь наэкспериментировавшись с ксеносагой он в итоге выдал во всех отношениях удачный ксеноблейд, успех которого даёт достаточно оптимистичные прогнозы относительно будущего всякой ксенокрутоты.

      И уже не такими фантастичными кажутся мечты и выкупе прав на ксеногири у сквари - всё равно игру с таким толстенным и многослойным сюжетом теперь забракуют уже на стадии маркетинга а старая фанбаза наврядли сделает ей кассу, во всяком случае под их "товарным знаком".

      Удалить
    2. Но при этом мне не видится достаточно вероятным то, что Нинтендо проспонсирует выкуп Ксено-прав + какой-то римейк Многослойного. А виюшный Х, судя по всему, будет онлайновым.

      Удалить
    3. Да не только это. Мне вот кажется, что у Такахаси вряд ли есть желание возвращатсья к гирзам.

      Удалить
  2. Bravely default же неплохой. Хотя то, что его издает за пределами японии нинтендо, многое говорит о зашкваре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они его хотят по новой части каждый год выпускать, это тоже не признак чего-то здорового. Боюсь, что даже если первая часть и хороша, дальше все скатится к чертям.

      Удалить
    2. Bravely Default - переоцененное говно. Она лучше, чем ФФ13 только в плане боевой системы и вариативности прокачки. Ну еще там дизайн от Йосиды. Всё остальное так же или хуже. Сиквел, в принципе, может стать очень крутой игрой. Либо он может стать таким же бесполезным оверхайпнутым дерьмом. Как повезет.

      Удалить
    3. Эм, в БД есть сайдквесты, полноценные данжи, такая-то система классов. Сюжет про поиски кристалов в 2013м году это, конечно, ересь. Но зато там writing на несколько голов выше, чем в 13.
      Этого мало?

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Этого мало. В игре нет ничего, что мотивировало бы зайти в нее после 10 часов по сюжету. 13 можно пройти, она в какой-то мере даже увлекательная, хотя тоже довольно нудная. BD можно пройти только пересиливая себя.
      А что там за writing? Персонажи каждую катсцену говорят одно и то же об одном и том же. Это не копипаста, это writing?

      Любая Tales of на голову превосходит это ничтожество по всем показателям.

      Удалить
  3. "это разлетающаяся ошметками мозга, крови и соплей башка Тидуса"

    А также его одурелое от наркоты еблище в hd-ремейке.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. >это разлетающаяся ошметками мозга, крови и соплей башка Тидуса
    Это была бы достойная кончина для такого раздражающего и тупого персонажа. Жаль, что и тут они всё испортили :(

    >она держит в заложниках наши любимые миры и их обитателей
    Читая данный блог, я понял, что кроме Ивалиса и его обитателей любить то всё равно больше нечего особо. Ну может ещё Айю Брейю и её митохондрии. Так что да, лучше успокоиться и играть себе спокойно во что-то еще.

    С наступившим всех, да!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю тебе в новом году вернуть утерянный мозг. Как вариант - взять себе тидусовский хотя бы.

      Удалить
    2. Если обретя мозг я начну срать на свои любимые игры, то чем я буду отличаться от Ториямы и компании?

      Удалить
    3. Сперва обрети мозг, потом с тобой можно будет разговаривать, как с человеком, хотя бы.

      Удалить
  6. Скорее бы для сквари настал год, который можно было бы закончить словами "И всё, пиздец".

    ОтветитьУдалить
  7. Ecли бы компания умело паразитировала на нашей памяти - уже давно был бы выпущен полноценный ремейк FF7. Пусть даже на движке FF13 с такой же боевой системой и коридорным сюжетом, но там были бы Клауд, Айрис, Тифа и все-все-все.
    Но дело в том, что и такого ремейка вы не заслуживаете. Когда пишите об "unforgettable experiences" и любимых мирах - и тут же рады найти в них нелепости и недочеты. Так что, быть может, все-таки пора "успокоиться и играть себе спокойно во что-то еще"? Или признаться себе и читателям в том, что прямо-таки свербит в одном месте "ощутить себя в первых рядах свидетелей закрытия Square Enix"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >Когда пишите об "unforgettable experiences" и любимых мирах - и тут же рады найти в них нелепости и недочеты.

      И что?

      Удалить
    2. Ох лол, как будто unforgettable experiences не может быть без нелепостей и недочётов.

      Удалить
    3. Да так, ничего. Раз вам это очень нравится - получать удовольствие из неудовольствия.
      Так что побольше сиквелов вам - к каждой из существующих финалок. Глядишь, после FFX-3 за FFVIII-2 (3) возьмутся. А потом про FFIX вспомнят, заделав пару сиквелов и для нее.

      Удалить
    4. Дело то не в поиске этих нелепостей и недочётов. Дело в двойных стандартах. ФФ10 та же имеет не меньше (а на мой взгляд и большее) количество глупостей и нелепостей, чем те же 8 и 9-ка, но почему-то во всех спорных моментах в одном случае автор домысливает (многое малым, ога) или не обращает внимания, а в других наоборот придерётся к каждой мелочи. Эдакий Spoony 2.0.

      Удалить
    5. Какой-то вы неумный, Дмитрий.
      Нелепости и недочеты в этих играх присутствуют вне зависимости от того, будете ли вы их, как я, тщательно разбирать или же, как глупые фанаты, с визгом носиться везде, крича про святое и детские воспоминания и прочие. От того, что вы будете на недостатки закрывать глаза, реальность не изменится.
      Поэтому для меня unforgettable experience - это, например, довольно-таки херовый хроно кросс. Что, я забуду свое первое прохождение оттого, что впоследствии в обсуждениях в интернете выяснилось, что там все персонажи никакие, сюжет дырявый, и как сиквел игра - это самый настоящий предвестник 10-2 и 13-3? Да нет. В семерке я нашел больше мелких проебов, чем в любой другой финалке, и все равно она классная, и я готов ее проходить в 26-й раз. И так далее - да, черт возьми, недавняя Deadly Premonition - это весьма себе unforgettable experience, хоть она и сделана наполовину из говна, которым там является весь геймплей. И если у вас, Дмитрий, в голове не укладывается что-то, не являющееся черным или белым, это ваша беда.

      А Мельник, как видно, только и умеет, что бегать и подпёздывать. В десятке проебы? ССылка на пост с разбором Спуни лежит на видном месте, я что-то не видел там от тебя ни одного опровержения чего-то сказанного. Равно как не видел и того, чтобы ты внятно объяснил несостоятельность моей претензии к тому или иному элементу 8 или 9. По делу сказать нечего, как всегда, можешь только бегать и орать, какой автор плохой, а ты умный и замечательный. Пустобрех.

      Удалить
    6. Ой, ты такой забавный, когда злишься.

      На самом деле я жду выхода ХД версии, чтобы подробно, с деталями показать твой метод разбора полётов в действии. На данный момент я просто недостаточно хорошо помню игру, в которую шпилил последний раз лет 7 назад.

      Ну а что касается защиты 8 и 9, то это уже банально невозможно. В любом подобном фантастическом произведении можно найти тысячу всяких мелких косяков. Вон Властелин Колец, который профессор продумывал бог знает сколько времени, и то трещит по швам от подобных косяков.

      А на серьёзные промашки отвечать просто сил нет. Ты вот давеча распинался на счёт персонажей. Скволл, дескать, плохой персонаж, т.к. мы, ставя себя на его место, не знаем ничего о том, чем он живёт. В то время как Ваан... И далее я просто бросил читать, потому что вот этот пассаж уже полнейшная чушь. Скволл, ранимый ребёнок, перенёсший в глубоком детстве серьёзное потрясение, связанное с исчезновением сестры в результате которого замкнулся к себе и направил всю свою энергию на учёбу в военной академии. Не было у него друзей, он всех держал на расстоянии. Чем он занимался по вечерам? Дрался с монстрами в тренировочном центре, да по всей видимости читал литературу (например оружейные журналы) и учился. Зато жизнь кипела у остальных. Скволл сам в начале провёл экскурсию по Гардену для Селфи, описывая подробности жизни академии. Разработчики даже сделали небольшой интернет, где есть тьма сообщений, показывающих местный быт. Там, к слову, и сообщения Селфи и Зелла есть.

      Тебе этого мало? Тогда ты давно уже должен был играть Tales of... Потому что там, досконально прописано всё, чем занимаются персонажи, все их хобби, мнение их на любой случай жизни и как и почему они сделали тот или иной шаг. Там не считая болтовни сюжетной (которой ооочень много), есть ещё болтовня сайдквестовая (которой ооооочень много) и от 400 до 700 скитс (озвученных опциональных сценок с диалогами), в которых персонажи обсуждают ну абсолютно всё.

      И вот что-то и ты не рвёшься в них играть, руководствуясь каким-то нелепым предлогом. Причём я уверен, поиграй ты, всё равно бы вывел теорию почему же там всё равно всё плохо с сюжетом и персонажами. Да и я как человек, который в них играет, совершенно не вижу, как вот это вот делает их сюжеты крутыми, а персонажей интересными. Если есть там подружка ГГ вроде Пенело, то сколько ты ей диалогов не давай, сколько подробностей не придумывай, всё равно она останется типичной подружкой ГГ.

      Удалить
    7. >Скволл, дескать, плохой персонаж
      Какой же ты тупой-то стал, а.
      "Характер Скволла достаточно хорошо обрисован его внутренними монологами", "он самый проработанный персонаж в игре", "Скволлу легко сопереживать, легко спроецировать на себя его мысли" - это ты читаешь как "Скволл плохой персонаж". Как с тобой вообще можно, блин, разговаривать, если ты не умеешь понимать написанное и, как дети-дебилы, делишь всё на две категории? "О, он хвалит инди, значит, он выёбывается как мудаки, дрочащие на черные квадраты". "О, он придирается к отсутствию у Скволла хобби, значит, он считает, что Скволл - плохой персонаж".
      Ты - пиздец.

      Удалить
    8. >Какие у Скволла хобби? Чем он занимается вне уроков? Какие книги он читает? Какую музыку слушает? Какие у него отношения с учителями (кстати, где вообще там учителя?)? Чем вообще была наполнена его жизнь до выпускного экзамена? Когда ему пришлось впервые убить человека? Не испытывает ли он по этому поводу никаких угрызений совести? PTSD? К чему он вообще стремится в жизни? Действительно ли он считает,что убивать людей по заказу – это его призвание? Не задумывался ли он о других профессиях? Может быть, он хотел бы перехать? Нравится ли ему Тимбер? Галбадия? Винхилл? Доллет?

      >Проще всего понять, насколько недораскрыт персонаж, – это поставить на его место себя. Да, Скволлу легко сопереживать, легко спроецировать на себя его мысли, но стоит задаться вопросом «а что он делает по вечерам», как все рушится к чертям. Да, можно врубить suspension of disbelief (isn't that what we do all the time?), но не лучше ли было бы, если бы создатели игры сами задались этим вопросом? В конце концов, они пытаются продать нам историю этого персонажа, почему же они не хотят озаботиться тем, чтобы этот персонаж был максимально правдоподобным? Это же касается и сеттинга (о чем я писал раньше). Мир должен работать, блин, должен жить своей жизнью, а не вращаться вокруг одного паломничества сферических разноцветных хуйцов. И персонажи должны, блин, в этом мире жить. Пусть у них и случаются экстраординарные обстоятельства, которые вынудят их сорваться с места и побежать спасать всех подряд или хотя бы себя, они до начала этих событий должны прожить какую-то жизнь, и эта их прожитая жизнь должна оставить отпечаток и на мире, где они жили, и на них самих. Иначе это не мир и не персонажи, а хуйня на постном масле.

      Т.е. Тидус лучше себя зарекомендовал, хотя его в обычной жизни нам вообще не показывали. Одна минута как он даёт автографы и всё. А как Юна жила? Какую музыку слушала и что делала по вечерам? Но нет, конечно, же ФФ10 лучше себя проявляет и ФФ12 (в которой у Ваана парочка бытовых зарисовок на всю игру, а у Пенело один диалог с Вааном), а ФФ8 распадается на части. И кто после этого из нас ещё тупой?

      Удалить
    9. >Как с тобой вообще можно, блин, разговаривать, если ты не умеешь понимать написанное и, как дети-дебилы, делишь всё на две категории?

      Я делю? Я? Это ты блин смешал восьмёрку и девятку с дерьмом, начисто проигнорировав все их плюсы или сделал это словно из жалости. Это ты в каждой статье об инди пытаешься пнуть блокбастеры, как там всё не так и не то. Не надо себя на меня проецировать. Мне до ужаса не нравится десятка. Я считаю её худшей частью до выхода тринашки, но я могу отдать должное всем её плюсам. Я могу сказать, что хорошего есть в ФФ13 несмотря на то, что эта игра стала главным разочарованием каррент-гена. А ты не можешь. И пытаешься ещё претендовать на какую-то там объективность. А потом в комментариях уже прыгаешь в кусты, мол, это моё субъективное мнение. А чего же ты тогда хочешь обсуждать? С мнением не спорят, а ты желаешь спора.

      Удалить
    10. >ФФ12 (в которой у Ваана парочка бытовых зарисовок на всю игру

      У Ваана есть еще и куча реплик от жителей Рабанастра. Которые реагируют на него. Как и должны. Тидус в Спире - чужак и ведет себя соответствующе (но да, ему тоже не хватает предыстории, спору нет).

      И не надо еще забывать про важный поинт: важна уместность персонажа в сеттинге. Ваан - простак из почти средневекового дна. Скволл - подросток в почти что нашем мире, и спрос с него (и его мира) будет больше просто потому что такой мир должен быть сложнее, чем простое средневековье или закос под него.



      >Это ты блин смешал восьмёрку и девятку с дерьмом, начисто проигнорировав все их плюсы

      Восьмерке: 6.0 = "дерьмо". Перечисленные плюсы в виде кинематографичности, хорошей музыки, Скволла и общей динамичности и увлекательности повествования - это не плюсы, ооок. В девятке я как будто не хвалил середину второго диска, красивые декорации, музыку и муглов.

      >А ты не можешь.
      А ты знаешь, чего я могу, а чего нет? Ты типа такой всезнающий и всеумеющий?

      >И пытаешься ещё претендовать на какую-то там объективность. А потом в комментариях уже прыгаешь в кусты, мол, это моё субъективное мнение.

      Объективность заключается в том, что все мной перечисленное в игре есть. Субъективность - в том, как к этому всему относиться. Если ты считаешь, что я не учел каких-то важных фактов, которые могли бы изменить мое отношение к изложенному - вперед. Если ты считаешь, что моя оценка некорректна по тем или иным причинам -- напиши, по каким причинам. Но нет, ты вместо этого выбираешь прибегать в комменты и бздеть там фразами, сводящимися к "КГ/АМ", а не приводить толковых доводов, как в этом же треде про восьмерку (правда, про Скволла все равно там мало что оказалось).

      Удалить
    11. >И не надо еще забывать про важный поинт: важна уместность персонажа в сеттинге. Ваан - простак из почти средневекового дна. Скволл - подросток в почти что нашем мире, и спрос с него (и его мира) будет больше просто потому что такой мир должен быть сложнее, чем простое средневековье или закос под него.

      Скволл учащийся в военной академии. Нелюдимый, сторонящийся всех. Собственно об этом весь сюжет и есть. В середине игры отношение к нему окружающих изменится и все начнут считать его героем. И в конечном итоге он "оттает", поймёт ценность друзей и все дела. Со Скволлом всё понятно.

      > Восьмерке: 6.0 = "дерьмо". Перечисленные плюсы в виде кинематографичности, хорошей музыки, Скволла и общей динамичности и увлекательности повествования - это не плюсы, ооок. В девятке я как будто не хвалил середину второго диска, красивые декорации, музыку и муглов.

      Извини, но пока у тебя Wii Party U, Fuse, Dead Space 3 и прочие игры (реально из последних к примеру 40 игр ниже оценка, чем у ФФ9 лишь у двух) будут получать оценки выше, чем ФФ8 и 9, то нет. Аргумент не принимается.

      >Субъективность - в том, как к этому всему относиться. Если ты считаешь, что я не учел каких-то важных фактов, которые могли бы изменить мое отношение к изложенному - вперед. Если ты считаешь, что моя оценка некорректна по тем или иным причинам -- напиши, по каким причинам. Но нет, ты вместо этого выбираешь прибегать в комменты и бздеть там фразами, сводящимися к "КГ/АМ", а не приводить толковых доводов, как в этом же треде про восьмерку (правда, про Скволла все равно там мало что оказалось).

      Суть в том, что ты сам говоришь, что плохо, когда весь мир концентрируется на поломничестве группы . Это правильно. Но в этом то и проблема, что тут надо либо мутить огромные вселенные, не ограниченные рамками одной игры, либо, если уж делать одну игру, то оставлять как можно больше пространства для манёвра.

      Хобби Скволла и прочие вещи, которые не описаны прямым текстом - это пусть и небольшие, но триггеры полётов мысли. У него на столике в комнате лежит журнал про оружие? Ок, значит возможно он ими увлекался, всё-таки он до поры до времени старался быть прилежным студентом и следовать уставу. И вот все эти зацепки вполне себе намекают на то, какой могла быть его жизнь и жизнь прочих студентов.

      В JRPG и так слишком много уточнений, которые нивелируют размер мира до размера обычной игры. Поэтому пусть хоть такие вещи будут оставлять свободу для трактовок. Это делает игру интереснее.

      Удалить
    12. >Скволл учащийся в военной академии. Нелюдимый, сторонящийся всех.
      Спору нет, поэтому мне и интересно - раз он не тусит с людьми, что он обычно делает и чем он по жизни руководствуется? Мне вот интересно. Учитывая, что мы слышим его внутренние монологи, мне хотелось бы о таких вещать слышать от него самого (о второстепенных персах не заикаюсь).

      >Извини, но пока у тебя Wii Party U, Fuse, Dead Space 3 и прочие игры (реально из последних к примеру 40 игр ниже оценка, чем у ФФ9 лишь у двух) будут получать оценки выше, чем ФФ8 и 9, то нет. Аргумент не принимается.
      Я не скрываю, что фф9 я всегда терпеть не мог. К фф8 у меня отношение более теплое, но на деле она фундаментально сломана в ключевых аспектах (сюжет, геймплей и все персы, кроме Скволла), а это игнорировать никак нельзя. WIi Party U как пати-игра куда успешнее, чем фф8 - как рпг.

      >тут надо либо мутить огромные вселенные, не ограниченные рамками одной игры, либо, если уж делать одну игру, то оставлять как можно больше пространства для манёвра.
      1) для какого маневра куда?
      2) Мацуно не ленится для каждой своей игры делать отдельную проработанную вселенную. пускай все у него беруг пример. Или у Такахаси.

      Удалить
    13. Да ёлки-палки, вот ещё один ответ, почему я тебе не отвечаю. Дурацкий ЖЖ вновь сожрал мой пост. Уже не в первый раз причём. Поэтому и надо, блин, о таких вещах на форумах говорить. 20 минут насмарку.

      Удалить
    14. >Спору нет, поэтому мне и интересно

      А я вот не уверен, что это будет интересно. Как показывает практика, как только в какой-нибудь Нарутени начинаются флеш-беки о жизни персонажей, то зрители воют и их пальцы автоматически тянутся к кнопке перемотки.

      >Я не скрываю, что фф9 я всегда терпеть не мог. К фф8 у меня отношение более теплое, но на деле она фундаментально сломана в ключевых аспектах (сюжет, геймплей и все персы, кроме Скволла), а это игнорировать никак нельзя. WIi Party U как пати-игра куда успешнее, чем фф8 - как рпг.

      А я, например, не согласен. А точнее бы перефразировал. В игре есть несколько роялей в кустах, царит дисбаланс, а высасывать магию весьма нудное и неинтересное занятие. Но! Первое компенсируется живой подачей самой истории, интригами, плот-твистами, необычностью и яркостью приключений и ситуаций, в которые попадают наши герои. Второе же компенсируется разнообразием уже игровых ситуаций, плотностью геймдизайна (количество всяких мелких уникальных деталек на единицу времени) и множеством мини-игр.

      Т.е. по вышеуказанным двум параметрам ФФ8 (и даже ФФ9) выигрывают у ФФ12. Нет, там тоже есть любопытные, интересные и необычные моменты, но их куда меньше. Ну т.е. слетать на космическую станцию побарахтаться в невесомости, вылететь в открытый космос, найти там затерянный на орбите космический корабль, чью команду уничтожили монстры и вырезать их по цветам - это может и притянутый за уши момент, но он яркий, креативный и неожиданный. И таких вот моментов, хорошо обыгранных и хорошо поставленных в ФФ12 куда меньше, при всей логичности и взрослости тамошнего сюжета.

      >WIi Party U как пати-игра куда успешнее, чем фф8 - как рпг.
      А вот это неправда и мы оба это знаем. ФФ8 это третья по популярности игра самого популярного JRPG сериала, а ФФ9 - пятая. С рейтингами 90 и 94 соответственно.

      WIi Party U же находится на 25 месте в списке игр со словом party в названии. И имеет рейтинг в 65. Ну и что-то я не вижу на форумах сообщения в духе "WIi Party U это лучшая игра ever, она изменила мою жизнь", персонажи из неё не участвуют в голосованиях на лучшего мужского/женского персонажа и т.д. и т.п. Про игру уже забыли. И не будут вспоминать. А ФФ8 и 9 навсегда вписали в себя в историю развития игровой индустрии. Прошло уже 15 лет, а их всё помнят. Вот и ответ.

      Про манёвры как-нибудь потом. Сил больше нет всё заново набирать.

      Удалить
    15. Вот только читая ваши пассажи, в которых вы якобы "досконально отделяете достоинства от проебов", на передний план вылезают именно проебы. Точно так же, как у нелюбимых вами "глупых фанатов" - "святое и прочее".

      >> unforgettable experience - это, например, довольно-таки херовый хроно кросс. Что, я забуду свое первое прохождение оттого, что впоследствии в обсуждениях в интернете выяснилось, что там все персонажи никакие, сюжет дырявый, и как сиквел игра - это самый настоящий предвестник 10-2 и 13-3? << - Нет, вам, видимо, впоследствии захотелось проделать то же самое с серией Final Fantasy - особенно после того, как над ней надругался Торияма. Возможно, оставив для себя "unforgettable experience", но концентрировать внимание читателей в первую очередь на "проебах", на "говне" и прочих непривлекательных аспектах. При этом обвиняя читателей в "неумности" и "неспособности увидеть что-то, отличное от черного или белого" - сами вытаскиваете на передний план "черноту", после чего как бы искренне удивляетесь "неумной" реакции тех, кто с вами не соглашается. Впрочем, наверняка вы сами это прекрасно понимаете, посему дальнейшие аргументы тут абсолютно бессмысленны. Оставляю этот комментарий исключительно для тех ваших читателей, которые еще не переняли вашего подхода к зацикливанию на проебах, и не поддакивают лишь из схожей позиции и отношению к "разбираемым" играм.

      Удалить
    16. Мельнику
      >сожрал мой пост

      Я в Интернете привык делать Ctrl+a -> Ctrl+c преед отправкой или вообще писать в блокноте/ворде, всем советую.


      >А я вот не уверен, что это будет интересно. Как показывает практика, как только в какой-нибудь Нарутени начинаются флеш-беки о жизни персонажей, то зрители воют и их пальцы автоматически тянутся к кнопке перемотки.

      Ну, это подтверждает мои слова о том, что в повальной непроработанности персонажей виноваты потребители, которым ничего не надо, кроме ярких образов.


      >живой подачей самой истории, интригами, плот-твистами, необычностью и яркостью приключений и ситуаций, в которые попадают наши герои.

      Собственно, я про это и написал, что все динамично и увлекательно.


      >Второе же компенсируется разнообразием уже игровых ситуаций, плотностью геймдизайна (количество всяких мелких уникальных деталек на единицу времени) и множеством мини-игр.

      Я бы не сказал, что в достаточной мере компенсируется (все же боевая система куда важнее мимолетных мини-игр), хотя согласен, что это круто и мне стоило это упомянуть в обзоре. Про фф9, кстати, не соглашусь, там, по-моему, такого меньше.


      > ФФ8 это третья по популярности игра самого популярного JRPG сериала, а ФФ9 - пятая. С рейтингами 90 и 94 соответственно.

      Не надо рейтинги, пожалуйста. Мне не интересны мнения каких-то там обзорщиков из далеких 90-х. Мне интересны мнения людей, которые они готовы аргументировать здесь и сейчас. Ты принес мне аргумент про мини-игры и насыщенность уникальными ситуациями, который я действительно упустил при написании обзора - да, он верный и хороший. Безликие суммарные циферки меня же не убедят никак. И то, что людям она "изменила жизнь", мне скорее кажется усугубляющим обстоятельством в пользу того, чтобы этих людей не особо слушать. Это не очень здорово, когда игра, которая по большей части style with no substance меняет кому-то жизнь и провоцирует на 50 пунктов фаната фф в первой их ипостаси.

      И, кстати, если ставить рейтинг JRPG оф олл тайм, то мне кажется, что фф8 там вполне себе место на 25-м месте или около того. Ну или внизу топ-20.

      Удалить
    17. Дмитрию.
      >Вот только читая ваши пассажи, в которых вы якобы "досконально отделяете достоинства от проебов", на передний план вылезают именно проебы. Точно так же, как у нелюбимых вами "глупых фанатов" - "святое и прочее".

      А ответ простой: ЦА бложика - люди, уже знакомые с сериалом. Такие люди уже начитались восторженных отзывов на финалки ВЕЗДЕ, они сами, скорее всего, знают, что в них хорошо, раз пришли про них читать. Это во-первых.
      Во-вторых - вы, я так понимаю, говорите про мои комментарии к скриншотным летсплеям. Да, я в них доебываюсь до каждой маленькой детали, в этом и смысл. Бывает, игра меня удивляет тем, что в ней этим самым деталям уделено достойное внимание, но обычно - нет. Обычно в финалках все делается "на отъебись", и в таком случае я это подмечаю. Стоит, однако, отметить, что проебы могут быть незначительными, а могут ставить крест едва ли не на всей игре. По количеству проебов безусловно лидирует семерка (она лидирует по контенту вообще), но серьезных и критичных там куда меньше, чем в тех же 8 или 9.
      В-третьих, есть обзоры, в которых я подвожу итог, и по которым ясно мое отношение к той или иной игре.


      >Возможно, оставив для себя "unforgettable experience", но концентрировать внимание читателей в первую очередь на "проебах", на "говне" и прочих непривлекательных аспектах.

      А ответ прост: критическое мышление. Его многим не хватает, например. МНогие не видят проебов там, где они есть. А видеть их нужно; как к ним относиться - вопрос совершенно другой (и вряд ли кто-то с мозгами в голове будет говорить, что из-за парочки/пары десятков незначительных недочетов игра станет сразу уж плохой).
      Видеть при этом нужно и хорошие вещи - у меня этому посвящены едва ли не все тексты о двенашке, да и семерку с десяткой я часто хвалю. Но хороших вещей, на самом деле, в сериале не так уж и много. Поэтому я и говорю, что действительно крутых финалок - штуки три-четыре, и еще столько же есть хороших. А вот остальные - да, заслуживают подробного разбора с вытаскиванием наружу всей поебени, что в них кроется.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить